Четвертую главу про Генриха выложил. Интересно читать, когда сам все забыл. Вот например, байка про Генриха Наваррского: "Случалось как-то нашему государю испражняться в квашню одной старухи..." Это я сам придумал или где-то вычитал? Теперь уж и концов не найдешь. Но по-моему это очень в Наваррском духе. Козлище он, все же, хоть и нормальный мужик. В этой главе - про несчастную любовь нашего Генриха к Машке Клевской и про осаду Ля Рошели - такое унылое дело, особенно когда чума в лагере. И Виллекье с цыганами, возвращается в детство и раздает долги.
Всякое о книжке Тут много про любовь. Да, блин, Эрос и Танатос - собственно, вся литература вокруг этого вьется (да оно в руки не дается). Сейчас я лучше в любви разбираюсь, но тогда я нарыл Тита Лукреция Кара (угу, тот, что "О природе вещей") и у него офигенные вещи про любовь написаны, не только про атомы. В общем, Лукреций рулит.
Еще смеялся - там фрагмент, как гугенот Ла Ну, "железная рука", и вообще такой железный человек приходит из Ла Рошели на переговоры с Генрихом, а Генрих его встречает в полном расслабоне в обнимку с Можироном. Ну прям Федя под Рязанью в КС. И Генрих еще как Карл 12-й - "слабым манием руки на русских двинул он полки". Смешно. Такое постоянное цитирование. Блин, я сто раз думал, что основа литературы - куда в большей степени предыдущая литература, чем жизнь.
Один мой приятель (я теперь с ним совершенно раздружился) еще тогда это все читал, и указал мне на Фридриха П, который у меня тут поминается, как на анахронизм. Не, ну блин! Не выношу, когда меня считают за такого идиота. Ну какой кретин мог совместить эпоху пудреных паричков с косицами и Суворова с Варфоломеевской ночью? Он, говорю, не прусский король, он, говорю, император Священной Римской империи, говорю, блядь, он Гогенштауфен, а не Гогенцоллерн. Так качал сука головой недоверчиво, типа, я ошибся, а признаваться не хочу, мол, один Фридрих второй на свете существовал, который у него в башке сидит. И еще - тот же сабж указал мне на невозможность того, что Виллекье у меня вроде умный, а при этом последний подлец. Я даже не понял в чем дело. Дык оказывается, в представлении сабжа ум и способности ходят исключительно под ручку с добродетелями. Да нет, дело даже не в этом, а в том, что по его представлению, в литературе только так должно быть (мальчик на Гарепотере рос) - типа, если злой, то значит урод, дурак и трус, а то это типа нарушение правил игры и все такое. Тоска. Я ему Жана Жене в пример привел - как сочетание таланта и безнравственности, но для него это все фигня, он просто считал, что не фиг людям мозги засирать какими-то противоречиями. Беда. Кстати, в свое время он меня своей интеллектуальной стерильностью даже растрогал. Мы с ним вместе смотрели как-то "Ромео и Джульетту" с ди Каприо, и на середине кино выяснилось, что он понятия не имеет, чем дело кончится, и страшно переживает. Я прям разумилялся и обзавидовался - все у человека в первый раз. Вот музычка хорошая из "Королевы Марго", очень мне нравится. Очень люблю это кино. Сейчас по телевизору его совершенно по-уродски урезали, просто дебилы какие-то, уровень маразма запредельный, испоганили кино, да и перевели заново не лучшим образом, эти стандартные сериальные голоса - меня от них уже колбасит. На сидюке купил - зараза, тот же вариант резаный!
А это - комната в Блуа, где, кажется, умерла Екатерина Медичи.
Я там был. Блуа мне из всех замков больше всего понравился. Меньше ощущения музея, живой город, огромный замок, и вся история там. Это не Шенонсо - санаторий для королев на пенсии, и не Шамбор - который ощущается просто как картинка к фэнтези. Нет, в Блуа все реальное.
Кстати, прикололи их принципы реставрации - это не как у нас восстанавливать тканые вручную шелковые китайские обои или янтарную комнату по кусочкам. Не, они там без затей рисуют мореный дуб с узорами на бумажке и все это просто обоями заклеивают. Впрочем, какая-то как раз из этих комнат сохранилась - потолок дубовый и стены, кажется, тисненой кожей покрыты. Но только одна. У них дворцы все пустые стоят. Во французскую революцию там все основательно разбили и разграбили. У нас хоть Луначарский бегал и стонал, да и большевички сообразили, что не хер с народом грабленым делиться, все это дворцовое убранство потом успешно всю дорогу загоняли Хаммеру и прочим уродам за границей, кому не западло было с мародерами торговать (никому не западло).