Разное о молитве, причастии и т.д.
Он говорил апостолам о крестных муках, они же мечтали о славе… Впрочем, как и подавляющее большинство из последующих поколений христиан до сего дня.И вот настает момент Тайной вечери, когда Христос предлагает ученикам эту общую Чашу: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22, 20). И апостол Павел, рассказывая об этой же Тайной Вечери, добавляет: «Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет» (1 Кор. 11, 26). А в одной из молитв Литургии Василия Великого добавлено: «смерть Господню возвещаете, воскресение Его исповедуете»… Поэтому — «да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьет» (1 Кор. 11, 28).
* * *
Без опыта сердечной молитвы к Богу нам не обойтись. В том-то и парадокс: чтобы полюбить Бога, надо горячо попросить Его даровать нам эту любовь. Соединившись с Господом в молитве, мы постараемся преодолеть глубинную автономность своего «я», пожелаем в совершении этого важного для нас дела, начнем открывать свое сердце Богу.
Молитва – прикосновение к достоверной реальности, обращение к Своему Творцу, прорыв в вечность, вкушение любви, открытие новой жизни, созерцание Света, осязание незримого луча, идущего от Фавора прямо в сердце, преображение души, одухотворение тела, Богообщение. Но это и борьба с демоном в глубинах сердца, заклинание темных сил, освобождение из плена греха и уз мира. Это отзвук таинственного песнопения, которым ангелы день и ночь славословят Творца, зрение Красоты Христовой. Это – огни отеческого дома, которые увидел, наконец, измученный странник, вернувшись на родину…
* * *
В конце жизни святитель Иоанн Златоуст сказал: «Слава Богу за все, а особенно за скорби!»
Тем же духом благодарности Богу за скорби проникнуто одно из самых пронзительных стихотворений И. Бродского, заканчивающегося такими строчками:
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
* * *
Христово повеление: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)
Это бодрствование должно быть противоположностью и мирской расслабленности, которая овладела миллионами. А еще — противоположностью той псевдохристанской уверенности в своей, якобы, окончательной спасенности, характерной для людей, выдавливающих из себя счастливые улыбки по поводу и без повода.
Сказанное Господом, да закрепится в сознании словами апостола: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (2 Кор. 16:13-14).
(Из разных статей "Православие и мир", раскол.нет, "Православие.ру")