Вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным, потратил время на то, чтобы вспомнить как можно больше романсов, которые начинаются с отрицания. Интересно, почему? Наверно, сразу настраивает на минорный лад.
Вот неполный список: Не искушай меня без нужды, Не шей ты мне, матушка, красный сарафан, Не пой, красавица, при мне, Не уходи, побудь со мной, Не тверди, для чего я смотрю на тебя, Не смущай, Не для меня придет весна, Не вечерняя, Ни розовый рубин, ни аметист лиловый, Не спрашивай, зачем, Не осенний мелкий дождичек, Не говорите мне о нем, Не брани меня, родная, Не уезжай ты мой голубчик, Не одна во поле дороженька, Не корите меня, не браните.
Сюда же можно: То не ветер ветку клонит, Ай да не будите меня молодого, То не тучи грозовые облака, Ямщик, не гони лошадей, О не целуй меня, О не плачь, не жди, не вернется он, О не буди меня (ария Вертера, кажись), Не плачь, дитя (Демон). Есенинское: Не жалею, не зову, не плачу, Не бродить, не мять в кустах багряных,
И для смеху новое: Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз, Не гаси об меня сигареты, родная (Степанцов), Не читали мы ни Маркса, ни Бакунина (ЭСТ).
А еще основные романсовые мотивы (пусть и не в начале): Ничего теперь не надо нам, никого теперь не жаль. Или: Эх ты жизнь моя цыганская, ничего теперь не жаль.