Джудит Тарр "Господин двух царств". Совершенно ничего не раздражает. Жанровая чистота, без понтов, никаких претензий на глубину постижения, а мимоходом говорит интересные вещи, на самом деле все очень мило, Александр очень хороший. И никакой Мери-Сью, героиня всем назло влюбляется в страшненького молокососа, да он еще и не сразу поддается. Сперва радовался, что даже без золотых кудрей обошлось – ан нет, появились под конец. Портит дело небрежный перевод, как у Мери Рено – невнятные диалоги, путаются в местоимениях, в лом разбираться, к какому слову оно относится. Сисигамбис «падает без чувств» перед Гефестионом, потом встает и «падает без чувств» перед Александром (имеется в виду проскинеза, я полагаю).

Мне кажется, эта дама могла бы написать хорошую книгу, если бы захотела. Но нет, дамский роман со всех сторон и проще, и выгоднее, и на хрен кому хочется задумываться всерьез, лучше публику обслуживать, за это и платят больше – и не только деньгами, но и восторгами, и благодарностью. И мистики кухонной добавить побольше – у домохозяек идет на ура, можно прикоснуться к вечности в перерыве между сериалами.

Гефестион у нее спокойный, как у большинства, кто к нему хорошо относится. Хороший, но не мой. Никакого, на хрен спокойствия я в нем не вижу – где оно? Зальет глаза и с босыми ногами да на шашку. Просто литературный прием – мол, «противоположности сходятся», волна и камень, стихи и проза, лед и пламень… И для Александра нужно успокоительное, чтобы он окончательно с катушек не съехал. Гефестион в этом качестве.
Я в это ни хрена не верю. Может, жена спокойная – это еще ничего, чтобы сонно и терпеливо ждала, пока он где-то шляется годами. А Гефестион с ним вместе шлялся. Я думаю, молчаливого флегму Александр как-нибудь пришиб бы с досады. Холериков вообще бесят люди, которых невозможно вывести из себя, я по себе знаю, по Андрюхе и Сергуну. Холерикам вообще покоя не нужно, он их бесит.

А вот зачем Форкони писал об Александре – тайна, покрытая мраком. Ни фантазии, ни собственных идей, никаких побочных сюжетов, ноль психологии, художественная ценность – минус 1. Даже не поймешь, как он к Александру относится – вернее, видно, что ему по фиг. И даже поржать не над чем (не то что Маршалл или Стоун). Да что я, дурак, удивляюсь? Заказали книжку – он и написал, заказали бы про аборигенов Австралии или про упаковку сосисок – может еще с большим бы удовольствием написал бы.