"Если я скажу, что в русской прозе 30-х годов было четыре великих стилиста: Гайдар, Добычин, Платонов и Житков, это вызовет понятный ужас, смех и негодование. Хотя, например, Александр Величанский, известный нам, к сожалению, только по песне «Под музыку Вивальди…», когда-то в одной из своих статей пророчески написал: «Лет через сто будет очевидно, что Добычин был великим писателем, а Булгаков – хорошим беллетристом времён Добычина». Я не стал бы утверждать таких радикальных вещей, но со значительной долей уверенности сказал бы, что стилистов, равных Гайдару, российская проза не знала, пожалуй, со времён Грина."
Я порадовался, потому что из советской литературы у меня тоже самые большие любимцы это Платонов и Гайдар. Гайдара всю жизнь люблю до соплей, и никто меня не понимает. Я "Судьбу барабанщика" вообще шедевром всех времен и народов считаю. К сожалению, Гайдару подражать нельзя, не выходит. Платонову еще кое как можно, только плохо получается. Я нарочно не подражаю, но иногда, когда начитаюсь кого-нибудь, невольно стиль перенимаю - ну в дневниках, записках, конечно, в книжки я этого не пущаю.
Бориса Житкова хвалят многие я его недавно скачал и собираюсь читать ("Борис Вавич"). А вот Добычина полез скачивать по наводке Быкова. Наверняка хорош. Хотя Грина я на дух не переношу и не вижу ничего общего с Гайдаром.