21:21 

lock Доступ к записи ограничен

*Fifi*
Veroca
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:37 

sleepybird
С утра тоненький месяц нежно светит сквозь тучи, днем даже небо голубое - хоть какое-то разнообразие после нескольких недель абсолютной серости. В колледже очень многие болеют, Аня вообще с температурой ходит, а дома оставаться не хочет, потому что сын ей все равно покоя не даст. Лика в последнее время ужасно нервная, ей хочется, чтобы все было идеально, а так, конечно, никогда не бывает, поэтому она то и дело плачет. Вообще, я ей сочувствую, но вчера она начала плакать явно специально, чтобы ей преподавательница работу зачла, и прямо неприятно было на это смотреть. Она в итоге получила, чего добивалась, и я в очередной раз удивилась, что такие фокусы работают и что существуют люди, готовые плакать из-за таких мелочей.

А еще в колледже красивую елку поставили, украшенную в сине-серебристой гамме, так что настроение уже почти совсем новогоднее.

@темы: колледж

19:26 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я насмотрелась наконец всего этого вала по поводу МОК, Вады и олимпиады... :alles:
В связи с чем у меня родилась конспирологическая версия! :crazy:

Прежде всего - не очень понятен объем истерики... Еще в прошлом году, со скандалом на летней олимпиаде должно было быть всем понятно, что этим не ограничится, и дальше все будет продолжаться в том же духе.
Еще в начале этого года... не помню, точно... ну, максимум весной! где-то в блогах мне уже попадались предупреждения от фанатов олимпийского движения, что на зимнюю олимпиаду нас не допустят, и все наши чиновники в курсе этого. Элементарно - они даже не заключают контракты и договора по этому поводу. То есть, в нужном объеме. Там же, как я уловила, много чего надо - на проживание спортсменов, журналистов, пресс-центры, еще там чего.
Еще за какое-то время до того, как все официально началось, я в фанатской группе в одноклассниках наблюдала комменты - по поводу того, как классно выступают наши фигуристы на всяких гран-при и отборочных турах. И какая жалость, что они не поедут на олимпиаду, они бы там показали.
То есть, все были в курсе, и чиновники, и упертые фанаты.

Параллельно с этим мы имеем что? - странную задержку и промедление относительно начала, так сказать, отечественной предвыборной кампании по президентским выборам. Там же все отмалчивались. Общественность просто голову себе сломала, гадая, почему никто ничего конкретно не говорит, ни да, ни нет, что все это значит... Потом уже всякие фрики начали выдвигать свои кандидатуры, а от главных игроков по-прежнему ни звука...
И тут - бац - МОК и Вада вываливают свою кучу навоза, у всех перехватило дыхание... Началась тотальная истерика... И тут - Путин объявляет, что он таки решил выставить свою кандидатуру на выборы...

Вот я и соображаю - а нет ли тут прямой связи? :crzsot: В смысле, грядут выборы, отношение Запада к нашей стране вообще и к Путину в частности ни для кого не секрет... Так если, скажем, Путин выставляет свою кандидатуру на выборы, то можно ожидать... ну, чего угодно можно ожидать, но ничего хорошего. Всяких эксцессов. Включая усиление давления изнутри. А тут - еще и олимпиада грядет. Где гарантированно будут скандалы и отстранение нас.
Так, может, Путин и выжидал, когда МОК и Вада объявят свой вердикт, чтобы заявить свою кандидатуру на выборы? А МОК и Вада выжидали, когда Путин заявит свою кандидатуру... Ну, у них-то там предвыборные кампании вообще больше года проходят. :spriv: Но у МОК с Вадой нервы раньше не выдержали.
А Путин - ну, или его команда, не знаю - как раз рассчитывали, что навозная куча от МОК и Вады создаст достаточно прикрытия, то есть шумихи для отвлечения внимания. А указанные конторы даже оправдали все ожидания сверх нормы! И в результате - Путин заявил свою кандидатуру - а у нас по этому поводу тишина! :crznope: В смысле, все абсолютно заняты скандалом с олимпиадой, унижением нашей страны, унижением наших спортсменов, нет, это не унижение, надо было лучше соревноваться и т.д. Да и в мире тоже еще не успели отработать эту инфобомбу, надо же гнать волну о том, какие гнусные в России спортсмены и спортивные чиновники, и вообще все! И как нежные душой западные спортсмены страдают, вынужденные находиться рядом с русскими!
Вот прямо не хватает сил на Путина с его выборами, не разорваться же. :nerve:

Ну, а потом, когда вал с олимпиадой схлынет, будет уже поздняк метаться. :crzsot:

@темы: Умозрительное и конспирологическое

18:03 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Какой мерзкий Малахов и какая мерзость его передача. :ghost:
До тошноты надоело слушать про Джигарханяна и его Цимбалюк. Сколько можно копаться в этом грязном белье - по всем каналам, который раз подряд.
Вот сегодня из-за конференции Путина сбился график телепередач. Мама села смотреть свои 60 минут. Так вместо этого показывают Малахова. А сейчас новости начались. А 60 минут что ли тогда не будет? Почему нельзя было тогда выкинуть из сетки поганую передачу Малахова, если все равно она выпала из графика? :war:

17:46 

Шано
:Надо сказать, что полемика о смертности
 

в николаевские времена (https://george-rooke.livejournal.com/721887.html) уже принесла пользу.
Оказалось, что о прошлом месяце какой-то добрый человек повыложил в сеть - в странном и тяжелом формате, но дареному коню - заветный "Военный сборник". Вот он http://book-olds.ru/BookLibrary/00940-Voennyiy-Sbornik-zhurnal-i-spravochniki-po-VV/1863.-Voennyiy-Sbornik-izdavaemyiy-po-Vyisochayshemu-Poveleniyu.html
И в первом же томе по ссылке (страницы 359-412 сборника) можно обнаружить царского сатрапа Луку Ивановича Илляшевича со статьею "Статистическое исследование смертности в нашей армии", каковую статью я теперь с чистой совестью настоятельно могу рекомендовать всем желающим.
Краткая выжимка -

читать дальше el-d.livejournal.com/159693.html#comments

@темы: история оружия, медицина-историческое

17:39 

Шано
Итальянские мастера Возрождения использовали человеческое тело и органы в качестве метафор. Эту манеру переняли голландские художники. На гравюре Корнелиса Корнелиссена (1562-1638) "Бой между Одиссеем и Иром" особенно интересны мышцы спины Одиссея и указательный и средний пальцы левой руки Ира.

vanHaarlem

Пальцы показывают нам, что Ир был посланником - он бегал с сообщениями от женихов к Пенелопе. А необычная мускулатура спины Одиссея образует полушария головного мозга и указывает на хитроумность Одиссея.
burrru.livejournal.com/111377.html

@темы: картины

17:37 

lock Доступ к записи ограничен

*Fifi*
Veroca
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:30 

Шано
Сим постом начинаю я серию, посвященную моей попытке перевода древнеиранского священного текста "Авеста", а конкретно - ее самой короткой и одновременно самой важной части, Песней Заратуштры (они же "Гаты"). Это установительный текст зороастрийской религии как таковой. Предположительное время их сочинения - около 1500-х гг. до н.э.
Что важно понимать. Я не иранолог и не филолог-индоарист. Авестин у меня ну очень любительский, я учу его сам со словарем, и на самом деле, скорее всего, он пока очень несовершенен. Я делаю это только потому, что мне это по фану. Я не претендую на точность, научность, академичность. Я просто подумал, что кому-то это может пригодиться, кроме меня, так что - нехай лежит.
Этот перевод может и будет НЕ совпадать местами с официальным академическим переводом Стеблина-Каменского, и это сознательно. Стеблин-Каменский мне очень не нравится.
Перевод не эквиритмичен, а прозаичен. Потому что цель всё-таки в смысле.
Я использую современный русский язык с очень лёгкими архаизмами.
myrngwaur.livejournal.com/765579.html myrngwaur.livejournal.com/765921.html myrngwaur.livejournal.com/765956.html myrngwaur.livejournal.com/766268.html

@темы: Вавилон-18, Аристарх

17:27 

Шано


еще немного архитектурного здесь katia-lexx.livejournal.com/2231655.html

@темы: фото

17:21 

Доступ к записи ограничен

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:15 

Доступ к записи ограничен

Die uitroeier van kettery
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:03 

Юридическое

Хотелось бы обсудить с друзьями вот этот текст:
vkist.ru/32987/index.html
Особенно с юристами, особенно с Олей.
Я понимаю, что там 111 страниц, я видела, и я его прочитала. Если кто осилит, дайте мне знать до того, как я начну его излагать (это уже будет не сегодня)

@темы: юридическое, Живов

17:00 

"Группа Тревиля" Березина

Не читала раньше этого автора. Фантастика про Зону и сталкеров. Много, очень много неназванного по имени Хэмингуэя, и это хорошо, такие стилизации я люблю. Много Стругацких - помимо основной тематики, Зоны, есть еще и Юрковский собственной персоной, на Украине девяностых. Заявленные же в названии мушкетёры притянуты за уши, очень слабо прописаны, а Стэплтон, тонущий в Гримпенской трясине, совсем был не к месту. Разве что в культурном пространстве конца восьмидесятых всё это соседствовало - мушкетёры, Стругацкие, Шерлок Холмс...

В этом плане книга очень хороша - дух девяностых передан адекватно. Поколение лет на десять старше меня наверняка и больше там найдет. Как литературная работа мне не понравилось: я избалована блестящими текстами великолепного Романа, и на меньшее не согласна.

Больше читать не собираюсь. Если есть у него что-то очень хорошее, достойное и такое, что нельзя пройти мимо, напишите мне здесь.

@темы: литература, Бабель

16:48 

"Конармия" Бабеля

Я не читала этой книги до нынешней осени. Это шедевр. Анализировать литературную составляющую я не могу, слишком жизненно и крышесносно. Если есть люди, которые как и я еще не читали, имейте в виду.

@темы: Бабель

16:45 

К теории фандома

Для меня вся теория фандома это три текста:
"Сад расходящихся тропок" Борхеса
"В чаще" Акутагавы
и вот этот: schwalbeman.livejournal.com/129503.html

@темы: фандом, мысли друзей, Борхес

16:41 

lock Доступ к записи ограничен

НеллиС
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:40 

lock Доступ к записи ограничен

НеллиС
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:31 

Лотман хорош ("Казак чинский")

Очень хорош. По межкультурной коммуникации он самый лучший, и я жалею, что не читала его раньше. Диалог культур - не такой ужас, как можно подумать по названию, а модель, отражающая реальное положение дел.

Помимо этого рекомендую интересующимся статью "Асимметрия и диалог"
philologos.narod.ru/lotman/asymmdial.htm

В статье проводятся осторожные параллели и намечается некоторая классификация культурных процессов. Культурные процессы в рамках одной культуры делятся на две большие группы: одни процессы отвечают за игру смыслами, другие за реализацию каких-то идей в собственной жизни. Эти процессы реципрокно подавляют друг друга: когда идет один, второй отключается. Сначала (несколько лет или десятилетий) идет выработка новых оттенков смысла, потом применение этих смыслов на практике. Процесс может быть разнесен не во времени, а в культурном пространстве - одни группы вырабатывают смыслы, другие применяют. Лотман подчеркивает, что это не основание ранжировать культуры по развитости\неразвитости или делить на выскую и низкую, все эти процессы происходят в одной и той же культуре на одном и том же уровне.

Яркий пример - "Страдания молодого Вертера" Гёте и эпидемия самоубийств, прокатившаяся по Европе после публикации романа. Подражали герою Гёте люди того же культурного уровня, что и писатель - самая образованная страта тогдашнего общества. Поэтому неправомерно говорить, что деятель культуры творит и парит в эмпиреях, а простота необразованная не понимает искусства и начинает под влиянием произведения стреляться или стрелять в других. Это не простота необразованная, это начинает работать другой культурный механизм. Если деятель культуры об этом механизме не знает, он всё равно работает, и это надо учитывать.

Ещё один пример из самой статьи. Цитата в цитате.

"Можно определенно утверждать, что активность воздействия текста резко возрастает, когда граница, разделяющая семиотические полюсы культуры, пролегает между ним и аудиторией. При расположении по одну и ту же сторону границы текст легче понимается, менее подвержен сдвигам и трансформациям в читательском сознании, но значительно менее активен в своем воздействии на аудиторию. Приведем пример, который именно потому, что он находится на грани психопатологии, обнажает некоторые механизмы превращения автоматизированной игры слов в инструкцию для действия. Материал почерпнут из мемуаров И. В. Ефимова — смотрителя каторжной тюрьмы в Сибири в середине прошлого века. Он описывает следующий случай:

“В одной казенной, вблизи моей квартиры, небольшой избушке жило четверо каторжных: все люди довольно пожилые и более или менее не очень здоровые. Летом, когда случилось убийство, они занимались плетением лаптей <...> Вошедший, положив на место бересту, осмотрелся и, увидев под лавкою спящего топор, взял его, подошел к тому, который пил чай, ударил его по голой шее так ловко, что чуть не отрубил напрочь голову, бросил топор и сел к столу около убитого, свалившегося на пол <...> Я подошел и начал его спрашивать, за что он убил товарища. Вот содержание того, что он отвечал: „В заводе есть казак Казачинский (действительно, был), казак-чинский, казак чиновный. Я как-то иду ночью около его дома, а он, подозвав меня к окну, у которого сидел, показал мне на месяц, который хорошо и ярко светил, и спросил: „А это что?" Я ответил ему: „Месяц"; а он говорит: „Месяц, месяц, умесяц, умей сечь" (в оригинале явно был цокающий говор: “умей сец”. — Ю. Л.); вот я и секанул". Показание, данное им производившему об этом следствие полицмейстеру, было повторением этого рассказа”.

Эпизод этот характерен своей ощутимой связью с мифологическими ситуациями. Игре слов приписывается магическое значение: она воспринимается и как предсказание, и как инструкция к действию, и как знак, по которому опознается имеющий право такие инструкции давать (Казачинский — казак чинский). Текст создается как нарочито многозначная словесная игра, а читается как однозначная инструкция для действия.

Аналогичные явления наблюдаются при переключении текстов авангардистской культуры XX в. в массовое сознание. Было бы ошибкой толковать это как Versunkene Kultur, “опускание” некоторой изысканной культуры в малокультурную сферу. Бесспорно, что и “казак чинский”, и послушный ему убийца принадлежат к одному культурному типу. Разница определяется здесь не оппозицией “верх — низ”, а противопоставлением ориентации на свободную от внешне-смысловых интерпретаций словесную игру — ориентации на программу действия и однозначную связь между словом и поступком. Обе эти ориентации представляют собой противоположные, но одноуровневые тенденции сознания.

Как убедительно показали работы Л. Я. Балонова и его сотрудников, на уровне индивидуального сознания обе они необходимы для полноценного мышления и нормальной речевой деятельности. Несостоятельность трактовки одной из тенденций как более высокой умственной деятельности, а другой — как более примитивной хорошо иллюстрируется примером из “Войны и мира” Толстого. Речь идет о том месте, где говорится о мечтах княжны Марьи сделаться странницей: “Часто, слушая рассказы странниц, она возбуждалась их простыми, для них механическими, а для нее полными глубокого смысла речами, так что она была несколько раз готова бросить все и бежать из дому”. Здесь идущая из глубины веков традиция, превратившаяся в устах ее носителей в “механические рассказы”, то есть в чисто словесный и автоматизированный текст, воспринимается получателем как нечто непосредственно связанное с его деятельностью."

@темы: структура культуры, Лотман

16:30 

lock Доступ к записи ограничен

НеллиС
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:23 

lock Доступ к записи ограничен

НеллиС
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная