Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: о кино (список заголовков)
22:44 

КАРАВАДЖО и ЮБИЛЕЙ ДЕРЕКА ДЖАРМЕНА

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вдруг ужасно захотелось посмотреть Джарменовского Караваджо. Там моя любимая Тильда Суинтон. (Чудо природы, видел ее в недавнем кино "Константин" - ведь лет тридцать прошло, а не изменилась ни фига, точно она с альфы центавра). И Шон Бин там молодой (мне он сейчас больше нравится, ваще, по-моему, блондины с возрастом сильно хорошеют, смолоду какие-то уж больно кровь с молоком, малоаппетитная смесь), и главный (не помню, как зовут - типа Найджел Терри, но не футболист) - у него руки шедевр.







Тут Тильда на заднем плане тоже классная.



Особенно прусь от того, как на ножах дерутся. Люблю я это дело!

И "Юбилей" нужно пересмотреть, такой шизушный фильм с горящими помойками, и помню там женщина нечеловеческой красоты в мужском костюме на голое тело. Вот даже справочку нашел, понравилось, как написано.

«ЮБИЛЕЙ (Jubilee) Великобритания, 1978 г., 105 мин. АУДИО:РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ режиссер: Дерек Джармен в ролях: Дженни Рунекр, Литтл Нелл, Тойя Уилкокс авангардная остросюжетная драма-перформанс-притча/гротеск/панк-культура Будучи близок к «панк-культуре» с ее садо-мазохизмом и страстью к трансвестизму, Джармен одновременно ощущал ее кризисный характер, что отразилось в фильме «Юбилей» , посвященный 25-ой годовщине коронации Елизаветы II. По фильму Елизавета I попадает на юбилей своей тезки в Лондон сегодняшнего дня, где бушует оргиастическая стихия «панка». Это крайне необычная и очень личная фантазия Джармена в стиле "панк" о пост-апокалиптическом будущем умирающей Англии, как бы ставшая продолжением "Заводного апельсина" Кубрика. Королева умерла, Букингемский Дворец превращен в студию звукозаписи, а полицейские трахаются друг с другом или бьют молодых парней. Королеву Елизавету I ее астролог переносит в конец 20-го столетия, дабы она увидела крушение порядка и торжество разрушения и хаоса. В фильме представлена целая галерея сирых и убогих персонажей, включая безвольного и сексуально-гипнотического Адама Анта, Литтл Нелл и волевого Тойя Уилкокса. Панк-версия "Правь Британия" Джордона является музыкальным гвоздем фильма наряду с музыкой Adam and the Ants, Siouxie, Bashees и Brian Eno. Необычный и шокирующий взгляд на до-тэтчеровскую Англию - грустная притча о возможном будущем Англии. Вообще-то, Джармен очень мифологизированный режиссер. Во-первых, миф о его манере "свободных" съемок. Ходит, мол, человек, снимает с плеча что попало, а затем лепит из видео конфетку. На самом деле - за редкими исключениями везде вдумчивая постановочная режиссура. В "Юбилее" нет никакой любительщины, неряшливой "нелегальности". Во-вторых, миф об идейной, превозмогающей все гомосексуальности режиссера. Но"Юбилей" - фильм о женщинах, и тут надо выразить восхищение. Джармен, казалось бы, человек с искаженным ценностным рядом. Но каких дам привлекает он к съемкам! Его звезда Тильда Суинтон - это что-то неземное. Но и в раннем "Юбилее" можно затосковать по идеалу при виде Дженни Ранейкр (королева Елизавета и главарь банды). Джармена “делегировало” в большое кино все-таки не гей-подполье, а британская рок-богема, чья мораль столь же расплывчата. В "Эдварде II", скажем, у него просто так в кадре появилась Энни Леннокс, спела песенку и просто так из кадра исчезла. Также Джармен снимал клипы для "Пет Шоп Бойз". В "Юбилее" главная особенность - женские банды, терроризирующие всех подряд. Нашему вниманию предлагается жизнь одной из них, которой руководит некто Бод (в исполнении той же Ранейкр). Другая особенность - загадочное спецподразделение, также не отличающееся половой разборчивостью при расправах. Словом, Джармен создал модель общества, где женщины и мужчины поменялись местами. Лучше не стало, хуже не стало - видеоряд и режиссерское отношение абсолютно идентичны показанным в фильме "Все, что осталось от Англии", снятом позже о реальном английском обществе. В этом же обществе персонажи живут по принципу: "Когда желания претворяются в жизнь, фантазия не нужна, как и искусство". Тем не менее, искусство - в виде рок-музыки - является здесь базовой сферой жизнедеятельности. И вот тут у Джармена появляется возможность показать всему миру целую коллекцию клипов своих знакомых и любимцев из новомодных панков и "новой волны", которые в конкретном 1977-м году были весьма редкими гостями на радио и телевидении. Идол 70-х Адам Ант не только посветился со своим проектом "Адам Ант и муравьи", но и сыграл одну из главных ролей. А фоновую музыку сочинил и исполнил легендарный (сегодня) Брайан Ино. И вот единственное, что действительно можно найти в любом фильме Джармена - это нигилизм как способ обретения внутреннего комфорта. "Пока музыка будет громкой, - говорит один из его героев, - никто не услышит, как мир разбивается вдребезги." Остановить или помешать процессу разбивания режиссер оказался не в силах. Оставалось лишь крутануть ручку "Volume" до упора…»



А вот "Себастьян" - это уж чисто сопли в сахаре для голубых, не катит. И мужики все страшные. Один центурион ничего, но ему-то как раз никто ничего не дал.

@темы: О кино

18:12 

О ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ (МОЕЙ)

Я не червонец, чтоб быть любезен всем

Тоже мое любимое кино. "Мертвец" Джима Джармуша. Фотографий только приличных нет. Я бы хотел побольше природы, а там один Джонни Дэпп. Ну да ладно.

Вот я все думаю, что у меня совершенно нет никакой укорененности в социуме. Живу как-то вне общего течения. Иногда нервничать начинаю - все вон как в компьютерах разбираются, а я блин СМС по мобиле послать не могу, там почему-то букв всего штук десять, но другие ведь как-то пишут? Правда, я надобности в этом не испытывал, телефон у меня даже не знаю, где пылится. На дачу поеду, найду - но и там включаю только чтобы самому позвонить, а потом сразу выключаю. Сестра от этой моей манеры просто в бешенстве.

Да, в общем, дело не в этом. По идее, я мог бы устроится, как люди. Пару лет у меня была нормальная работа, зарабатывал много (у Васи, и в редакции) - и толку? Образ жизни я ни хрена не менял, тратил только на тачки и то ночами, потому что днем в пробках стоять - какой смысл? В магазинах тоскую и ничего не хочу. В ресторанах бешусь, оттого что ждать долго, да и вообще меня макароны, гречка и котлеты нежные вполне устраивают. Ремонт делать - а куда мы с Гугой денемся? Потом, когда работаешь, времени тратить вообще нет. Ну, фотоаппарат тогда себе хороший купил (механику), и все. В общем, в день зарплаты все счастливы, а я вою: "Что ж такое, все дают и дают, хоть вешайся!" Потому что у меня еще прошлая зарплата лежит нетронутая. Вася, конечно, сразу отреагировал и в следующий месяц мне ничего не дал из-за природного ехидства. Пришлось объясняться, типа, что тогда не понятно зачем на фиг работать. В результате, так и ушел. Деньги потом пригодилось, больше года на них жил и путешествовал.

Но иногда страх находит. Вчера видел по ТВ одного художника-бомжа, который с двумя овцами из Белоруссии в Питер пешком шел, потому что у него там землянка сгорела. Чую, что-то такое и у меня впереди, потому что тянет меня приблизительно в этом направлении - падать и пропадать. Правда, у меня жилье есть и какие-то остатки чувства самосохранения, немного, но и на том спасибо. И Ольгу огорчать не хочется, как-то окончательно опускаясь на дно. А вот если бы у меня совсем никого не было, я бы наверно с удовольствием и не раздумывая.

@настроение: Меланхолическое

@темы: О кино, Личное, Курю и грущу

00:08 

Любимые фильмы

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Решил составить список (хотя бы частичный, что вспомню) своих любимых фильмов.
Наши:
Сокуров - "Телец", "Русский ковчег", ну и "Дни затмения".
Герман-старший "Мой друг Иван Лапшин" (и все, что раньше)
Герман-младший "Гарпастум" (прям с ума от него сошел, да и все другие нравятся).
Лунгин "Остров" и "Царь".
Страшные - "Чекист" Балабанова (его ли?), "Груз двести" (не помню кого),
Кира Муратова - "Дети подземелья" (или как там?) В общем, я там слезами умываюсь, в основном, из-за того, как азбуку читают: "Маруся была бедна, Маруся была больна, Вася, дай яблоко Марусе". Остальное - хорошо, но мне как-то по фиг).
Эйзенштейн "Александр Невский" ("Мертвый Псков зовет тебя, Ярославич" - для меня лучше этой фразы в кино нет, в смысле как сыграно, что-то запредельное, я вообще на голоса ужасно западаю), ну и конечно "Иван Грозный".

Из прочей классики (нарочно не смотрю, но если попадается - уже оторваться не могу) - "Свадьба", "Летят журавли", "Офицеры" (старый, конечно, из-за дружбы, простенько, но зато ничего ухо не режет, никакой ложный пафос или излишняя сентиментальность), "Иваново детство" (Тарковского еще в детстве до дыр засмотрел и теперь как-то малость охладел к нему, просто тайм-аут наверно взял), "Председатель", барнетовские "Летчики" и "Окраина", "Смелые люди" (ну просто Гурзо люблю, он на Андрюху в молодости ужасно похож), немой "Сорок первый" (с Коваль-Самборским и Адой Войцык - "Хорошая ты девка, Марютка, только красная"), "Белорусский вокзал".

Не люблю в целом, хотя, конечно, есть много исключений, фильмы 60-80хх годов.

Из сериалов нравится "Ликвидация" (Машкова обожаю здесь), "Дневник убийцы" с Кириллом Пироговым, "Человек войны" (особенно когда в первый раз смотрел, весь сюжет и интригу пропустил, ни хрена не понимал, что происходит, но зато было полное ощущение реальности погружения). Новые "Братья Карамазовы" очень понравились.

Был еще какой-то фильм Прошкина, не помню названия, надо посмотреть - там про режиссера, который делает кино про Серебряный век, параллельные планы идут, очень интересно про Дом искусства, вся эта толпа поэтов, я их всех узнаю по репликам, п.ч. мой период, все мемуары того времени наизусть знаю, и офигенный финал с этим белогвардейским поэтом, когда он перебрасывает все же свою девочку через финскую границу, а сам отстреливается от чекистов, заползает раненый в какую-то щель и умирает, вспоминая как воевал - несколько кавалеристов в березовой рощице ждут начала атаки, а потом команда - вынимают шашки и пошли... Конец фильма).

Конечно, все в одну кучу свалил и много всего пропустил, потом продолжу.

@темы: О кино

12:44 

О графе Монте-Кристо

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сейчас смотрел кусочек "Графа Монте-Кристо" с Депардье. До чего он мне нравится! Толстая морда - половина красоты, а у него еще и добрая! Он даже из этого Эдмона Дантеса с его дешевыми понтами обаяшку сделал.

Я кусок про Мореля смотрел с прибытием "Фараона". Что за гнусный выпендреж - не просто помочь человеку, а непременно эффектно и чтоб в последний момент. Здесь в кино они правильно сделали, что Морель помер от переживаний. А еще реалистичнее было бы, что старушка со счастливым известием запоздает на пару минут или что Морель застрелится не ровно в полдень, а в любое удобное для него время. В книжке самая крутая сцена, когда этот понтярщик приходит поглумиться над Вильфором, у которого вся семья передохла, и когда он оплакивает маленького сына, и так со значением говорит, шо он Эдмон Дантес и ждет аплодисментов и катарсиса. Вильфору, понятно, по фиг. Да хоть Вася Пупкин!

Недавно книжку перечитывал (лет десять не читал) - и обалдел, до чего же она крепко сколочена с литературной стороны! Нынешние детективы, приключения, фэнтези по сравнению с "Графом Монте-Кристо" - чистая халтура. Постоянные повороты сюжета, разнообразие необыкновенное, смена географии, социальных слоев, множество трогательных кусков, а еще замечательно характеры очерчены даже эпизодических персонажей - какая прелесть, например, маленький сынок Вильфора, или Луиджи Вампа, или телеграфист, или эта лихая лесбиянка Эжени Данглар.

Умилила финансовая наивность Дюма - какой-то сундучок у него безразмерный, вроде нефтяной скважины. Я на скорую руку прикинул, когда читал, - графу Монте-Кристо с его аппетитами этого золотишка с камешками хватило бы на год максимум, а потом - иди, Вася, опять в матросы нанимайся.

@темы: О книгах, О кино

19:16 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Надеюсь, когда я вернусь в Москву, вся история со стоуновским "Александром" окончательно закончится. Большинство прежних фанатов давно растеряли интерес, смотрят новые кино, давно тащутся от новых мальчегов и красафчегов, да потоки слэша по Александру давно иссякли, - вот и славненько. Слава Богу, ничто не вечно, все умрут. Естественный отбор. Останутся те, кому важен сам Александр (человек пять на Интернет, я полагаю, ну десять от силы).

Я и то удивляюсь - на обсуждение кино одного дня много! Ну раз высказался, ну два - в ответ на чьи-то реплики, куда больше-то? А вот поди ж ты - сообщества на этом больше пяти лет держатся. Чего там обсуждать? Повторять одно и то же, пока весь мир не повалится на колени перед гением Оливера Стоуна и красотой Фаррелла и Лето? Миру начхать, он давно забыл, кто это такие. Также как и я пытаюсь, но не дают.

Я от любых повторений с ума схожу, буквально. Одна дама-экскурсовод в Ярославле меня чуть не до приступа эпилепсии довела такими текстами: "А в монастыре жили кто? Мо-... Мо-на-хи. Монахи. В монастыре жили монахи и они держали строгий по-... Пост. В монастыре жили монахи и они держали строгий пост, а в пост ели что? Гри-... Гри-бы. Ели грибы в пост, а еще ели о-во...- О-во-щи... Овощи. Монахи в монастыре постились и ели грибы, овощи, потому что держали строгий пост. А жили в монастыре." У меня, как у робота, тут же короткое замыкание в мозгу, как от Горбачева с Волочковой. Я на второй минуте заметался в автобусе, как в душегубке - "пустите меня!" - чуть окно башкой не разбил, еле выскочил. В результате, один прекрасно погулял, когда в себя пришел. Какой там музей иконописи замечательный!

@темы: Александр, Личное, О кино

01:35 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Появилось какое-то постоянное желание куда-то сорваться, что-то вроде зуда - на меня так "Прощание славянки" обычно действует - хватай чемоданы и беги, даже если по телевизору. А тут без всяких маршей - никому не говоря, исчезнуть, раствориться, выбросить ключи. В последнее время, когда мне что-то не нравится - песенка по радио громко у соседей, слова собеседника, что-то о политике по телевизору - сразу приступ вселенской клаустрофобии, типа, не могу здесь оставаться, выпустите меня отсюда! Вскакиваю, метаться начинаю - куды бечь? Собеседник обычно удивленно цапает за рукав, мол, куда? я еще не все сказал, а я вырываюсь и отскакиваю. Терпенья нет никакого, не говорю уж о терпимости. И нет желания объясняться. Если обидят или говорят что-то возмутительное в последнее время просто тупо желание поскорее уйти, заткнув уши и закрыв глаза. Объясняться - только продлевать и усиливать этот ужас.

Раньше я считал своим долгом непременно возражать и спорить, если при мне порочат то, что мне дорого, но Интернет подкосил - тут это превратилось бы в дурную бесконечность и все на радость троллям. Но, похоже, и в реале это также бессмысленно.

В общем, временами охватывает жуткое и непримиримое отношение к миру. "Танцующая в темноте" (не помню точно названия, кино с Бьорк) - она там играла женщину, которая скоро совсем ослепнет и сына ее то же ждет, и кто-то ей там сочувствует, мол, неужели вы ничего не будете видеть? А она отвечает: "Да на что тут смотреть?"

@темы: О кино, Я такой нежный, нах мне это показывают?

22:07 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Неожиданно понравилась "Согдиана" Ильясова. Александр там тощенький, невзрачный, злой, но умный как черт - и то радость. До смерти надоели златокудрые красавцы офигенной красоты, и самого главного, т.е., гения - нигде ничего. В общем, такой скорее Карл XII. Мило. И Спитамен симпатичный, вроде молоденького Ходжи Насреддина, такой жулик и весельчак, обаятельный авантюрист. И марксистско-ленинская выучка волей-неволей заставила мужика о простом народе писать. Все же картина более широкая, а не только салонно-паркетные разборки в стиле "сделайте нам красиво". И матчасть у Ильясова ничего, много наивного, но зато есть некий общий образ картины мира, чего, например, у пиндосов днем с огнем не найдешь. Американцы, похоже, вообще в историю до себя верят с трудом. Как это что-то могло быть, когда их не было?

Что еще меня бесит в западной литературе - так это их убежденность, что все непременно a priori должны быть на стороне Запада (светлых сил) против Востока (имерии зла). Типа переживать за римлян как за родных, когда они Митридата пытаются побить. А с какого, пардон, хрена? Они с чего-то считают, что на западе все чистые, культурные, благородные, бесстрашные, а на востоке кровожадные, вонючие, тупые, мерзкие и уродливые. (Тут см. Маккалоу - у нее Митридат, к примеру, такая мерзкая тупая обезьяна, трусливый, убогий, способен только штаны пачкать со страху - у нее это, кстати, такой любимый литературный аргумент. Как кто ей не нравится, он у нее тут же гадит со страху, или его в выгребную яму суют - ну а после этого о чем говорить? Дерьмовый аргумент, по-моему.) И с Александром то же - с какой-то стати всем рекомендуется сочувствовать македонской и эллинской оппозиции, когда Александр слишком уж обазиатился. А вот фиг вам! Я всегда за Александра.

А у наших - Восток нормальный. И я восток люблю и не чувствую его чуждым и страшным. Приятно все-таки, что для нас мир во все стороны раскрыт, а для пиндосов - даже Голландия - место страха, беззакония, наркоманов и грязи, а уж Бразилия - там всех мачете рубят и на органы продают, а в Хорватии (хе-хе! место тихого семейного отдыха с самой низкой преступностью в Европе) - там америкосов ловят и зверски убивают, местный спорт такой, национальные традиции. Это я не из башки, а на основе просмотренных американских фильмов.

@темы: Александр, О кино, О книгах

00:12 

О разных фильмах

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Прочитал книжку «Бегущий за ветром», по ней было одно хорошее афганское кино. Кино лучше – восток, картинка помогает. Отец главного героя – замечательный в фильме, в книжке уже начинается американское нытье – ах, он недостаточно любил сына, ах, он хотел видеть его другим, ах, он не говорил всей правды – и типа оттого парень вырос с гнильцой, трусом и предателем. Ага, как же! В общем, пацану главному – в Америке самое место, не удивительно, что прижился. А история с его другом-слугой – не очень-то я восхищаюсь такой рабской преданностью низших сословий высшим, да и не верю в нее ни фига, помня семнадцатый год. Но его верность бессмысленная и героическая – уже сама по себе награда и торжество.

А книжка – фигня. И особенно сильно видно, до каких пор идет что-то вроде правды, а где потом начинается вранье, чтобы вывести все ж к хэппиенду. Не поехал, конечно, главный герой спасать сына своего слуги из Америки в Афган к талибам, но помечтал об этом – и счел, что все счета оплачены и свое предательство он этим искупил.

Посмотрел тут снова с Ольгой на даче «Синий» Кесьлевского. Замечательный фильм. Ужасно люблю Жюльетт Бинош, на мой взгляд – воплощение женственности. И еще хороший фильм с ней – «Любовники с Нового моста» (у меня Пон-Нёф любимое место в Париже, и тоже была там любовная история короткая, тоже что-то бесприютное, изначально безнадежное, но вспомнить есть о чем). Все же бедность очищает все, как война, а у комфорта и денег – всегда привкус пошлости. Счастье и довольство в целом – тоже, по сути, свинячье состояние, если длится слишком долго. Счастье должно быть коротким, вспышкой, не от мира сего – такая короткая передышка между боями…




@темы: О книгах, О кино

19:25 

Ссора на табачной фабрике

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Это из фильма Кармен Карлоса Сауры. Очень люблю это кино. Подлинность, реальные люди, настоящие , красивые, без фотошопа и всякой компьютерной херни. Я давно понял, насколько меня тошнит от красивостей, рисованных закатов, морд в кино без морщин. Все ненавижу. А тут - офигенное фламенко. Я в Севилье на нем съехал, всю бы жизнь проводил в тамошних кабаках, бросал бы цыганочкам деньги под туфельки. А краше всех - эта черная змеюка Кристина Ойос. Ведьма настоящая, без гламура, одно колдовство.


@темы: О кино

09:47 

О Хамдамове

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ночью почему-то вспомнил про фильм Рустама Хамдамова "Анна Карамазофф". Я только его смотрел. У меня он на кассете есть, только видак кассетный уже сдыхает, а на компьютере я все никак не привыкну кино смотреть и скачивать не пробовал. Как я этот фильм люблю! Гипнотический, медитативный, сразу куда-то отлетаешь из реала - так на меня еще Сокуров иногда действует и Германы. Какими-то вещами оттуда я просто отравлен - девочка, которая говорила гордо: "Ты живем вне общества" - такое впечатление, что это какая-то забытая часть нашей с Ольгой жизни. Очень личностно все. И азиатки, который спички в плиту кидают. И вся эта история немая из "Нечаянных радостей", о коврах и войне. Всё как-то вошло в сны, подсознание, совершенно и полностью усвоено, как своё.



Жуть даже не в том, что "Нечаянные радости" уничтожили, даже не в том, что Михалков украл все, до чего дотянулся, в "Рабу любви" - страшно, что всё опошлил, опустил до своего и советского уровня. Вот хуже этого, конечно, сложно что-то придумать. И все же не думаю, что Хамдамов - загубленный гений, просто человечеству обломилось с ним, не заслужили, не оценили, и утрётесь - но где-то это всё есть, осталось и хранится.



Еще картинки и интервью Хамдамова

@темы: О кино, Но музыка от бездны не спасет, Картинки

00:03 

О цыганских песнях и Юле Бриннере

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Слушал сейчас "Две гитары" в исполнении Юла Бриннера (ну это офигенный мужик!!!) - там нашлись слова, которых я раньше не слышал: "Васильки - твои глаза, маки - твои губы. Я одну тебя люблю, остальных я мучаю". Прикололо! Что-то в этом есть.



читать дальше

Хотел бы я таким быть. Чувствую его почти родственником - у него ведь тоже калмыцкая или монгольская кровь. И, кажется, румынско-цыганская. (Я думаю, и у нас без этого не обошлось.) Его отец, кстати, был славен тем, что как-то Ленину морду набил - во времена юности и ссылки. Юл этим очень гордился. В Голливуде все время русских играл - вот это было классно, это не Савелий Краморов и не Тактаров. От него дохли все американские бабы, бросали мужей и шли кролики к удаву. Он и пел классно, и акробатом был, позвоночник сломал, но после этого ходил с такой офигенной осанкой, что ему все подражали. Вообще, в то время в Голливуде было на кого посмотреть, не то что сейчас. Одна Ава Гарднер чего стоит. (Правда, сейчас на нее Моника Белуччи похожа - качественные бабенки, таких бы в руки хорошим селекционерам, чтобы человеческую породу улучшали!)

Олечка очень здорово поет "Чибиряк, ах чибиряк, чибиряшечка, с голубыми ты глазами, моя пташечка. Басан, басан, басанат, басаната, ты другому отдана без возврата". Контральто вообще действует магически. Непонятно почему. И пляшет - ножки так быстро скачут. Мы с ней оба под всякую цыганщину плясать выскакиваем, и ни ей, ни мне вертеться нельзя - сразу голова кружится и выпадаем на фиг, на пол, все сметая на пути. Я обычно брякаюсь, увлекая за собой свою даму (это ничего), а Ольга соответственно с мужиками - им-то нравится, а она сердится на вестибулярный аппарат. В общем, нужны танцы без резких и частых поворотов. Если вальс - то большой, на большом пространстве.

@темы: Музыка, О кино

21:23 

Белая армия, черный барон

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
А над этим мы сегодня с дружком ухахатывались


@темы: Музыка, О кино

18:32 

Орел девятого легиона и колониальная политика

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Когда малость оклемался, посмотрел последние полтора часа от "Орла девятого легиона". По-моему, унылое говно. Что-то сперли из Апокалипсиса Мэла Гибсона, что-то из Мертвеца Джармуша, но ничего впрок не пошло, скука адская и стандартный уровень дебилизма (для меня его всегда слишком много).

Начал смотреть с того места, где римлянин рабу из местных объясняет: "Везде, где был орел, мы говорим: Рим сделал это". И почему мне сразу Обама на трибуне представляется с рукой, прижатой к сердцу.

Как же тошнит меня от этого задушевного тона и просветленного взгляда! Не, блин, я всегда за дикарей против Рима.

И опять там, ЧСХ, верный раб и верный туземец, который ради цивилизованного белого господина не только собой жертвовать готов, но и своими близкими и своей страной. Такие странные колониальные понятия о чести. "Мы любим Америку", - подбегают к американским солдатам иракские и афганские детишки на развалинах домов. Ну, Бог вам в помощь, детки.

@темы: Политика, О кино, Если дело дойдет до виселицы, пусть на ней болтаются все

01:06 

Про кино

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сегодня целый день телевизор смотрел с дружком. Хорошие фильмы показывали - сначала "Турецкий гамбит", потом "Крестного отца". Нравятся они мне. В первом очень удачно сделали героиню. Таких обычно страстно хочется придушить, а здесь как-то показали такой прелестью - просто горячая девочка, фартовая, отчаянная, ну и остальные все актеры отличные. Как всегда у Акунина детективная основа дурацкая, но здесь приятно, что вместо красавы-француза, шпионом оказался самый поганенький.

А "Крестного отца" меня мой крестный заставлял наизусть учить. Мол, лучший учебник жизни, понятий и все такое. Мне и книжка нравится, и фильм. И по Марлону Брандо я с ума схожу, как старушки по Альцгеймеру. Он офигенный. Я в детстве о такой семье мечтал. Чтобы самому быть за младшего, но не вместо Майкла, а вместо Фредди, он все равно отстой полный, я по-любому лучше бы был. Так вот, отец - крутой и мудрый мафиози (и Брандо!), старший брат - такой зверюга безбашенный, средний - холодный и волевой, сестричка (вместо Конни - мой Олень), и я вместо Иванушки-дурачка. Патриархально, авторитарно, семейная теплота и защита. Идеал. Умные взрослые мужики говорят мне, как жить, а я то слушаюсь, то ни фига, но знаю, что они меня все равно в беде не бросят.

Даже по "Крестному отцу" видно насколько жизнь изменилась. Как мало людей тогда было на земле, улицы пустые, и как это было красиво. Пустые ресторанчики. Главный мафиози сам выбирает на уличных лотках апельсины. А Сицилия деревенская - красота и благородство. Нет, так уже не будет. Народ, реклама, теснота, застройка, новые технологии. Правда, ученые обещают "полочку" в 2025 - когда население резко уменьшится в несколько раз. Но еще неизвестно доживу ли и стоит ли оно того. Вместо 7 миллиардов живых, будет 1 млрд живых и 6 млрд трупов. Ну на фиг! Еще хуже!

А еще красивее - "Сердце ангела". Я глаз оторвать не мог от тех пустых обшарпанных просторных квартир, широких лестниц с эхом, улицы с неграми, собаками, курами, пустые пляжи, медленные трамваи...

У меня к единственному в Америке городу хоть какой-то интерес был - это к Новому Орлеану, и его ураган раздолбал.

@темы: О кино

23:40 

Русская красавица Ольга Бакланова и "Уродцы"

Я не червонец, чтоб быть любезен всем




Русская красавица в Голливуде Ольга Бакланова. Очень мне нравится. Глаза такие! Мохнатые, светлые. Восторг. Почему я думал до сих пор, что на этой фотографии она в летном шлеме? Только сейчас рассмотрел, что это не так. Жаль.

Она сыграла в очень значимом фильме Теда Броунинга "Уродцы". Я фильм не смотрел, но кадры из него, по-моему, ужасно трогательные:



Краткое содержание с кадрами из фильма




Сыгравшая роль Клеопатры Ольга Бакланова была также исполнительницей роль герцогини Джозианы в немом фильме «Человек, который смеётся» («The Man Who Laughs», 1928). Одним из главных мотивов роли была извращённая зачарованность пресыщенной Джозианы уродством Гуинплена.






В 1961 году фильм был заново открыт и быстро приобрёл культовый статус. Он оказал большое влияние на нонконформистские культурные течения 1960-х годов — например, на классика современной фотографии Диану Арбюс.

Офигенный, кстати, фотограф.

Вот замечательный пост о ней.

Фотографии потрясающие.

Наверно, самая известная фотография Дианы Арбюс - Мальчик с игрушечной гранатой.

Такой материал для всяких философских размышлений.

Гераклит бога или рок представлял ребенком, играющим в камешки. А тут игривое и скрюченное дитя с гранатой.

Еще круче.

@музыка: Jarboe, Troll Lullaby

@настроение: жалко уродцев

@темы: О кино, Картинки

12:44 

Про кино

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Вчера глаза от компьютера заболели, пошел читать и телевизор смотреть. Посмотрел два кино.

"Послезавтра" - про БП, я такие люблю, когда неожиданно брякнул всем на голову новый ледниковый период и все северное полушарию до Флориды замерзло на фиг практически мгновенно. Дури очень много, типа, как весь Нью-Йорк, когда грянули лютые холода, вместо того, чтобы закрыться в домах и греться, поперся по льду в сторону Техаса и благополучно сдох в первую же снежную бурю. Но кино ничего такое, не из самых плохих. Получил большое удовольствие, глядя, как американцы ломятся через мексиканскую границу. Не хватило расстрела из пулеметов с мексиканской стороны. И объяснение дурацкое, что Америку в Мексику пустили - мол, президент простил Мексике ее внешний долг. Гы-ы-ы, не пустили бы, некому было бы и долги требовать.

И еще "Адреналин" - понравился! Я ржал всю дорогу от начала до конца, хотя он вроде не комедия, а боевик. Но смешно же!

@темы: О кино

22:10 

Игры престолов

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сейчас смотрел первую серию "Игры престолов". Хорошо, что на английском, не понимаю ни хрена, не раздражаюсь на дебильные голливудские диалоги. А так - одна картинка - жить можно. Помню, я в свое время Гладиатора без звука первый раз посмотрел и он мне очень понравился, а со звуком - уже нет.

Шон Бин хороший, король хороший, Джейме (Хаиме же на самом деле) - страшный, старый, какая-то потасканная скопческая морщинистая морда, Серсея нормальная. А вот кто полная дебилка - это Дейенерис, волосы выкрасили в стекловолокно, а усы сбрить забыли, и невинность они все одинаково изображают - бровки домиком и рот открыт, как у карпа гайморитного.

Все, конечно, намного старше, чем у Мартина. Они на звездах деньги делают, поэтому и появляются, как в "Опасных связях" - потасканная Ума Турман 35 лет в роли 15-летней девочки только что из монастыря. Я так ржал, как над Роксаной негритянкой.

Леди Старк своими распущенными лохмами действительно достает. (Помню, что Белочка тоже возмущалась). Ведьма в натуре, а не леди. Не, дамам после сорока лучше волосы аккуратно убирать или стричься покороче, а ей, похоже, за 60. Лет десять назад, вроде, любая пожилая дама с локонами по плечам считалась Киса-Куку, а теперь ничего.

А картинка красивая. Ничего, можно смотреть.

И я еще "Кровь и песок" не досмотрел, надо будет обязательно, а то я кино сто лет никакого не смотрю.

@темы: О кино

19:22 

Гарри Поттер

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Шестой час болит голова. Выжрал все таблетки, которые дома были - не помогает.

Параллельно смотрел ГареПотера, все равно, думаю, хуже не станет. За весь фильм ни разу не включили свет, все действие в темноте происходит. Скучища бешеная. Я за это время засыпал два раза, читал Газданова, уходил готовить обед, стирать, а когда просыпался (возвращался) впечатление было такое, что герои так и не могли договорить ту фразу, которую начали, когда я засыпал или уходил.

Ничего толком не понял. Все в сюжете кажется совершенно бессмысленным. Герои страшные - ужос. Драко - старая седая страшная бабо с морщинистой рожей, Джинни вместо 18, кажется, все 45 исполнилось, выглядит старше моей матушки, одна Гермиона вроде ничего, но ее в темноте не видно. Но это и хорошо, потому что я не могу видеть, как они все играют. Жаль, что звук остался - потому что слышать эти фальшивые голоса тоже не могу.

Главу не дописал - голова болит, сейчас попробую.

@темы: О кино

22:46 

Аватар и да здравствует индейская независимость

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Посмотрел я "Аватара". Не очень-то я люблю, когда такой сложный грим - мимики не видно, смысла не вижу, человеческие лица ведь лучше всего, а тут их нарочно спрятали. Правда, почему-то понравилась главная синяя девчонка. Глазки душевные и шипит хорошо.

Явные ассоциации с индейцами. Типа, мы чувствуем свою вину за бойню на Сэнд-крик, за то что по рублю платили за скальпы индейских детишек, и т.д. И в качестве компенсации мы в Голливуде сделали кино, где справедливость наконец восторжествовала и индейцы победили. И никакой на хрен Америки. (А кроме того чувство вины охеренно продается и мы на нем наварили уже до черта бабла и дальше наварим.)

Мне всегда нравилось, как индейцы белых бьют. Помню, душевное кино было с Катрин Денев в виде белого ангела, сестры милосердия, там индейцы перемешаны с хиппи, в общем, качественная такая шиза. Называется "Не трогай белую женщину"

Вот портреты героических индейцев, которые наваляли пиндосам и грохнули генерала Кастера:

Сидящий Бык


Сумасшедшая Лошадь и вождь по имени Желчь

@темы: О кино

01:08 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Новым годом начну новую жизнь. Уже две штуки придумал обязательных.

1. Читать каждый день по 250 страниц, как Сталин. А то я ХЗ сколько читаю, может, вообще не читаю (такое впечатление складывается, до конца-то точно), а так, кусочками - непонятно сколько.

2. И еще надо смотреть кино в компьютере, а то я в год штук пять фильмов смотрю от силы, и вообще - ничего в жизни не делаю, только пишу и хаотически и отрывочно что-то читаю (заглядываю в книжки), ничего не кончая. А ведь надо откуда-то брать впечатления.

Вот сегодня решил начать и посмотрел хороший фильм: датский немой документальный фильм «Ведьмы» 1920 года.
Сперва как лекция с диапозитивами, а потом пошла реконструкция с актерами – на самом деле там что-то вроде иллюстрированного «Молота ведьм». Красивые кадры – на Хальса похоже, в кроваво-красном свете. А какая там еда – фламандские натюрморты отдыхают, свиная голова, жареный павлин (очень изящный). И очень красивая утварь. Вообще Дания этих времен – такой захолустье мировое, что уже само по себе странно и необычно. И красивые личики есть, и обнаженка в полутьме, и натуралистичные сцены, вроде как старухи мочатся на дверь какого-то писателя, чтобы его уморить.

Страшный фильм – сразу много картинок ада, а я ада боюсь, не могу просто так смотреть на Босха и т.п. – как будто это про других. Нет, на фиг, всё про меня.

Дальше много про кино и про ведьм



Теперь хаотически пытаюсь список составить, что посмотреть: Страсти Жанны дАрк 28 года, Королеву Кристину с Гретой Гарбо, Джильду с Ритой Хэйворт, Могамбо и Поворот винта с Марлоном Брандо, Гражданина Кейна, "Александру" Сокурова с Вишневской, Ящик Пандоры с Луизой Брукс, Медвежью свадьбу старинную, немую, вообще немецких экспрессионистов, Голубого ангела с Марлен Дитрих, Ран Куросавы (давно смотрел и ужасно понравилось, по Королю Лиру, только там не дочери, а сыновья с женами, очень здорово) и т.д. Все в таком роде. Ну это так, на первое время.

@темы: О кино

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная