Сейчас слушал кусочек арии Джульетты из беллиниевской "Монтекки и Капулетти" - все-таки какая-то запредельная, ангельская музыка. Так чудно, как вкусы меняются - в Брокгаузе 1913 г. Беллини назвали кем-то вроде бездарного и безвкусного подражателя Россини. Ну да, тогда Вагнер царил, значит, всех остальных - в топку.

И уже затасканное до предела Рондо-каприччозо Сен-Санса. Сколько не слушаю, особено Яшу Хейфеца, все равно бьет по нервам. Хотя Сен-Санса да и почти всех французов не особо люблю. Про Яшу Хейфеца на "Орфее" как-то говорили, что он (и это вклад русской школы в мировую скрипичную культуру) передал скрипке особенности человеческого дыхания - стиснутое горло порой, иногда сорванное дыхание. (приблизительно передаю, как запомнил).


Голова Орфея, Жан Девилль

И еще - о "темном" звучании русских голосов (в опере), в отличие от "светлых" европейских.