Мама работала вместе с одним мужиком, которому не так давно дали орден или медаль как малолетнему партизану. Действительно, был малолетний, года четыре, он проносил нашим пленным в концлагерь и еду, и взрывчатку. Мама его обвязывала всем этим, он и таскал. Его пропускали, потому что его очень любил один немец в охране, наверно, своих детишек вспоминал. Вот малец мимо него всегда и проскакивал.

Так вот, потом всю их деревню все же погнали расстреливать. Малыш шел со старой бабкой, а она от переживаний и усталости просто завалилась в канаву, ну и он при ней остался. И помнит прекрасно, что один рыжий немец их увидел, смотрел прямо на них, но стрелять не стал, и никому не сказал. Так они и выжили чуть не единственные из всей деревни.

И что же, этот рыжий немец - герой? Просто нормальный человек, которых, кажется, должно быть большинство в любом народе и любой армии. Но остальные-то немцы отставших и пытавшихся спрятаться стреляли, хотя чего уж проще - отвернись, сделай вид, что не видишь ни хрена, трудно что ли рыло отвернуть, и никакого риска. На кой руки-то пачкать, убивать детишек, старушек? А стреляли - и не гестаповцы, вроде, обычные солдаты.