Хорошего японца нашел - Уэда Акинари.

Такой пассионарный, темпераментный японец и герои его тоже. Например, император один, который было помер и все о нем забыли, но ему так хотелось отомстить всем, кто его обидел, что он превратился в демона и начал устраивать смуты и провокации, лишь бы погубить всех своих врагов, а когда они действительно все поумирали, люди увидели, какой он крутой, и стали почитать его богом и всячески подлизываться.

А в другом рассказе один самурай, уезжая за тридевять земель, обещал другу прийти к нему в гости в назначенный день. Друг же верил, что тот слово сдержит во что бы то ни стало и в назначенный день накрыл стол, купил сакэ на последние тугрики, чтобы напиться наконец вместе с побратимом, а тот пришел только ночью и пить не стал. Что за беда? Оказывается, самурай вмешался в политику и, когда пришел день встречи с приятелем, он был за стопицот верст от него да еще в тюрьме, и никак до сакэ не дотянуться.

«До сего дня просидел я взаперти, и только одна мысль неотступно преследовала меня: что подумает обо мне мой благородный брат, если я нарушу обещание? Бежать из замка было невозможно. И вот сегодня я вспомнил, что говорили в старину: „Человеку не покрыть в день тысячу ри, а душа легко проходит в день тысячу ри". Я вонзил в себя меч, черный ветер ночи подхватил меня и принес к тебе. Я выполнил свое обещание. Оцени же мой поступок». Акана замолчал, и из глаз его полились слезы. «А теперь прощай навсегда, — сказал он. — Прошу только, хорошо служи нашей матушке». Он поднялся и исчез, словно угаснул, Самон вскочил, хотел удержать его, но черный ветер дунул ему в глаза и скрыл все. Самон споткнулся, упал ничком и горестно застонал. Проснулась престарелая мать, испуганно поднялась с постели и пошла искать Самона. Самон лежал, распростершись в гостиной среди бутылей сакэ и блюд с закусками.»

Этот черный ветер теперь у меня из головы нейдет. Ну и до слез умиляют отчаянные воспоминания о невыпитом сакэ и несъеденной закуси. Как я его понимаю!