Решил составить список (хотя бы частичный, что вспомню) своих любимых фильмов.
Наши:
Сокуров - "Телец", "Русский ковчег", ну и "Дни затмения".
Герман-старший "Мой друг Иван Лапшин" (и все, что раньше)
Герман-младший "Гарпастум" (прям с ума от него сошел, да и все другие нравятся).
Лунгин "Остров" и "Царь".
Страшные - "Чекист" Балабанова (его ли?), "Груз двести" (не помню кого),
Кира Муратова - "Дети подземелья" (или как там?) В общем, я там слезами умываюсь, в основном, из-за того, как азбуку читают: "Маруся была бедна, Маруся была больна, Вася, дай яблоко Марусе". Остальное - хорошо, но мне как-то по фиг).
Эйзенштейн "Александр Невский" ("Мертвый Псков зовет тебя, Ярославич" - для меня лучше этой фразы в кино нет, в смысле как сыграно, что-то запредельное, я вообще на голоса ужасно западаю), ну и конечно "Иван Грозный".
Из прочей классики (нарочно не смотрю, но если попадается - уже оторваться не могу) - "Свадьба", "Летят журавли", "Офицеры" (старый, конечно, из-за дружбы, простенько, но зато ничего ухо не режет, никакой ложный пафос или излишняя сентиментальность), "Иваново детство" (Тарковского еще в детстве до дыр засмотрел и теперь как-то малость охладел к нему, просто тайм-аут наверно взял), "Председатель", барнетовские "Летчики" и "Окраина", "Смелые люди" (ну просто Гурзо люблю, он на Андрюху в молодости ужасно похож), немой "Сорок первый" (с Коваль-Самборским и Адой Войцык - "Хорошая ты девка, Марютка, только красная"), "Белорусский вокзал".
Не люблю в целом, хотя, конечно, есть много исключений, фильмы 60-80хх годов.
Из сериалов нравится "Ликвидация" (Машкова обожаю здесь), "Дневник убийцы" с Кириллом Пироговым, "Человек войны" (особенно когда в первый раз смотрел, весь сюжет и интригу пропустил, ни хрена не понимал, что происходит, но зато было полное ощущение реальности погружения). Новые "Братья Карамазовы" очень понравились.
Был еще какой-то фильм Прошкина, не помню названия, надо посмотреть - там про режиссера, который делает кино про Серебряный век, параллельные планы идут, очень интересно про Дом искусства, вся эта толпа поэтов, я их всех узнаю по репликам, п.ч. мой период, все мемуары того времени наизусть знаю, и офигенный финал с этим белогвардейским поэтом, когда он перебрасывает все же свою девочку через финскую границу, а сам отстреливается от чекистов, заползает раненый в какую-то щель и умирает, вспоминая как воевал - несколько кавалеристов в березовой рощице ждут начала атаки, а потом команда - вынимают шашки и пошли... Конец фильма).
Конечно, все в одну кучу свалил и много всего пропустил, потом продолжу.