20:08 

№ 70. Дачный дневник

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
4 июня, воскресенье

Везде сирень - и в Москве, и на даче. Две необычных сирени попалось: одна - чернильно-фиолетовая, темный, густой цвет, вторая - чисто голубая, ни капли лилового нет.

Еще встретил даму на велосипеде - две собаки на поводке рядом бегут: черный терьер размером с пони и белая чихуа-хуа размером с туфельку. При таких тренировках, вангую, чихуа можно будет на Олимпиаду выставлять, а вот велосипедистка с терьером много не набегают.

НИТИ, 1983
Фильм-реконструкция ядерной войны на примере Шеффилда. Максимально реалистично постарались сделать: гибель большинства. Борьба за выживание и одичание оставшихся. Хотя здесь и довольно жесткий государственный контроль показан, и никаких масштабных бунтов, и без людоедства и всяких там извращений. Но и того достаточно. Вот чего я определенно не хочу - это выживать в ядерной войне, предпочитаю, чтобы первой бомбой накрыло. И этот фильм подтверждает, что я все правильно думаю.

Третий сезон Whitechapel'а смотрел. Очень красиво, цвет чудесный, и все в отражениях, странных ракурсах, выверенная композиция и гамма каждого кадра. Я себе сотню скринов нащелкал.

5 июня, понедельник


Сон. Полицейский нашел улику на месте преступления - тряпичную куклу неприятного вида, повертел ее в руках и незаметно для всех бросил в кусты. Я полез за ней, подобрал, и унес к себе. Ночью она переходила с места на место и шуршала, я боялся, что она меня задушит, не спал. Утром сквозь нее вдруг стал проглядывать белый котенок в пятнах крови. Я ждал, пока он вылупится окончательно, и уже не думал, чтобы выкинуть куклу на помойку. Котенок наконец сформировался, вылез наружу из тряпок, миленький, без кровавых пятен, но что-то у него с мордахой - щеки, что ль, одной нет, зубы голо торчат. Он повел меня к полицейскому по набережной с платанами. Полицейский принял нас кротко, как судьбу, со вздохом признался, что из этого котенка через год вылупится его умерший сын. Он сперва хотел его оживить, потом передумал, но если так вышло - что ж.. Я оставил их вдвоем и ушел. Судя по всему, это был кошмар, но без чувства страха.


Ночью перед рассветом садик набит птицами. В каждом кусту кто-то сидит и громко сообщает о своем присутствии. Один - как дудочка, "фью" да "фью", другой - как свистулька, в которую воду наливают для соловьиных трелей, третий трещит, четвертый спрашивает: "Кю-вит?" как "Ке фер?" В сыром и бессолнечном воздухе их голоса звучат чисто, звонко, отчетливо, словно в микрофон. Концертный зал, где я хожу на цыпочках, чтоб не прогнали. Похоже на те области, где пребывают души до рождения - сыро, темно, никого не видно, но все полно готовности жить. Эта параллельная жизнь в кустах на рассвете очень умиротворяет.

"И в сердце растрава, и дождик с утра". Дождь прям ноябрьский, осенний мрак. За весь день солнце даже мимо не проходило. К шести вечера ливень прекратился. Все настолько промокло, что с каждого куста по ведру воды проливается, если заденешь. К сирени не подобраться. Вот так и отцветет, а я не нанюхаюсь.

К ночи потеплело, стало тихо.

6 июня, вторник


Пушкинский день. Для меня он и впрямь - солнце, и не только поэзии, а его ранняя смерть - личное горе. Потрясающая смесь глубочайшего ума и доверчивости, юмора, самоиронии и чувства собственного достоинства, дворянской чести и простоты, безупречного вкуса и сумасшедшего воображения, умения восхищаться, любить друзей и помогать, патриотизма и вселенскости, чувства долга и свободы, легкости и глубины. Удивительная гармония во всем. Жаль, что у нас негров и арабов мало, может, на русской земле они бы проявили себя чем-то особенным: к беззаботности и мечтательности детей солнца добавилась бы северная философичность, западный здравый смысл и остроумие, восточная мистика и интуиция.


Встретил одинокую одичавшую чихуа-хуа. Грозный зверь.


ПЕРСОНА, реж. Ингмар Бергман

Внезапно понравилось, а то я уж думал, что окончательно Бергмана разлюбил. Разговоры по-прежнему тяжеловесны и абстрактны, слишком много психоанализа, но сложная композиция и авангардизм все делают живее и интереснее. Трактовок тут может быть много, так что я от них воздержусь.

7 июня, среда


Сегодня солнце, и я только и смотрел, как свет играет на листьях (еще писал, как проклятый, и перестирал все, что можно, потому что прежде это не имело смысла - все равно ничего не высохнет). Вот так, за пеленой дождя, уже почти прошла незамеченной эпоха сирени, и жасмин уже скоро откроется, и бульдонеж белеет потихоньку.

Ночью - высокая полная луна, неясные созвездия, ледяная вода в умывальнике, какая-то птица покрикивает из куста туманно и заунывно -почему-то я обозвал ее сычом, хотя знаю, что это не он, тот ухает.

Я зачитался "Бесами", сто раз читал, но, стоило туда нос сунуть, прилип намертво. Все начало просмеялся, из-за того, что представлял себе Явлинского вот в этом:

"Воплощенной укоризною
Ты стоял перед отчизною,
Либерал-идеалист.
Наш же Степан Трофимович, по правде, был только подражателем сравнительно с подобными лицами, да и стоять уставал и частенько полеживал на боку. Но хотя и на боку, а воплощенность укоризны сохранялась и в лежачем положении, – надо отдать справедливость, тем более что для губернии было и того достаточно. Посмотрели бы вы на него у нас в клубе, когда он садился за карты. Весь вид его говорил: «Карты! Я сажусь с вами в ералаш! Разве это совместно? Кто ж отвечает за это? Кто разбил мою деятельность и обратил ее в ералаш? Э, погибай Россия!» – и он осанисто козырял с червей.
Замечу лишь, что это был человек даже совестливый (то есть иногда), а потому часто грустил. В продолжение всей двадцатилетней дружбы с Варварой Петровной он раза по три и по четыре в год регулярно впадал в так называемую между нами «гражданскую скорбь»

Все это становится все более современно и свежо.


ИЛИЧЕВСКИЙ. МАТЕМАТИК
Блин, опять мне кажется, что я эту книжку раньше читал. Не нравится, слишком конспективно, слишком много про Амнрику, которая мне не интересна.


ВАМПИР. СОН АЛЕНА ГРЕЯ, реж. Дрейер, 1931
Пересматривал один из моих любимых фильмов. Путник стучится в окна гостиницы, и свет в окнах гаснет. Отражения в пруду, тени на сене, а людей нет. Детский плач, собачий лай. "Но здесь нет ни детей, ни собак". Две обреченных сестры, у одной голосок нежный, как у котенка, а у другой - хищные улыбки одержимой и в бреду она просит крови. Карета, управляемая мертвецом. Призрачный лес, призрачный луг, где играют тени. "Из праха поднялся, к праху вернешься". Блуждающая тень героя находит свое тело в гробу. И моя любимейшая сцена: гроб несут по улице, лицо покойника с распахнутыми неподвижными глазами а окошке гробовой крышки и по нему пробегают тени деревьев, взгляд из гроба на облака, перевернутую колокольню, птицу в небе. Гибель злодея на мельнице - тонет в муке, вертятся огромные шестеренки, а невинная пара уплывает в туман на лодке и пристает к берегу, идет по прекрасному солнечному лесу.

8 июня, четверг


Все это время я пишу без остановки, ни дня не пропустил. Может, через неделю большой кусок выложу на полтора листа. Пишу сперва полную дрянь, потом правлю, правлю, правлю, потом бросаю - не потому что хорошо, а потому что надо двигаться дальше, но с надеждой, что еще вернусь к этому куску через месяц, потом еще лет через пять, и так далее. Всем этим я совершенно счастлив и ничего другого для себя не хочу, так бы и жил до смерти.

Вдобавок к лунатизму я приписал Александру еще и синдром Унтерхарншайдта. Ему подходит - искривленная шея, потеря сознания, да и вообще болезненность в детстве - привычная черта знаменитых полководцев. А во взрослом состоянии я подозреваю у него проблемы с щитовидкой. И внешне что-то такое просматривается и нарушения в психике, чувствительность до слез, вспышки гнева, нестабильность...



МОЛЧАНИЕ, реж. Скорсезе, 2016 - 6/10

Фильм неплохой, тема очень интересная - преследования христиан в Японии 17 века и история двух священников-отступников. Но меня сразу стало колбасить из-за голливудской манеры игры - примитивно-очевидной (ну типа мучают христиан, а у священника, который на это смотрит, брови домиком, типа расстроен, и ручонка эдак лицо печально прикрывает). Сценарий нудный, тоже минималистичный (все только по делу, никакой реплики в сторону, абсолютно все необязательное отрезано и выброшено, из-за этого все засушено и мертво, потому что живая жизнь вся сплошь необязательна), все идеи пережевываются до тонкой кашицы, как обычно. И тоска от совершенно неестественного, с моей точки зрения, поведения священников. В каждом эпизоде я чувствовал, что священник говорил бы не так и не то. Съемки необыкновенно красивые, техническое совершенство, места просто восхитительные, но и красота какая-то бессмысленная, словно завтра эти кадры используют для туристического буклета, а в этих декорациях снимут мюзикл, и тоже все будет очень мило. Т.е. никакой психологической и эмоциональной насыщенности кадра ни фига нет. В общем, не знаю, что сказать. Видно есть что-то такое в современном Голливуде что со мной на глубинном уровне совсем не сочетается, а я всё продолжаю жевать кактус. Тема фильма важная, подумать есть о чем, Скорсезе я уважаю по-прежнему, и мне вовсе не хотелось бы его критиковать. Возможно, что это все моя аллергия на Голливуд виновата. Я вдруг подумал, что если б этот фильм был немым и в сто раз дешевле, он был бы лучше и глубже.

9 июня, пятница


Сон. Чудесная дубрава, ясная и чистая, куда меня поставили смотрителем - я должен был приглядывать за птицами. По лесу были проложены широкие утоптанные дороги - вот по ним я ходил и скликал птиц. Когда они прилетали, я кормил их с ладони и изо рта. Помню, как они щекотали ладони, и прикосновения клювов к своим губам. По дорогам время от времени проносились кареты, кучера дудели в рожки, так что, может быть, это был Венский лес. Я чувствовал, что по сюжету как-то онемечиваюсь, то шляпу тирольскую найду на столе, то шорты на помочах на себе. Типа, невидимый режиссер дает мне такие указания. Когда я кормил птиц, прибегали наряженные детишки и принимались петь хором. Меня все это пугало, я боялся завязнуть в немецком кино, и в конце концов, перестал ходить по дорогам, бродил в глубине леса, среди дубов. Прикормленные знакомые птицы меня там не найти не могли, по сценарию они были привязаны к дорогам и полянам, но и я к ним охладел, и пытался наладить отношения с дикими дятлами и совами. Еще там был сыч из куста с моей дачи, я с ним разговаривал, хотя он из куста так и не вылез (зато говорил по-человечески). Заняться чем-то другим, не птицами, мне в голову не приходило.



После бешеной драки сороки съели синиц и сами поселились на яблоне. Мне они не особо нравятся, воронам я был бы больше рад, а в сороках есть что-то от злокозненных полудурков, которые ржут и бестолково пакостят. Не зря их наш митрополит Алексий из Москвы прогнал.

@темы: Сны, О книгах, О кино, Жизнь

URL
Комментарии
2017-06-12 в 18:44 

Белка Челли
Встретил одинокую одичавшую чихуа-хуа. Грозный зверь.
ой, эти мелкие собачки совсем нифига не безобидны, особенно когда их много зараз! :gigi:

2017-06-17 в 13:38 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
Белка Челли, говорят, эта чихуахуа своих двух черных терьеров гоняет, как курей. :maniac:

URL
2017-06-18 в 06:25 

одна - чернильно-фиолетовая
волчок в тумане, ни разу не видела живьём, только на картинах.
Рада, что вам пишется. :kiss:
я подозреваю у него проблемы с щитовидкой
Было какое-то скульптурное изображение, что я о том же подумала.

2017-06-18 в 13:55 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
алиссум, :kiss: спасибо, мой друг. Я, может, сегодня кусок книжки выложу.
чернильно-фиолетовая Надеюсь, скоро у нас на дачах такой сирени станет много. Я еще в двух местах ее видел - народ, должно быть, делится друг с другом черенками.

URL
   

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная