Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Кот и Дрозд! Спасите меня!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:53 

Про ритуалы

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сперва длинная цитата для примера:

Как дарить птиц:
«Лучше всего их привязывать к сливовой или какой-нибудь другой ветке, когда цветы на ней или еще не распустились, или уже осыпались. Привязывают и к сосне-пятилистнику. Первоначально длина ветки должна равняться шести-семи сяку, потом делают ножом косой срез на пять бу. К середине ветки привязывают птицу. Ветки бывают разные: к одним фазанов привязывают за шею, к другим — за ноги. С двух сторон к веткам принято прикреплять нераспутанные побеги вистарии. Усики ее следует обрезать по длине маховых перьев птицы и загнуть наподобие бычьих рогов.
По первому снегу утром с достоинством входишь в центральные ворота, держа дарственную ветвь на плече. Следуя по каменному настилу под стрехами карниза, ступаешь так, чтобы не оставить следов на снегу, потом выдергиваешь из фазаньего хвоста несколько перьев, разбрасываешь их вокруг и вешаешь птицу на перила дома.
В вознаграждение тебе выдают платье, и ты, набросив его на плечи, с поклоном удаляешься.
Хотя мы и говорим о первом снеге, но если снегу выпало так мало, что он не скрывает носы башмаков, с дарами не ходят. Разбрасывание влажных перьев должно означать, что хвост у фазана вырвал сокол, — значит, фазан добыт на соколиной охоте».
(Ёсида Кэнко-Хоси "Записки от скуки")

Не знаю, есть ли у меня ритуалы. Боюсь, что нет. Разве что, когда холодно, я пишу в перчатках с обрезанными пальцами и в шапке. Кто-то из классиков еще совал ноги в ледяную воду. А в отрочестве я прогонял эриний и прочие глюки, собирая и разбирая пирамидку и запуская юлу с мигающими огоньками. Я эти штуки сам купил в "Детском мире" - решил отчего-то, что они помогут мне вернуть крышу на место, и не прогадал. Так я вылечил все свои психозы. И у меня было тайное заклинание, не скажу какое, оно учило меня смирению и терпению.

Надо сперва усложнить жизнь, придумывая ритуалы, а потом упростить ее, следуя ритуалам - как на санках с горки. Привычное действие рождает нужный настрой. Сунул пятки в лёд - и вот муза слетает с Парнаса, точная и деловитая, с аккуратным пучком пышных волос, в очках с простыми стеклами, а в ее шикарной сумке - свернутый кнут из секс-шопа и тульский пряник, завернутый в вощеную бумагу.

Что бы такое придумать? Лишь мне понятный жест вместо проклятия, другой - для благословения. Сплясать танец дикарей Рамо вокруг ванильной свечки, чтобы приманить сон, спеть пару куплетов "Не вечерней" для интенсивного усвоения английских сложных глаголов, попрыгать с кастрюлей на голове, чтобы вдохновиться на гражданские подвиги и вызвать мастера, чтобы починил протекающую трубу. Пять раз сказать "хроноп попал под хронотоп, хронотоп стоптал хронопа, хрупкий хроноп даже не хрюкнул", чтобы попасть в состояние потока.

@темы: Цитаты, На фига козе баян, она и так веселая., Жизнь

17:28 

Осенние фотографии

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Идут к закату осенние дни золотые, так что я торопливо гуляю по Москве, пока все снегом не замело. Правда, выбираюсь к вечеру и для фотографий темно. Ну да ладно.




@темы: Картинки

18:43 

Мода московского метро

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Некоторых я встречал: летчика, красавца с подкрученными усами, Попандопуло, в крыльях видел красивую девушку, они ей больше к лицу. Жаль, что не видел живьем девушку с совой, мужика с лисой и одинокого ястреба.

Мода московского метро

@темы: Картинки

16:51 

Про точку с запятой

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Животрепещущая тема.

Два мнения:

Sergey Orobiy: "В книге Льва Данилкина про Ленина точка с запятой встречается 3 505 раз. Странный и, в сущности, ненужный знак. Его всегда можно заменить точкой, и предложение станет лаконичнее, а текст – удобным глазу. Точка с запятой коварна: обещая автору передышку на середине, она заставляет еще и еще длить фразу, пока та не заканчивается смысловым инсультом".

Леонид Юзефович: "Удивительное для филолога непонимание смысла этого очень важного в non-fiction, а часто и незаменимого знака. Он призван маркировать вовсе не механическую паузу внутри предложения, а переход к иному тону речи при рассказе вроде бы о том же самом, но все-таки не совсем о том. Точка с запятой придает письму текучесть, соотносимую с природой нашего мира, создает иллюзию длящегося времени, указывает на его нервные узлы, позволяет мягко менять интонацию фразы, не обрывая ее грубым стокатто, но устанавливая иерархию частей. Разделенные точкой отдельные предложения претендуют на равноценность их содержания. Есть лишь одно ограничение: точку с запятой не стоит использовать людям с плохо развитым чувством ритма."

Я всей душой за Юзефовича. Впадаю в бешенство, когда кто-то не понимает зачем что-то существует, если ему лично это не нужно, и потому - надо убрать, изъять, упростить. К строительству церквей, например, такое отношение.

С языком же вообще беда - потому что тенденция повсеместная и тотальная: народу рекомендуют не использовать длинные предложения, длинные абзацы, тире, точки с запятыми, многоточия, восклицательные знаки, причастия и деепричастия, наречия с глаголами, пассивный залог и т.д. Типа, я - дальтоник, поэтому все будем рисовать парой цветов. Ну, блядь, не умеешь с этим обращаться - займись чем-то другим.

@темы: Я такой нежный, нах мне это показывают?

16:18 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сон про третью мировую или конец света. Спасаться решили группой – то ли книжный, то ли киноклуб. Все из разных слоев общества, с разными профессиями, но все социофобы, с проблемами в общении, только члены клуба кажутся нестрашными и нечужими. Поэтому такая разношерстная компания: какой-то полковник, чей-то гендиректор, мать-одиночка, школота, пенсионеры – но все друг за друга держатся и друг другу помогают. Лезем в горы от потопа, но он медленно настигает нас на каждом привале. Приходится плыть. Вижу, как одна женщина приказывает своему недоразвитому сыну-подростку: «Плыви, не оглядывайся», и он послушно почесал кролем по прямой, а она за его спиной нырнула с трагической решимостью и больше не появлялась. Кажется, я этим сыном и был во сне, только иногда со стороны смотрел.

* * *

Сверху деревья уже облетели, несколько листочков только подчеркивают трогательную обнаженность тонких ветвей. Последние осенние цветы - белые, будто из рисовой бумаги. складываются пополам и похожи на веерообразную раковину.

Пытался разобраться, кто стрекочет у нас на даче. Похоже, что цикады, только потише южных, певучие, звонкие. И они не из травы, а сверху поют, долго после заката. И их много, в августе – будто морской прибой, отовсюду плывет. И все же я не уверен. Зато понял, что музыка Моцарта похожа на пение цикад, кузнечиков и сверчков.


Про кино

@темы: Сны, О кино, Жизнь

16:48 

Про дедушку Ахматовой

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
На одном из увеселений Бунин, выловив за ухо отрока Эразма, посоветовал находящемуся здесь же родителю: – Вижу, что вашего сына не будет укачивать на корабле; отдайте-ка его в Морской корпус.


@темы: Цитаты

15:28 

Сны, прогулки, фотографирование глюков, "интересное" и "удивление"

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Сон первый. Про жизнь на крышах небоскребов. Тут не социальное деление, а видовое, непроницаемость стихий: тот, кто живет наверху, внизу жить не сможет, как человек под водой. Внизу город умирает, а мы (обитатели крыш) режем ладони и льем свою кровь вниз – тогда город снова ненадолго оживает. Это какой-то пышный ритуал, типа как у майя с отрубленными головами и разрезанным языком. Еще была огнеглазая женщина, и мое путешествие с ней по крышам невысоких домов – тут уже пограничная территория, опасная для нас, здесь даже обычные люди могут оказаться и коты ходят, как связники между мирами. Мне здесь нравится, как жесть под ногами гремит, покатые крыши, слуховые окна и трубы – волнует связь с теми, кто живет внизу, а она говорит о варварстве, об одичавших от слишком большой близости к земле.


@темы: Жизнь, О кино, О книгах, Сны, Цитаты

14:30 

Адские автоматы

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Смотрел инсталляции Жильбера Пейра: летающего поэта с кружащейся головой и прочие его автоматы. Жутко, вообще-то. Для того и смотрел.


Это не мультфильм, а самодвижущиеся аппараты. Жуткая вещь. Такие они и должны быть, а не красивенькие-сладенькие. В таких механизмах всегда что-то дьявольское есть, даже в марионетках, которыми все же человек управляет. Страшнее фильма ужасов - скрежещущие жестяные сиськи, отваливающиеся несмазанные челюсти, скелеты паровозов, проржавевшие насквозь дети с вертящимися глазами-блюдцами. Адский цирк. Эти уродцы, способные только на пару движений, даже их делают с трудом, неумело, со скрипом, срываются. Пожалуй, одни собаки даже в таком механическо-мертвом виде все равно симпатичны.

Вот его дохлый олень, он ходит и говорит «Я озяб».


@темы: Я такой нежный, нах мне это показывают?, Можно сделайт отлишни шушель, Картинки

17:56 

Бессмертный Александр и смертный я (продолжение)

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ну вот.

@темы: Александр, Новая книжка

14:34 

Готическая Золушка

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
В замечательном дневнике tes3m ссылка на готическую оперетту "Золушка". Я сразу залип на отрывки и побежал смотреть целиком.

Дело происходит на острове, где власть держат немецко-испано-шведо-русские эмигранты-аристократы, которые тиранят местных негров и разлагаются в декадансе. Плантатор влюбился в черную рабыню с двумя дочками. Негритянка родила ему белую девочку и померла, он посмотрел на ребенка, сказал: ну ее на фиг. Сестры закрыли Золушку в подвале на 15 лет. Она выросла дикой, косматой и полоумной. Туда случайно заглянул ее отец, увидел ее и воспылал страстью, набросился на дочку, а она его дубиной забила.

Продолжение сказки


В общем, все очень душевно, мне зашло.

И вот пара видео (потырил у tes3m, потому что очень уж понравилось)



И чтобы месяц добить про кино и книжки

@темы: О кино, Музыка

18:21 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Несколько новых, мило раскрашенных старых фотографий.


@темы: Картинки

00:03 

История собаки Монтаржи

Я не червонец, чтоб быть любезен всем

Монтаржи — название замка, роспись на стенах которого рассказывала эту историю. Есть также серия гравюр на эту тему известного художника шестнадцатого века Андруэ дю Серсо. Но наиболее полно это событие изложено историком и писателем пятнадцатого века Оливье де ля Маршем в его «Книге дуэлей», вышедшей в Париже в 1568 году.

«И гласит хроника, что один рыцарь имел в товарищах другого рыцаря, и был тот храбрым, умным и честным человеком, и уважал его очень и любил сам король, а также другие сеньоры. И стал он завидовать своему товарищу и возненавидел его. И так случилось, к несчастью, что были они однажды вдвоем в лесу, и ударил он товарища своего мечом сзади и убил его. И не мог никто этого доказать, поскольку не видел никто этого, кроме борзой, которая словами сказать ничего не могла. Убитого рыцаря звали мессиром Обери де Мондидье, а того рыцаря, который убил — мессиром Машером, и убил он его в лecy Бонди близ Парижа. И забросал убийца убитого рыцаря листьями и ветками так, что никто не мог заметить его. Но борзая, очень любившая своего хозяина, не отходила от этого места, пока голод не прогнал ее оттуда.

Она побежала к королю, и как только увидела подле него убийцу своего хозяина, то бросилась на него и чуть не задушила. И столько раз она бросалась на него, как ни решали ей, что возымел король, а также другие благородные сеньоры подозрение, что неспроста собака это делает. И как только борзая съела свою еду, так тотчас же побежала обратно к своему убитому хозяину, а король тихонько приказал приближенному скакать за ней, и нашли мессира Обери мертвым в лесу и доложили королю. Собрал король свой совет, и порешили они: чтобы очиститься от подозрения в убийстве и предательстве, должен был мессир Машер сражаться с борзой, которая на него множество раз бросалась.

Назначен был день дуэли на острове Нотр-Дам. И признали, что даны будут мессиру Машеру только щит и палка, и ничего более. И вот в присутствии короля и других сеньоров в специально огороженном месте друг Обери де Мондидье держал собаку, затем отпустил ее, и бросилась она прямо на Машера, да так быстро и с такой силой, что прямо, вцепилась ему в горло и тем самым доказала предательство, которое он совершил, и ничего тот не мог поделать. И этот указанный Машер был приведен и повешен на виселице в назидание. Тело Обери де Мондидье приняли друзья и самым почетным образом похоронили, как и надлежало поступить со столь благородным рыцарем...»

(Коллекция извлечений из старых книг, газет и журналов. Журнал «Наука и жизнь»)

изображение


Остается только добавить, что собаку звали Геркулес, Обери спас его еще слепышом, когда того хотели утопить в реке.
Андре Машер, будучи лучшим лучником при дворе, возненавидел Обери после двух проигранных ему турниров по стрельбе.
История эта случилась во времена правления короля Карла V Мудрого (1364-1380).
Дуэль состоялась утром 8 октября 1371 года.

А памятник собаке Монтаржи выглядит так:
изображение

@темы: Цитаты, История

01:30 

Книжки, которые прочел:

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Все-таки немножко я успел почитать, но это все большей частью дома.

1. Л. Толстой. Набег. Рубка леса. Записки маркера. Два гусара. Метель, и т.д. 9/10
Прелесть! Люблю молодого Толстого, по нему очень хорошо видно, что никакого прогресса в литературе нет. Он так щеголяет своей наблюдательностью, а еще умиляет свежее морализаторство - очень наивное и милое. И все он видит так ясно, описывает с таким упоением, будто все это случается в первый раз - таинственное явление рассвета или как поворачивает голову сидящий у костра.

2. Феликс Максимов. Тодор из табора Борко. 7/10
Хорошо, щедро. Обычно такой лесковский стиль и писатели и читатели выдерживают с трудом. Писатели вываливают все свои красоты в начале, а потом уже тужатся и истощаются. А читатели утомляются словесной игрой, все эти красоты в результате выглядят ужасно однообразными. Тут тоже, пожалуй, кое-какие словечки ухо режут, кажутся нарочитыми и натянутыми, текст то перенасыщенный, то жидковатый, но в целом - здорово это все преодолевается. У автора богатая фантазия, неожиданный ум - внезапно выворачивает вдруг в такие закоулки, что диву даешься. Понравилось, хотя я в принципе всякие сказки, притчи и легенды беллетризированные не люблю.

3. Плавт. Хвастливый воин. 6/10.
Аристофан намного лучше.

4. Берроуз. Дикие мальчики. 8/10
Утопия про наркотический и педерастический рай - мальчики научились размножаться без помощи женщин, и убивают всех, кто к ним суется из государства, и скоро захватывают власть на земле, а потом только курят и трахаются. 60-е годы очень сильно чувствуются, и вообще - малость старомодно.

5. Берберова. Курсив мой. 1 часть. 8/10
Я больше люблю злые мемуры, чем добрые маразматические - как у Анастасии Цветаевой и Одоевцевой (первая ни фига не помнит, вторая слишком много, предсказуемо и бесталанно врет).
Берберова по впечатлению - большевичка, не судьба, но она их типа: практичность, жестокость, целесообразность, устремленность в будущее. Гумилева зря в этом обвиняли, что он с большевиками сошелся бы - нет, одной нацеленности на успех и желания управлять людьми тут недостаточно. В нем была еще иллюзия героизма, ни от чего в прошлом он отказываться не собирался - а вот Берберова отказывалась от всего с упоением: и от матери, и от рода и класса, и от страны. Не сложилось у нее с большевиками. Но умная баба и читать интересно.

6. Кристофер Марло. Парижская резня. 7/10.
Очень интересно, потому что все про моих ребят. Даже Можирон есть (Марло его попутал с Сен-Мегреном, любовником Гизовой женки). Генрих мой сперва злодей, потом прозревший протестант внезапно. Чудно, но я гугов никогда не любил, всегда был внутри за католиков, а резня - так все резались, не поймешь, кто больше нарезал. И еще - если бы я свою книжку сейчас писал, я бы про Гизов писал намного больше. Я сейчас больше люблю про врагов и гадов писать, чем тогда.

7. Парфенов. Кристофер Марло. 4/10.
В советских книжках всегда так много унылого марксистского шлака, что прям беда. Про Марло я читаю, потому что он у меня уже давно ассоциируется с Гефестионом: художественная и преступная натура, педераст и мастер шпионажа, государственный человек и анархистский саморазрушительный раздолбай. Геша, конечно, краше, но что-то я там общее чувствую. У Марло еще и нищета, и вот этого в Гефестионе мне резко не хватает.

8. Владимир Пронин. Катулл. ЖЗЛ 4/10
Какую ненаучную фигню стали в ЖЗЛ пихать. Это обычный романец, уровень Аркады, автор Рима не знает, знатные патрицианки на официальном приеме валяются в обнимку с беспутной молодежью и лезут голышом в бассейн. Еще необъяснимая странность - на хрен писать про поэта, если его стихов не любишь? А автор их явно не любит, цитирует неохотно. Сам пишет так, как советские бездарные романисты от лица Пушкина писали. Прямая речь Катулла - такая суконка и портянка, что аж смешно. Клодия вся такая блондинка, (и Клодий мой красавец, но чего-то мало совсем про него).
Хотел бросить после десятка страниц, но зачитался, потому что меня все равно прет от Катулла, как про него не пиши, он, как и Сашка, через самый бездарный текст пробьется. А потом там что-то и в книжке в конце появилось - не пойму, что, но стало значительно лучше.

@темы: О книгах

20:19 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ну наконец-то кто-то решил опровергнуть глупую байку, что в Античности не умели читать про себя. Тыц. Для меня это было очевидно чисто по логике. Понятно, что в то время вообще было мало читателей, мало того, что читать. Вслух читали малограмотные, или чтобы поделиться удовольствием с окружающим, если уж какой-то свиток в руки попал. Но те, для кого чтение было профессией, читать вслух определенно не могли - переписчики, секретари, чиновники, правители. И, главное, мне ни разу не попадалось (кроме мифа о яблоке и Аталанте), откуда у этого дурацкого убеждения ноги растут. Между тем, в той же истории Александра множество свидетельств того, что люди читали про себя, хотя бы та история, когда "когда он [Александр], распечатав доверительное письмо матери, читал его про себя, Гефестион, слегка наклонив голову, стал читать одновременно, Александр же не решился ему препятствовать и только, сняв свой перстень с печатью, приложил ее к губам Гефестиона.". Ну блин, прямым же текстом! Всем пофиг. Или как Парменион письма читал: "Парменион, ломая печать письма, спросил, что делает царь. Тот ответил, что он узнает об этом из самого письма. Парменион, прочтя его сказал: "Царь готовит поход против арахосиев. Деятельный человек, он никогда не знает отдыха. Однако, достигнув столь большой славы, он уже должен беречь свою жизнь". (т.е. читает про себя, а потом вкратце пересказывает окружающим). Как Юлий Цезарь мог читать, писать и разговаривать одновременно, если он читать мог только вслух? Ну и так далее.

Та же хрень, как с общепринятым утверждением, что в античности не было медленных ядов. Сразу навскидку - хоп! бледная поганка. Помирают через пару суток. Или клещевина - через 5-7 дней. Блин, да быстродействующих не было, п.ч. они все - химия, а все растительные яды убивают не сразу. Даже Сократ, вылакав здоровенную чашу цикуты, еще относительно долго ходил и говорил. Все про это знают, но тем не менее - "в древности не было медленно действующих ядов". И всем пофиг.

@темы: Александр, Я такой нежный, нах мне это показывают?

14:19 

Я не червонец, чтоб быть любезен всем


Гуляем с Чижом по Москве, не нагуляемся. Чиж в первый же выход бросился всю за лето накопившуюся почту разбирать: обнюхивал каждый миллиметр на улице - одни места вскользь, в другие носом влипал надолго, прям как я ленты за неделю читаю. Бульвар ночью пустой и прекрасный, на Сретенке заменили тротуары, еще красивей стало, хотя дальше почти некуда - и так одна из прелестнейших улиц в Москве. Чиж носился там, как бизон по прерии.

Пока меня не было, люди стали еще добрее.

+++
Я тут на виртуальные курсы записался в Универсариуме - "Прочти свой город". Все мило, но пока - уровень для детского сада. Может, дальше интереснее будет. Мне хочется что-нибудь про Москву писать.

+++
Прочел, что княгиню Шаховскую, нашу первую летчицу, во время войны обвинили в шпионаже и приговорили к смерти, но за нее заступился Распутин, что она была наркоманкой, а после революции стала чекисткой и получила пулю в 20-х годах во время пьяной чекистской ссоры. Чет какая-то неприлично бульварная биография, не верится. Ей бы еще таинственное происхождение, скажем, от кайзера Вильгельма и сибирской шаманки (в реале - купеческая дочка), дрессированного варана вместо котика и Дзержинского, Гумилева и Веру Холодную в любовники. Впрочем, "в нашем уезде и не то бывало".

Еще немножко дачных цветочков

@темы: Жизнь, Картинки

12:17 

Я вернулся

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Все, решил домой возвращаться. Вчера целый день мебель переставлял и пылесосил, а то прям как в берлоге поганой живу. Это чтобы новую жизнь было легче начать.

Прощался с дачей, в окно печально смотрел на деревья. Москва как родная. Сразу получил кучу доброжелательности от попутчиков, продавцов, даже домой пришел смешливый парень - предупредить, чтобы я ничего не подписывал и денег никому не давал, а то тут мошенники пасутся. И прелесть цветов под солнцем повсюду, летний тотальный ремонт закончился почти, все новое, необлупленное, наш дом покрасили, тротуар на Садовом расширили втрое, теперь буду там Чижа гонять, чтобы отросшие когти стачивал. Пиво с чипсами. Чижик на коленях калачиком. Пока все хорошо.

@темы: Жизнь

22:16 

Дачный дневник

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
17 сентября, воскресенье

Читал пост о том, что Гомер толком не различал цветов - море у него винноцаетное и такие же быки, море еще фиалковое, как и вино, кудри - синие, гиацинтовые, а мед - зеленый. В посте объясняется, что цвета сопоставлялись не по цвету, собственно, а по его интенсивности, темноте и т.п. так море может быть одной насыщенности с цветом быка или овечьей шерсти.

Я думаю, что в те времена лексика для цвета была еще недостаточно разработана, как сейчас для звука, и названия цветов подбирались не собственно по цвету, а по некоторым странным ассоциациям, так, как мы сейчас говорим о звуке или запахе, для описания которых у нас слов слишком мало, пользуясь словами, которые к звуку изначально не имели отношения, например, звук высокий/низкий, реже "светлый/темный", бархатный, серебристый, переливчатый, густой, запах - для него слов вообще нет, кроме плохой/хороший, и по степени интенсивности - резкий/слабый, а из образных выражений можно вспомнить еще сладкий/горький/кислый - тоже слова из другой оперы, относящиеся к вкусовым ощущениям. Может, через тыщу лет, когда все оттенки звука и запаха появятся в лексике, "бархатный голос" будет восприниматься так же дико, как "море цвета бычьей шкуры".


@темы: Цитаты, Сны, О моей книжке, О книгах, О кино, Жизнь

00:49 

Дачный дневник

Я не червонец, чтоб быть любезен всем


10 сентября, воскресенье


Немножко золота в осень, немножко бабьего лета. Фейерверки на даче и концерт при стечении бомонда. Я не слышал, что пели - в наушниках Рамо, Люлли и Палестрина.


@темы: Жизнь, О кино, О книгах, О моей книжке, Сны

15:05 

Дачный дневник

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
3 сентября, воскресенье

Нектарины - румяные добры молодцы. На сливы будто кикимора надышала – в сизом тумане. Киш-миш любимый, обожаю есть его замороженным в жару, но и так хорошо. - "Продолговатый и прозрачный, как персты девы молодой" (Пушкин) - "Мне кажется тому немалая досада, чей перст похож на гроздья винограда" (А.К.Толстой) Дыни словно из фанеры, а внутри - сгущенка аромата. Арбузы почти взрываются, когда их ножом пырнешь, созрели для харакири, сахарное вскрытое брюшко под шкурой шанхайского тигра.

Видел сегодня одну совершенно золотую березу среди густо-зеленых деревьев. Барышня живет по календарю, а не по погоде?
Сенокосцы мои к осени заматерели, выросли раза в три-четыре, даже брюхо наели. Такие они мне совершенно не нравятся, и я их тапком луплю. Чет мне не верится, что это Кузьма с семьей так отожрался, - наверно, другая порода: Кузьма был из паучьих левреток-чихуахуашек, а это паучьи мастифы-сенбернары.


@темы: Жизнь, О кино, О книгах, Стихи

11:34 

Дачный дневник

Я не червонец, чтоб быть любезен всем
27 августа, воскресенье

Почти осень, но только в воздухе. Деревья, наверно, так зелеными под снег и уйдут. Облака повсюду огромные и красивые, как страны из космоса. Надо налюбоваться, пока всё небо зимней серой холстинкой не затянуло. И надо заранее думать, в чем находить радость жизни, когда лето кончится.


@темы: Жизнь, О кино, О книгах, Сны

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная