Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:57 

№75. Дачный дневник

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
10 июля, понедельник


Сон про Александра и некую даму лет 40-50. Она похожа на начальницу нашего РЭУ - кавказский акцент, сильно обветренное, грубоватое лицо со следами былой красоты. Она жила в заснеженных горах, типа царицы Тамары. Внезапно там появилась армия Александра. Сашка был нервный и измученный, на него в горах нападали, он вез с собой тела погибших. Дама вызвалась безопасно провести его через горы, липнет к нему изо всех сил - фальшиво-жалобный тон, назойливые просьбы. Сашка в депрессии, скрывается от людей, но тетку терпит и обходится с ней ласково. Она же мгновенно обнаглела: подгоняла генералов, как рабов, врала бессовестно, что Александр приказал тела погибших сбросить в пропасть. Народ, конечно офигел, пошли разбираться (среди них, вроде, я определил Гефестиона, но его почему-то называли Николаем). Сашка не мог поверить, что тетка может быть настолько наглой, решил, что ее неправильно поняли, мол, она им про местные обычаи рассказывала. Тетка развопилась в стиле "Рафик не уиноуатый", Сашка руками замахал и сбежал от нее в палатку. Она решила, что этот раунд выиграла и что теперь из Александра может веревки вить.

И вот кульминация - она привела армию в какой-то аул, явилась к Сашке во всем блеске южного шика - яркий макияж, люрекс, крашеный хной начес на башке, - и потребовала, чтобы он перебил местных жителей, князя посадил на кол, а деревню отдал ей. Александр устало пробовал ее унять, но тут дама наклонилась, вывалив содержимое декольте ему на тарелку: "Если ты меня хочешь, будешь делать, что я скажу".

Александр холодно приказал тетку вышвырнуть вон, начал разбираться: оказывается, она завела армию в дебри с единственной целью - оттяпать у соседа кусок земли. Армия мгновенно сворачивается, находят нормальных проводников, а вопящую матом тетку бросают на милость соседа.

Меня во сне не было, я смотрел со стороны, как кино, и очень переживал за Сашку, он был хороший, похожий на себя, жаль, крупных планов было мало.

11 июля, вторник


Сон. Про то, как я был учеником маститого психоаналитика в армии, которая осаждала замок Дракулы. Была палатка, а в ней кушетка. Окровавленные солдаты в австрийской форме падали на нее, задыхаясь. "Расскажите, что вы чувствуете". С вампирами я не сталкивался, только солдат и офицеров в чувство приводил. Потом мы с психоаналитиком пили чай из тонких фарфоровых чашек, и он меня учил, что надо бы мне такой солидный образ жизни перенимать, а не "бродить, как дикий кот, по дебрям подсознания".

+++

На ту же тему:
- Сколько потребуется психиатров, чтобы поменять лампочку?
- Один, если лампочка захочет меняться.

+++

Что-то мне плохо пишется - опять складываю первый черновик, а это совсем не вдохновляющее занятие, потому что всегда получается дерьмо. Я все усилия бросаю на книжку, а на дневник их уже не остается.

Два дня тепло, с непривычки даже дико - солнце, майка, вьетнамки, все дела. Странно вылезать из валенок и ушанки, непривычные ощущения. Опять же - какая-то незнакомая желтая морда в небесах. Настоящие розы расцветают, жасмин осыпается, ирисы и пионы еще держатся.

Второй раз за лето увидел паука Кузьму. Он здорово подрос - еще не птицеед, но тоже весьма упитанный и с виду опасный парень. Хорошо хоть на колени ко мне не лезет, как в прошлом году. Еще две караморы прилетели на огонек, тоже толстые, матёрые. А ночью я вляпался в паутину поперек двери. Кажется, это все к теплу. Но мне интересно, где они все это время сидели и отъедались? Может, у них спячка в сезон дождей?

Закат был невероятно нежный, розово-голубой, полнолуние, уже чуть на ущербе. Читаю Тракля и Борна. Мне нужно вдохновиться чем-то экспрессионистски патологическим. Ни хрена не выходит.



Узнал много нового про поведение серийных убийц. Например, что старушек в Америке чаще всего убивают хилые подростки (особенно, если ничего ценного из дома не взято). Раньше, если жертва маньяка была белой, то и маньяк белый, и наоборот. А начиная с 90-х это уже не работает - из-за толерантности. Если раны и расчлененка после смерти жертвы - значит, убийца недоносок, неорганизованный, трусливый, с комплексом неполноценности, общее посмешище. Если при жизни - наоборот, организованный, уверенный в себе садист.

12 июля, среда


Сон. Лабиринт на горе, вырубленный в скалах, не пещера, а вроде ущелья, открытый сверху - отвесные скалы метра три высотой, а сверху еще сосны растут. Я вышел: меня на веревках вытянули наверх, чтобы я поверху путь срезал, по сосновому солнечному лесу, и спустили прямо перед выходом. У выхода рыдает японец - его сын уже неделю как пропал в лабиринте. Рядом стоит самурай, очень суровый, и с каменным лицом протягивает ему бутерброд с красной рыбой. Японец не замечает, а самурай так и стоит в неудобной позе, наклонившись, с вытянутой рукой, ждет, когда тот увидит.

+++

С извращенным удовлетворением сообщаю, что лето снова гигнулось, желтая морда исчезла с неба, как и не было, вместо нее серые облака в семь слоев, февральский свист ветра, холодный затяжной дождь и, в перспективе, буря с градом. Привет вам, штаны на вате, резиновые сапоги и плащ-палатка дедули-пограничника - давно не виделись! Скоро сорвет ветер торжественный пурпур роз и пионов, сдует слабую пену жасмина, наломает ирисов, а потом сорвет крышу возьмется за нас.
Дождь идет уже шесть часов, и еще не вечер. Завтра проснусь под водой, с ужом в ухе, пиявкой в ноздре и плотвой во рту - это будет стилистическим соответствием всему происходящему.

13 июля, четверг


Я тут проводил опыт - свой собственный писательский марафон Наноримо, с нормой вдвое меньшей, но зато не на месяц, а на два. И вот сегодня я эти 50 000 слов написал, на три дня раньше срока. И прям рад, хотя это все бестолковые черновиковые записи, правку я тоже учитывал, но зато писал каждый день без перерыва и для меня это реально много. В общем, мне понравилось, и я бы хотел продолжать в том же духе. А пока пойду нажрусь.

14 июля, пятница


Опять дождь, но хотя бы тепло. А вчера даже солнце на полчаса выглянуло.

Узнал, что среди людей 1-3% - психопаты. Четверть из них - женщины, и они намного реже оказываются в тюрьме, чем мужчины-психопаты. Вылечить их нельзя, их мозг работает по-другому. И я окончательно убедился, что мой крестный - психопат, и он - единственный психопат, на чье обаяние я стабильно попадаюсь, всех остальных встречных психопатов разных видов я инстинктивно избегаю и их методы на меня не действуют. Нет, вру, еще несколько было дружков и подружек, из числа агрессивных импульсивных экстремалов, но мне просто нравится иногда проводить время с такими типами.
Что человеческое общение является вербальным менее чем на 10% — то, КАК говорят, гораздо важнее того, ЧТО говорят.
"Страх усиливает внимание мужчин и возбуждает эмоциональные центры в их мозгу. При определенных обстоятельствах люди принимают физическое возбуждение, связанное со страхом или тревогой, за сексуальное. Поэтому если вы, например, поведете партнера в кино на страшный фильм, он скорее вас захочет".
"Когда нам кто-то нравится, мы, как правило, стараемся смотреть этому человеку в глаза. Это запускает выработку окситоцина, «гормона любви», который усиливает чувство романтической влюбленности и сексуальное желание. И даже если изначально ни о какой симпатии не было и речи, настойчивый взгляд может ее вызвать". (А у меня такая хрень может вызвать стойкую неприязнь.)

Про книжки:

132. БЕНТЛИ ЛИТТЛ. АКАДЕМИЯ.
Автор, на мой взгляд, настоящий маньяк, я его в школьные годы читал, думал, свихнусь. Эта книжка вроде не такая мерзостная, как у него обычно, наверно, цензура строже стала. Про то, как в одной американской школе поменяли порядки: девочки на физкультуру стали ходить без трусов на радость учителям, активистки из родительского комитета позировали голыми на уроках рисования, в спортивных секциях метали копья в живую корову из зооуголка и сажали на кол собак, нерадивых учеников приносили в жертву на костре, а чтобы вступить в местный гитлерюгенд, присягу давали, пожирая гнилой труп одноклассника. Для Литтла это очень умеренно и сдержанно.

133. ДЖОН ДУГЛАС. МАРК ОЛШЕЙКЕР. ФБР ПРОТИВ СЕРИЙНЫХ УБИЙЦ.
Интересно. Автор - один из основателей группы поведенческого анализа в ФБР, составлял психологические портреты серийных убийц, и в книжке про это все подробно рассказывает. Он еще Харриса консультировал, когда тот "Молчание ягнят" писал. Начало скучноватое, биографическое хвастовство, как у них заведено, зато потом - сплошь дела и психологические портреты, интересно и динамично. Краткий конспект всех приемов из "Мыслить как преступник". Жаль, что я ничего нужного для себя не нашел. Ничего, может, в будущем пригодится.

134. БРАЙАН ЛАМЛИ. ПОРЧА
На темы Лавкрафта, приятно написано, но совсем не страшно.

135. ИРИНА ГЛУЩЕНКО. БАРАБАНЩИКИ И ШПИОНЫ. МАРСЕЛЬЕЗА АРКАДИЯ ГАЙДАРА
Я страстно люблю Гайдара, так что хотел бы, чтобы книжка была раз в пять толще, и с трудом удерживпюсь от желания перечитать "Судьбу барабанщика", пуская восторженные слюни. Надо бы, наверно, проанализировать эту чумовую мою к нему любовь, но все как-то недосуг. Здесь - интересные параллели с Достоевским, Набоковым и Булгаковым, забавная и приятная книжка.

136. БЕНТЛИ ЛИТТЛ. ХРАНИЛИЩЕ
Без привычных гадостей, но зато не страшно. Про то, как мир захватывают корпорации.

137. РОН ФРАЙ. ПИСАНИНА. КАК ПИСАТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ: от писем до диссертации
Просмотрел, это для тех, кто в школе доклады готовит.

Про кино:

143. ВРАТА ТИШИНЫ, реж. Лучио Фульчи - 7,5/10
Все же какой он классный. Глумливая попса фоном для всех его ужасов, съемки за три копейки, но у него замечательный глаз, самые обычные кадры странно волнуют, отблески на металлических поверхностях, солнце, бьющее в глаза, отражения в зеркалах, камера, подрагивающая в такт биению сердца. А саспенс Фульчи вгоняет меня в дрожь уже просто как рефлекс у собаки Павлова, с первых кадров и без всякого повода. Здесь ничего особенного не происходит: безуспешные попытки обогнать катафалк на дороге, совершенно пустые дороги, всюду на пути запрещающие знаки, под которые сворачивает герой, попадая везде в ямы и выбоины, вхолостую вращающееся колесо машины, шлагбаумы, разводные мосты, перекрывающие путь домой. Все воспринимается, как мифологические странствия героя в подземном мире, некая дурная бесконечность. Потом он видит, что в катафалке - венок с его именем, и уже сам начинает его преследовать. Все это перемешано с короткими снами. Перекрученное время. Экзистенциальное роад-муви, не хоррор, мне понравилось. Все довольно прозрачно сразу, повторяющиеся очевидные символы, но нет впечатления ни примитива, ни того, что философию навязчиво тычут в нос. Стойкая ассоциация с Камю. В общем, отличное кино, жизненное. :)

144. СНЫ АКИРЫ КУРОСАВЫ, реж. Куросава - 7,5/10
Слишком прямолинейно, на мой взгляд. У японцев в кино философия - как лобовая атака, все объяснят так, чтобы и трехлетка врубился. Да и еще наивная экологическая пропаганда. Странно, что в поэзии и литературе - наоборот. В общем, меня не особо зацепило, хотя красиво и трогательно. Кое-что все же в душу запало - понравился детский сон про лис, где мать закрывает пред ребенком двери и дает ему меч, чтобы он покончил с собой, тронула собака, обвязанная гранатами в тоннеле (мертвые солдаты - слишком прямолинейно, а обреченная на смерть собака - то, что надо), понравился японец, который оказался в пейзаже Ван Гога, раскрашенные камни моста и музыка там чудесная.

145. ОНА, 2016 - 7/10
Фильм интересный, но безэмоциональный. На Изабель Юппер всегда приятно посмотреть. Я думал, что это будет жесткий патологический триллер, но нет - обычная лихая драма. Мысли на случай: нынешний мир принадлежит женщинам за 50, они лучше всего управляются с современностью. Холодный ум, бестрепетность, воля, пластическая хирургия, в сексе - опыт, кредитоспособность и потребительство при отсутствии чувств. Пушкинская графиня была бы сейчас президентом крупной корпорации, а Германн бегал бы к ней по вызову паинькой, выгладив стельки и напившись виагры.



@темы: Александр, Жизнь, О кино, О книгах, О моей книжке, Сны

URL
Комментарии
2017-07-16 в 15:07 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Сон про Александра и некую даму лет 40-50
Какой интересный сон ) я бы посмотрел такой фильм )

"бродить, как дикий кот, по дебрям подсознания".
класс )))

2017-07-16 в 15:18 

НеллиС
может это наш Сорокин под Литтла маскируется)))
Краткий конспект всех приемов из "Мыслить как преступник". Жаль, что я ничего нужного для себя не нашел. Ничего, может, в будущем пригодится.
готовишься стать выдающимся преступником?)))
Пушкинская графиня была бы сейчас президентом крупной корпорации, а Германн бегал бы к ней по вызову паинькой, выгладив стельки и напившись виагры.

жжошь!:-D

2017-07-16 в 15:26 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, я бы посмотрел такой фильм О да! Я тоже.
Мне очень нравится, когда я запоминаю точно цитаты из снов - там всегда такой интересный сдвиг логики.

НеллиС, наш Сорокин под Литтла маскируется Гы, у них и впрямь что-то общее в таком отвратно-патологическом стиле. Добиваются, чтобы читателей стошнило.
готовишься стать выдающимся преступником Не, скорее сыщиком. :maniac:

URL
2017-07-16 в 15:28 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Мне очень нравится, когда я запоминаю точно цитаты из снов - там всегда такой интересный сдвиг логики.
Вот да. Будешь целенаправленно придумывать - не придумаешь )

2017-07-16 в 15:32 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, чем больше таких вывихов здравого смысла, тем больше мне сны нравятся. А если все логично, то прям обидно, что как в жизни.

URL
2017-07-16 в 15:34 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Ага ) именно такое и интересно. Вот в моем сне как-то Карл XII, оголодав, пытался напугать поселянку с корзинкой, переодевшись в индейца, с целью отобрать продукты ) дичь несусветная, но этим и забавна

2017-07-16 в 15:40 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, :lol: какая абсурдная прелесть!

URL
2017-07-16 в 15:53 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
да, и задницу разрисовал концентрическими кругами ))

2017-07-17 в 17:57 

Она похожа на начальницу нашего РЭУ
волчок в тумане, я почему-то подумала: "Роксана. Двадцать лет спустя". Сон действительно захватывающий, читается как приключенческий роман с психологической подоплекой. :)
Скоро сорвет ветер торжественный пурпур роз и пионов, сдует слабую пену жасмина, наломает ирисов, а потом сорвет крышу возьмется за нас.
Очаровательно-тревожный образ! :) :hlop:

2017-07-22 в 14:27 

волчок в тумане
Я не червонец, чтоб быть любезен всем
iragnarsson, :lol: это он, чтобы под индейца закосить?

алиссум, да, да! Она и есть, усатенькая. :lol: Я так смеялся :kiss:

URL
2017-07-22 в 14:38 

iragnarsson
Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
это он, чтобы под индейца закосить?
да ) должно быть, так было убедительней с его точки зрения ) и выскочил из кустов с криком выпи.

   

ДНЕВНИК ПОД РАКИТОВЫМ КУСТОМ

главная