волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Ночью нападало много снега. Когда я вышел из метро, словно в кино попал, свет софитов, блестки с неба валятся, все тихо, игрушечно, только мелодии музыкальной шкатулки не хватает или "Спокойной ночи, малыши". И никого нет. Никого, кроме меня на съемочную площадку не пустили.

Сон, где крокодил Гена был гестаповцем и пытал молодого католического священника за какую-то фигню, типа постоянного употребления слова "кушать" в проповедях. Со священником мы сидели на подоконнике, болтая ногами, по лестнице загрохотали немцы, и я предложил ему покончить с собой. Он отказался, а я выпрыгнул из окна с черте какого этажа, но не разбился, потому что старательно растопыривал плащ в падении, и, хромая, ушел по переулкам. А потом я заблудился в районе Трокадеро и устроился спать в парке. Была там и прекрасная подпольщица, можно предположить, что Шапокляк. Она торговала эдельвейсами (чтобы они дольше сохраняли свежесть, держала их в корзине с лягушками).

Про кино

ЛОГОВО ДЬЯВОЛА, 1963, реж. Роберт Уайз
Это по "Призраку дома на холме" Ширли Джексон. Книжка великолепная, и этот фильм намного лучше. Глумливый, сниженный тон по отношению к жертвам дома куда лучше, чем пугающе мрачный. Как же сильно изменилась манера поведения: нынешние (и даже люди 90-х) кажутся мошенниками и выскочками, которые выдают себя за леди и джентльменов и профессоров, рваческая психология успеха противоположна аристократизму, хорошему тону и интеллигентности, а в 60-е еще имели представление о хорошем воспитании, держались просто, снижали свою значимость, а не раздували.

НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, 1956, реж. Хичкок. - 7/10
Мрачная драма, Генри Фонда с самого начала с обреченным лицом, взгляд ожидания катастрофы. Тягостный фильм, несправедливое обвинение, кафкианская безвыходность, хеппиэнд не вызывает доверия, но все же, что мне нравится у Хичкока, у несчастных всегда есть те, кто им верит, друзья не предают.

@темы: Жизнь, О кино, Сны