Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:43 

Городской дневник

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Туман сегодня, или я слепну помаленьку. Тоска, где-то себя потерял. Опять мутные забытые сны (от этого еще более тревожно) или бессонница или какие-то онейрические бестолковые пустяки, и опять кто-то шепчет на ухо дурные советы.

Трава под снегом кажется зеленее и моложе, чем была, а дворы кажутся меньше – как заставленная вещами комната. Небо темнее земли. Бархатцы чернеют под снегом. Че-то я прям в отчаянии от приближения зимы, обреченность на холод - мертвый ли, раненый - снег хоронит всех, горсть за горстью на запрокинутое лицо.

Что-то мерно и неприятно капает на карниз, как ледяная вода на выбритое темя. Весь передергиваюсь. Глянул в зеркало - правый глаз наполовину кровью залит, как у вампира. Уж и не знаю, чего он ночью насмотрелся.

* * *

Пишут, что вернейший признак бедности - прогрессирующая рациональность. Я, походу, богач.

Оказывается, танцами лечили от разных заболеваний. Я приблизительно умею плясать тарантеллу (от укуса тарантула), но мне она ни к чему. Мне бы научиться ритонде (от головокружений) и паване (на всякий случай - от ночных кошмаров). Ну чо, заглянул в интернет - ритонду не нашел, а павана простецкая, научился, вот только она сама чем-то похожа на кошмар – торжественная странность, нечеловеческая замедленность, как непонятный ритуал.

Говорят, наша галактика движется по направлению к Веге. Очень хорошо. Вперед и с Бродским:

«Запрягай же, жизнь моя сестра,
в бричку яблонь серую. Пора!
По проселкам, перелескам, гатям,
за семь верст некрашеных и вод,
к станции, туда, где небосвод
заколочен досками, покатим.
Ну, пошел же! Шляпу придержи
да под хвост не опускай вожжи.
Эх, целуйся, сталкивайся лбами!
То не в церковь белую к венцу —
прямо к света нашего концу,
точно в рощу вместе за грибами.


* * *

Бессонница малость отступила, но сны снятся скучные.

1. На тему сериала. На семинаре экзорцистов дают какие-то странные, неправильные советы. Есть синий паук необыкновенной красоты, на высоких хромированных ногах, яркий и сверкающий, как феррари. В нем бес. Девушке рекомендуют его проглотить ("засунь его в себя, ну как угодно" - с глумливым смешком). Потом рассматривают дьявола в ручке "паркер" - экзорцист советует закатать ручку в пластик, а затем - поместить в сосуд с водой, и носить с собой в таком виде для лучшей сохранности. Люди интересуются: "Как же тогда ей пользоваться?" Экзорцист объясняет, а я на наивном глазу спрашиваю: "Зачем вообще ее сохранять? Скажите лучше, как ее уничтожить". На меня смотрят так, что я понимаю: попал не туда, надо скорее сваливать.

2. Сон черно-белый (белого больше), но с вкраплениями ярко-красного. Я путешествую с девушкой из «Психо» - у нее ярко-алая помада и красная сумочка, которую она крепко держит обеими руками. Это Япония времен перемен, левацкие реформы, проверки на дорогах. Японские хунвейбины насильственно улучшают на свой вкус все встречные автомобили – отрезают автогеном все, что можно, убирают почти весь металл и ветровое стекло, иногда оставляют только два колеса. Они предпочитают резное дерево и цветы. В результате получаются какие-то носилки рикши, увитые красными цветами. А кругом – сияющий хайтэк, стеклянные небоскребы, многоуровневые скоростные дороги и по ним трюхает процессия модифицированных веселеньких катафалков. Девушку внезапно арестовывают, как шпионку и волокут расстреливать на площадку скэйтбордистов. Она мне шепчет: «Не волнуйся, я все пули сумкой поймаю». Бегу смотреть на ее расстрел куда-то в высоту, по каменным лестницам и сверкающим карнизам.

3. Сон прямо из фэйсбука, с моралью. Будто бы слушаю в студии историю про сталинские времена. Очень красивая, утонченная актриса рассказывает как погибла вся ее семья и многие из друзей - по доносам, во время разных кампаний. Какие-то эпизоды визуализируются (поезда, кабинеты, партсобрания – подробности не помню), особых ужасов не показывают, но в основном, - унижения в кабинетах начальников, подлость и страх сослуживцев. Актриса плачет, фотографии перебирает, они высыпаются из пальцев на пол. Затем обсуждение этого всего. Встает какой-то мужик с бородой, типа Дугина, благообразный, со скорбно поджатыми губами и благочестиво так говорит актрисе: «А о том, что надо любить и прощать ты не слышала, тварь?»

Надо с фэйсбуком завязывать. От политики (с обеих сторон) уже вон глаза кровью текут.

Завтра попытаюсь новую жизнь начать. С 1-го числа, как положено. А нынче настраиваюсь.

ПРО КНИЖКИ:

9. ЕВГЕНИЙ ГОЛОВИН. ВЕСЕЛАЯ НАУКА. ПРОТОКОЛЫ СОВЕЩАНИЙ – 7/10
Очаровательная книга, хотя он много врет, и про античность, и про христианство, но эта книжка принципиально враждебна фактам и точности. Свободный выбор темы, свободное размышление, игра - очень увлекательно.

10. ЭТВУД. ВЫБОР ПРОФЕССИИ. КЕМ ТЫ СЕБЯ ВООБРАЖАЕШЬ – 4/10
Статья на тему «как я стал писателем». Только биографическое – когда решила, как люди отнеслись, когда напечаталась. Все не о том.

11. КОМБАТ НАЙТОВ. ВАРИАНТ «СЕВАСТОПОЛЬ» - 4/10
Организованная куча попаданцев с БТРами и заводами, учеными, инженерами, спецназом и ФСБ - переселяются в Российскую империю перед Крымской войной. Условия легкие, так что через 300 страниц у нас уже пол-Америки, ЮАР, а Франция и Англия разбиты в труху и выплачивают контрибуции. Короткая книжка, спасибо ей.

12. КАШКАРОВ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС - 1/10
Лютая херня. Мужик собрал мнения каких-то депутатов и чернобыльцев, рассказал о том, как клумбы огораживать и про трудности водителей маршруток, высказал свое мнение по разным политическим вопросам. В жопу бы ему эту книжку затолкать.

ПРО КИНО:

36. ГЕРЦОГ БУРГУНДИИ, Франция, 2014 - 7/10
Очень красивый фильм. Хозяйка сурово ведет себя со служанкой, а служанка зависает у замочной скважины, пока та натягивает чулки. Такие причудницы! Сразу понятно, что это эротические игры, и почти сразу понятно, кто на самом деле здесь требовательный и капризный - рулят, большей частью, сабы. Бабочки, медведки и их голоса (дамы - энтомологи), чудесный луг, светлый лес, старинный дом, мурчащий тайский котик, женское белье в тазике. Все это скорее смешно, чем эротично, у бедной госпожи внезапно радикулит, она храпит во сне, а служанка ей изменяет, почистив обувь другой - изготовительнице садо-мазохистской мебели. У служанки тоже горе - госпоже надоели корсеты и она ходит в бомжовой пижаме, а это разбивает иллюзии. Все это повторяется изо дня в день, и служанка становится все наглее, а госпожа растеряннее.

Чем-то похоже на "Выживут только любовники", эстетизм, утонченность, но меньше пафоса. Приятный фильм. Да, о герцоге не было ни слова.

37. ЖИЛИЩЕ ДЕМОНОВ ОНИ, реж. Кането Синдо, 1969, Япония – 6/10

Любимый мой японец, по сценарию второго моего любимца Танидзаки Дзюнъитиро. Женщина приходит в полузаброшенный храм к мужу, который сбежал туда с любовницей. Так и живут втроем. Любовница роковая, холодная, капризная и ведет к погибели, как оно обычно бывает. У Танидзаки все героини такие, губительная власть красоты. Самурай рубит статую Будды, чтобы согреть ее, и бежит по заснеженному лесу, прорубается сквозь битву, чтобы раздобыть ей еды. А потом становится разбойником. Потом роковая красотка соблазняет бродячего монаха. Монах умирает от горя, дьяволица торжествует, а вот разбойник так потрясен происходящим, что раскаялся, убил дьяволицу и сам стал монахом. Все в разговорах, почти все действие в одной комнате. Но все равно есть драйв, напряжение, нерв.

38. ПОСЛЕ РАБОТЫ, реж. Мартин Скорсезе, 1983 - 8/10
Очаровательно сумасшедшее кино: офисному планктону не стоит выползать из офиса, потому что там всяческие опасности, ужас, абсурд, гибель, ад для планктона. Смешно, все в папье-маше. Маленький шедевр.

40. ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА, сериал, 2016 – 7/10
Пару серий посмотрел. Начало прекрасное, таинственное. Город - завораживающий и пугающий (Мехико и Чикаго). Снято прекрасно. Главный герой мне не понравился, смазливый, современный, ведет себя, как помесь коуча, пионервожатого и торговца подержанными автомобилями. Такие душки, наверно, большинство западных священников, только вот что-то верующих становится все меньше и меньше. А сериал интересный, тревожащий. Дальше буду смотреть.

41. ОБИТЕЛЬ ПРОКЛЯТЫХ - 5/10
Хороший сюжет, но испорчен Голливудом и хеппиэндом. Харизматичный сумасшедший доктор, а вот парочка молодых героев - неудачная, очень банальная, типа, чувствительный юноша и леди с чувством собственного достоинства, тысячи их. А между тем, они оба должны быть не в своем уме. Девушка еще что-то такое изображает, а парень такой сладенький и порядочный, что я все ждал, что из него вылупится маньяк.

42. ОТЧИЙ ДОМ, 1959, СССР, реж. Лев Кулиджанов – 6/10
Трогательный советский фильм про послевоенную деревню и городскую девушку, которая вдруг узнает, что ее родная мать жива. Обаятельный Зубков и горячая молодая Мордюкова и Алейников в крошечной роли. Очень рад, как разрешился любовный треугольник.

43. ВЕЛИКАЯ КРАСОТА, 2003, реж. Соррентино - 7/10
*Сладкая жизнь", снятая не сангвиником, а меланхоликом, 21й век вместо 20-го. Ни на один важный вопрос никто не дает ответа. Зато все себя фотографируют, будто не уверены в своем существовании. Главный герой красоту искал явно не там - среди богатых, на кичевых вечеринках. Фильм приятный, но очень упадочный - будто кроме этой микроскопической прослойки богатых и знаменитых, никого и ничего на свете нет. Ну да, они измельчали до полного ничтожества, ну и фиг бы с ними, здесь не о чем жалеть.

44. УБИТЬ ИМПЕРАТОРА, Китай, - 5/10
Это "Гамлет" без философии, одни убийства и красивые картинки. Объединили Гертруду с Офелией (типа принц любил девушку, а его отец женился на ней, принц уехал за границу и посвятил себя танцам). Главная героиня мне не мила - та, что была в "Мемуарах гейши" - простушка, субретка, трагедии ей не к лицу. Скучища, драки на мечах, как обычно, смесь балета и воздушной акробатики, разбавлены напыщенными диалогами, ни разу не шекспировскими. Глупейшую мелодраму сделали. Гамлет - вообще сбоку припёка, сплясал там пару раз, мечом помахал и помер. Интересно, им Шекспир кажется таким же скучным, как мне это китайское занудство? Интересно, Шекспира можно перевести на китайский? Вдруг Быть там неизвестны ни его понятия, ни эмоции. Картинка красивая, но слишком декоративная, жизни нет вообще.

P.S. Спросонья включил телевизор, каналы щелкаю, на одном - какой-то боевик. мужик за мутной стеклянной дверью. Собрался переключить, как вдруг он разбил стекло, а я обнаружил, что сижу и увлеченно смотрю это кино - потому что в одном движении, как он разбивал дверь, я вдруг почуял отчаяние, страх, нерв и все такое. Думаю, что за актер-то? Непохоже на обще-голливудское рисованно-стандартное. Оказалось, Колин Фаррелл. Так все кино и досмотрел до конца, еще не почистив зубы. В общем, хороших актеров видно даже когда их совсем не видно.

@темы: Жизнь, О кино, О книгах, Сны, Стихи

URL
Комментарии
2016-11-02 в 19:53 

волчок в тумане, будет лето и новые бархатцы. :kiss:

2016-11-03 в 00:01 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
алиссум, :bigkiss: еще без птичьего щебета грустно. Только на ворон с воробьями и радуюсь.

URL
2016-11-11 в 11:57 

Джейк Чемберз
Первый парень на деревьях
Так все кино и досмотрел до конца, еще не почистив зубы - так а что за фильм-то оказался?)

2016-11-11 в 14:23 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Джейк Чемберз, "Рекрут", кажется, про ЦРУ, там еще Аль Пачино играет.

URL
   

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная