Иногда я просто в ужас впадаю, что ничего не читаю. А потом прикидываю – не читаю-то я только беллетристику. На неделе читал Геродота, Платона, Аристофана, Овидия, Еврипида. Они же тоже в счет идут. Вот так и болтаюсь. Хватаюсь иногда в метро за фэнтези какое-нибудь – скука, как сам себя за хвост тяну. Отвычка от такой литературы. Вот летом привык – и Круза всего прочел, хотя большей нудятины и представить сложно, и еще много всякой фигни, а сейчас – ничего не лезет.

Сейчас кстати, офигенную книжку нашел Ежи Анджеевского «Врата рая» про крестовый поход детей. Коротенькая, очень изящная повесть, написана как будто одним предложением, такое перетекание мыслей от одного к другому, ощущение темной страсти, волнует по-настоящему. Вообще, я уже давно понял, что в современной литературе мне ближе всего славянская. Павич там, Кундера, даже Сапковского сюда можно.

Да, я заметил – в Европе куда-то делся простой народ. Из литературы вообще исчез. А он там вообще-то есть? Должны же быть крестьяне, рыбаки, дальнобойщики – только что-то в литературе они не упоминаются, или упоминаются как-то очень уж тошно и подчеркнуто нудно, видно, что о них пишут всякие интеллектуалы, которые народ представляют вроде как каких-то синих китов в красной книге или крокодилов в болоте, такие тяжелые, тупые, странные, пугающе непонятные. А вот у нас и не поймешь, кто народ, а кто нет. Все - народ, если покопаться (и все интеллектуалы, на хрен).

И вообще, современная литература как и живопись со скульптурой, да и музыка тоже и театр, мутируют в какие-то интеллектуальные игры, загадки, – хвастаются этим в предисловиях и анонсах всяких. Нашли чем! Как будто кроссворд, головоломка или квест – заведомо более высокий и интересный вид, чем литература. Это все скучища – потому что свод правил игры, какими бы они не были,все равно стандартный – во всяком случае, с живой жизнью уж никак не сравнится, и загадки-то такие, которые и отгадывать не стоит, потому что все действительно важное, таинственное и неразрешимое еще в Библии загадано, и до сих пор хрен решение найдешь. И новизна вся эта уже давно в зубах навязла, всем этим авангардизмам, модернизмам и постмодернизмам по стопиццот лет, из них от дряхлости труха сыпется. Но каждый год новый гений и новатор появляется и в очередной раз заявляет, что в нашем «Евгении Онегине» все кролики будут натурально сношаться на сцене, и в публику будем палить из хлопушек и говномета. В полной уверенности, что он это первый придумал и все должны ужаснуться и вострепетать. Угу! Как ново с голым задом бегать! Блин, никому раньше и в голову не приходило! Все зевают и засыпают.

В общем, интересно только про жизнь человека и про душу, а все остальное – фигня.