Днем спать нельзя. Это нарушает всю систему мироздания. День в топку выброшен. Уж лучше было с недосыпу писать полный бред - иногда, кстати, таким образом можно на что-то ценное набрести. Лет в двадцать я экспериментировал: наливаться кофе с коньяком или ромом трое суток и не спать, и к исходу третьего дня голова уже звенит, и взлетаешь невесть в какие облака, а там что-то вроде вдохновения, только остается за хвост ухватить и не выпустить, и записать побольше, пока не вырубился окончательно.
Вчера читал бесконечный спор о слэше: хорошо или плохо. По этому поводу я уже высказывался, теперь по другому хочу. Имеет ли право человек вторгаться в авторский мир в своих грязных сапожищах, присваивать и переделывать, скажем, мир Толкиена, спаривая гномов с эльфами? Или не спаривая, а бережно и заботливо продолжая текст Профессора, с любовью, уважением и безупречным знанием матчасти? Ну так вот ящетаю, что слэш и фанфик - одна хрень, это гнусная оккупация чужого мира, издевательство над замыслом автора и т.д. Но при этом - наплевать, чего там автор себе думал, - когда он выпускает книжку из рук и выпускает ее в мир, она перестает быть его собственностью и попадает во владение читателей, которые понимают ее как хотят, в зависимости от собственных мозгов - и иногда это понимание куда большее извращение, чем любой слэш. Но делать нечего. Не хочешь, чтоб над твоими детками надругались злые люди - не выпускай их из дома, а лучше вообще не рожай.
В общем, по-моему, опубликовать свою книжку - это все равно что выставить своего ребенка в витрине на аукцион. Выставил - всё, твои права на него закончились, и не плачь, не жалуйся, что его имеют во все дыры. Сам продал. Его могут сожрать с кетчупом, с дерьмом смешать, спаривать с горными козлами - право читателя, который купил или скачал книжку и дал себе труд ее прочесть.
Да, и насчет мира и героев, которые создает автор. Опять же он не собственник, он потерял права на них, когда книжка была обнародована. Он даже не создатель мира. Он один из тех, кто обнаружил вход в некую вселенную и запустил туда других. И все, что он написал о своих героях - это только его ограниченный личный взгляд, один из многих, равноценный всем другим взглядам. Любой другой видит этот мир по-своему, и соответственно может разглядеть то, о чем Профессор, благодаря викторианскому воспитанию, не догадывался, - глубокую гомосексуальность Арагорна, например, для которого всякие там Арвен только путь к трону и миллион других трактовок сюжета. Все взгляды равноценны.
Это все ужасно, слэш ужасен, гет не менее ужасен, фанфик ужасен, а хуже всего то, что текст - это некая, независимая от автора и не подчиняющаяся ему структура со своей судьбой.