16:29 

№ 23. Стихи и остальное.

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Много снега, еще чистого, изрытого ногами, глубокого. Все это похоже на ворох белых роз. (Не успел написать, он уже растаял).

* * *

Понравился стих Армена Асрияна, очень близко, мандельштамовское по духу:

Я еще успеваю заметить что все же не зря
мы сидели за этим столом и вино и окурки
дело впрочем не в них просто стены угрюмой конурки
переходят прогнувшись в занозистый борт корабля
говори я не буду мешать говори о чуме
о застолье о том что бессмысленно все и нелепо
виноградные хрупкие звезды багровое небо
и морскую щемящую соль неожиданно мне
проступившие скоро и ты различишь не перечь
рассуждая о гибели очень всерьез и пространно
после легкой заминки внезапно переходя на
холодящую губы колючую звездную речь
мы уже возвращаемся в свой незапамятный дом
в чернолаковый мир крутобедрой аттической чаши
и все так же сидим только чуть веселее и старше
в керамических позах за краснофигурным столом.

И еще Александр Кабанов:

Крыша этого дома – пуленепробиваемая солома,
а над ней – голубая глина и розовая земля,
ты вбегаешь на кухню, услышав раскаты грома,
и тебя встречают люди из горного хрусталя.
Дребезжат, касаясь друг друга, прозрачные лица,
каждой гранью сияют отполированные тела,
старшую женщину зовут Бедная Линза,
потому, что всё преувеличивает и сжигает дотла.
Достаешь из своих запасов бутылку “Токая”,
и когда они широко открывают рты –
водишь пальцем по их губам, извлекая
звуки нечеловеческой чистоты.

И еще - Валерий Ланин из Кургана:

Деревьев медленная память
в костре полуночном горит.
"Я был десантником в Афгане", -
сибирский бич мне говорит.
Он говорит, а я не верю,
и он тогда мой нож берёт
и, не вставая, мечет в двери,
доказывая, что не врёт.
Он говорит «Кабул», «душманы»,
«смещённый центр», «старьё», новьё».
И что-то ищет по карманам.
Потом уходит в зимовьё.

Про кино:

ВЕЧЕР ШУТОВ, реж. Ингмар Бергман, 1953 - 8/10

Ранний Бергман, очень чистый, ясный (это я о кадре), ного света. В последнее время я его разлюбил, меня его тугодумные сксндинавские диалоги раздражают, ничего не поделаешь, темперамент не тот, а загипнотизироваться и медитировать не получается, потому что у него все же асе на разговорах строится. Насколько сильнее действует свет в черно-белых фильмах, чем цвет в цветных. Свет - это волшебство и озарение, а цвет - очень субъективен, да еще сейчас все разрисовывают, яркости добавляют (тошнит уже от кровавых закатов над Римом). В общем, это очень приятный фильм, не знаю, сколько в нем бергмановского. И про цирк я люблю, и любовная история здесь хорошая, трогательная. И не слишком сентиментально, в меру - обычно в кино про цирк с этим перебор.

ПЕСНЯ ИНДИИ/India Song, Франция, 1975, реж. Марнерит Дюрас -6/10

Чет меня раздражать стала французская пафосная многозначительность и сентиментальность не для всех. Доля самоиронии очень бы украсила этот фильм, да много еще чего. А здесь тычут в нос сразу, что это не для средних умов, простым людям не понять, опять какие-то незначительные фразы повторяются по нескольку раз, проникновенный детский закадровый голос (закадровый голос начинает бесить уже везде, у Малика я тоже обплевался). Нищая беременная лаосская бродяжка с придыханьем в голосе рассказывает о метаниях французской светской дамы, которую угнетает окружающая обстановка, всякие там решетки вокруг сада, и поэтому она отдается всем подряд и ужасно страдает. Это выглядит ужасно глупо. Потом появляются другие закадровые голоса, не атрибутированные, и не относящиеся к тем, кого показывают на экране - и это интересно. Я стал сомневаться, что и вначале говорила бродяжка, наверно, какая-нибудь другая тетка, о которой в фильме вообще не упоминается.
Но вообще - красиво, французское посольство в Индии, роковая женщина, сумасшедшая любовь… Дельфина Сейриг хороша, рыжая, белокожая Венпра, только руки так себе, зато красивый низкий хрипловатый голос. Темные кадры, никакого действия, рассинхронность того, что в кадре и того, что за кадром. Проказа, прокаженные лопаются, как мешки с мукой, но они не страдают, а смеются, рокот Ганга, вице-консул орёт в парке.
Дюрас снимает кино, как нитакойкаквсе подросток, поначалу это очень муторно, но потом кое-как налаживается. Проявляется что-то свежее и необычное, напряжение. Да, и книжку захотелось прочесть, если есть такая.

МАРИЯ, 2005, реж. Абель Феррара - 6/10

Похоже на "Дирижера" Лунгина по сюжету. Режиссер снимает фильм о Христе, актриса, играющая Марию Магдалину, решает остаться в Иерусалиме. Цинизм съемочной группы, болтовня историков и журналистов, никто не верит, Христос - только информационный повод. У журналиста из рейтинговой передачи о Христе новорожденный сын болен, он не знает, где искать помощи. Теракты в Иерусалиме, протесты и демонстрации в Нью-Йорке. Тема Марии Магдалины здесь излишне феминистская. На мой взгляд, это обеднение, очень узко, меньше, чем просто человеческое. Им интереснее проповедь, политика, борьба за первородство, чем внутреннее преображение. И актриса Мария, когда ее спрашивают, что она хочет, говорит что-то о мире во всем мире - обращение к Богу идет не внутрь себя, а наружу. И Жюльетт Бинош, которую я очень люблю, мне здесь как-то не очень, роль не такая интересная, какой бы могла быть. В общем, я ожидал чего-то более глубокого, но Абель Феррара меня заинтересовал, он жесткий, исследует зло, но при этом его сильно тянет к Богопознанию. У Триера то же.



Про книжки:
ЗАХАРОВ А. А. МОЛИТВЫ К ИСИДЕ. ОТТО Б. ПРИНОСИМЫЙ В ЖЕРТВУ БОГ. АНОНИМ. ИЗ УСТНОЙ РЕЧИ О ТОМ, ЧТО ВСЛЕДСТВИЕ ВЫДУМОК АРИСТОТЕЛЯ ЦАРЬ АЛЕКСАНДР СТАВИЛ ТРОФЕИ И БРАЛ ГОРОДА
Все очень интересно, люблю такую смесь о разном читать.

ОНИСАНДР. НАСТАВЛЕНИЕ ВОЕНАЧАЛЬНИКАМ. (СТРАТЕГИКОС).
Интересно, важный тон, простейшие вещи, но в предисловии подробно разбирается структура греческого войска и тактические приемы движения фаланги (первая колонна марширен, вторая колонна марширен). Многое в эту книжку попало явно после Александра – о штурме неприступных крепостей, например.

@темы: Цитаты, Стихи, О книгах, О кино

URL
Комментарии
2017-01-16 в 17:04 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
мандельштамовское по духу
да, точно!

2017-01-16 в 17:36 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Корабль, чума, соль, звезды, губы, аттический. :angel2:

URL
2017-01-16 в 22:18 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
да-да ) ну и сам ритм, похожий на прибой

2017-01-16 в 22:26 

волчок в тумане, очаровательное сравнение снега и роз. :)

2017-01-16 в 23:07 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
алиссум, спасибо, радость моя, я так скучаю.

URL
   

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная