Я вчера пошутил, что мне будет сниться нарисованный
Фобсом человек в цветах и бабочках
(вот здесь эта чудесная история и офигенная красота), и как ни странно, приснился соответствующий сон, как по заказу.
Правда, там человека как раз не было, а была странная девочка, вроде демиурга, страшноватая, как из японских ужасов, она что-то там мяла ручонками и налетала буря, снег, а в нем умирающие белые бабочки, а я от них закрывался, потому что они озверели перед смертью и могли искусать, как собаки, и пытался вспомнить, как они называются, п.ч. слово "бабочки" забыл, а его надо было произнести, чтобы все прекратилось, а я все время говорил "бубулина", "бобелина".
Но вместо этого выходила какая-то баба с лопатой, одновременно и дворник, и валькирия. Ну так мне кажется сейчас, а тогда я особо не задумывался. Еще пытался вспомнить точную цитату из Гераклита, но тоже не мог.
Сейчас прояснял то, что во сне не додумал. С Гераклитом легко:
"Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки; царство [над миром] принадлежит ребенку". Увидел еще один вариант с дополнением:
"Вечность – это ребенок, играющий в камушки на линии прибоя." Для меня Гераклит очень важен, я Гефестиона делаю гераклитовцем, мир, который рождается из огня и погибает в огне непрестанно в течение всей вечности.
Лосев пишет:
вот что.
Логос и вечность тождественны (B 50); и – все рождается и погибает и все взаимно обменивается в круге "в игре вечности". Гераклитовский же ребенок – это не только метафора, но и вполне буквальная характеристика космоса.
Ребенок есть существо маломыслящее и совсем лишенное мудрости. Некоторые на этом основании полагают, что космос, по Гераклиту, есть нечто бессмысленное и лишенное разума. Но это невозможно уже потому, что игра в шашки вовсе не есть отсутствие ума; а, наоборот, это есть крайнее напряжение рассудочной способности. При этом, если здесь даже понимать под шашками не шашки в нашем смысле, но только камешки вообще (такое мнение тоже было), то и в этом случае уже само понятие игры указывает на некоторую целесообразность, так что и в этом случае о бессмыслице космоса говорить невозможно.
С другой стороны, однако, считать, что гераклитовский образ ребенка есть свидетельство о полной осмысленности и целесообразности космоса, тоже невозможно. Во-первых, действует здесь все же ребенок, а не ум взрослого и сознательного человека. Во-вторых же, если ребенок играет в шашки, то спрашивается: с кем же он, собственно говоря, играет? Ясно, что в данном случае играющему, то есть целесообразно мыслящему и действующему, противостоит нечто стихийное и безответственное, с которым играющий и должен считаться для того, чтобы победить. Следовательно, стихийность и безответственность, во всяком случае, входит в картину этой младенческой игры. Но даже если эту объективную стихийность и не считать обязательной, а находить в ней нечто разумное, то все равно игра в шашки характеризует собою не просто объективную целесообразность, но пока только еще борьбу за победу этой целесообразности.
Второе, насчет бубулины. Я проснулся и приблизительно вспомнил, кто она такая. Сейчас вот в интернете точно нашел: Бубулина, она же Бобелина - героиня греческого народа и единственная в мире женщина-адмирал, причем российского флота (а я ее в дворники! ). Валькирия точно! Вот она какая!
Тут немножко про неё