Слушал тут музыку с утра и набрел вот на это - Попов Андрей. «О лесе, темном лесе» для терменвокса и фонограммы. Исполнитель – Лидия Кавина..

Необычный инструмент, очень похож на человеческий голос. Из Википедии: Терменвокс -электромузыкальный инструмент, созданный в 1918 году русским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Игра на терменвоксе заключается в изменении музыкантом расстояния от своих рук до антенн инструмента, за счёт чего изменяется ёмкость колебательного контура и, как следствие, частота звука. Вертикальная прямая антенна отвечает за тон звука, горизонтальная подковообразная — за его громкость. Для игры на терменвоксе необходимо обладать хорошо развитым музыкальным слухом: во время игры музыкант не касается инструмента и поэтому может фиксировать положение рук относительно него, только полагаясь на свой слух.

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.

Сам Лев Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С. Рахманинова.

Вот послушайте:


Скачать терменвокс - Рахманинов, «Вокализ».

И еще:


Скачать ТЕРМЕНВОКС (Лев Термен) - Ave Maria.


Скачать терменвокс - Рахманинов, «Не пой, красавица».



Еще слушал: Михаил Коллонтай "Десять каприсов на разрушение храма". На мой взгляд слегка легкомысленно. Я, когда думаю про разрушения храмов, более серьезен, печален и основателен.

Прокофьев. оп. 83. Соната для фортепиано № 7 Си-бемоль мажор. Ф-но – Владимир Горовиц. Как часто у Прокофьева – сочетание юмора и какого-то механического саспенса, который вдруг начинает тебя перемалывать в пыль. Тоже – четкое отражение своего времени.