Обрыдался над Жанночкой. Конец очень сильный. Не знаю, правда, что там Цветаева смотрела - наверно, другой какой-то фильм, потому что здесь нет никакого дофина, никакого короля - только суд над Жанной и казнь. И сжато в один день.

Очень физиологично. Как ей кровь пускают, бьет черная кровь из вены в ковшик. А она все обмирает, в таком полуобморочном состоянии, актриса там реально в обморок выпадала то и дело, видно, всегда слегка закаченные глаза.

Уличные сцены очень интересные. Акробаты на эшафоте, могильщик, копая могилу, череп из земли выбрасывает, червяки в глазнице, Жанна смотрит остановившимися глазами. Это когда она отрекается.

А потом сцена в тюрьме, как ей волосы стригут, а надсмотрщик потом эти стриженные перышки подметает. Тут она берет назад отречение. И сочувствующий ей монах готовит ее к смерти. Спрашивает: "А как же торжество тебе обещанное?" - "Мученичество мое". - "А освобождение?" - "Смерть моя". Торжественно инквизиторы входят, детки в белых одеждах кандалы несут, свечи. Все очень празднично, разве что не поют. Народ на улице сбегается. Калеки безногие кто на костылях, кто в тележке, тетки в платочках. Жонглеры на ходулях. У них тоже хорошо, хотя с нашим палачом в красной рубашке все равно не сравнится (и "прости, народ православный"), но все равно в тыщу раз лучше, чем как сейчас в тюрьмах казнят.

Когда на костре - тоже офигенная сцена. Палач ей перерезает веревку на руках. Веревочка вниз падает, а Жанна машинально наклоняется за ней, подбирает, палачу подает. Тот такой деловитый, с ножом в зубах, привязывает ее к столбу. Голуби на куполе, народ. Монахи все, которые ее на смерть осудили, плачут. Англичанин, похожий на Геринга, своим солдатам знак подает и они подтягиваются незаметно к костру, из окна башни им выбрасывают моргенштерны (кистени такие), они подхватывают.

На костре - жутко, не кричит, долгая сцена, пламя страшное, у Жанны - пена на губах, потом обвисает на веревках. Долго-долго показывают ревущий огонь, на этом фоне рыдающий народ, потом кто-то кричит: "Вы сожгли святую", англичане начинают разгонять кистенями, и это все сквозь дым и огонь показано, сочувствующий красивый монах от дыма задыхается, но все старается распятие на длинной палке к ней поближе протиснуть, а потом тело вниз лицом падает.

Вот еще хорошие кадры из фильма