Вчера смотрел кусочек формановского "Вальмона". Как же я люблю этот фильм! "Опасные связи", на мой взгляд, просто благодать для режиссеров. Все европейские экранизации, которые я видел, очень удачные - с Жераром Филиппом и Жанн Моро(если не путаю), про веселые 60-е на горнолыжном курорте, и с Катрин Денев и Настасьей Кински тоже ничего.
А вот Голливуд - на мой взгляд, катастрофа. Даже Малкович не спасает, хотя злодей у него такой получился, что прям кровь в жилах стынет, только не понятно, кто в такого влюбляться мог. Я б на месте женщин от того бы стартовал, как на стометровке, подобрав кринолин, не оглядываясь. А Ума Турман в роли 15-летней девочки только что из монастыря - просто нервный смех вызывает. (А у Формана - прелесть, девочка прям как репка с грядки, свеженькая, румяная, с соломой в волосах. И прокурорша там такая трогательная!)
Тут моя несовместимость с протестантизмом. Все-таки милосердие по-нашему, это когда всех жалко. "Люди ведь такие смертные!" (гениальная на мой взгляд фраза Ренаты Литвиновой). А у протестантов: такая тупая справедливость - порок наказан, торжествуйте люди, особо добродетельным и невинным выдадут билеты в первый ряд, чтобы лучше видеть мученья грешников на электрическом стуле!
До абсолютного дебилизма дошло в фильме по мотивам Опасных связей, где Риз Уизерспун. Там еще меня выворачивает от того, что они понимают под "невинностью" и "добром". Невинность (в лице Риз) заявляет о своих высоких добродетелях и желании хранить честь до брака в студенческой прессе, в ожидании выбора старост и твердо надеясь на победу. Вальмон сводит на нет ее "невинность", и за это погибает под колесами автомобиля, ее же, козу, спасая. Злая соперница опорочена с помощью ксерокса, а невинность восходит на престол, получая большинство на выборах старосты. Не, пиндосы точно с Марса!