Он не боялся. Причём это было не только мужество перед лицом смертельной угрозы со стороны врагов, но и мужество перед лицом непонимания и насмешек со стороны своих. Вспомнить хотя бы этот вызвавший такую бурю критики и насмешек «уранополитизм», созданный им термин, который он сам объяснял так: «Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.»

Кто-то негодовал, что он нападает на патриотизм, но дело-то было не в этом. Отец Даниил ревностно свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то, может быть, и не злых самих по себе, но в принципе земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса.

Часто христиане пытаются говорить мирским людям о том, что Христианство может быть им полезно — для наведения демократии или, наоборот, державности, для утверждения ценностей, которые этим мирским людям близки. Любые общественные разногласия приводят к тому, что христиане предлагают обеим сторонам свои услуги в поддержке их дела — как будто Христос умер и воскрес, а Апостолы проповедовали, чтобы немного помочь той или иной партии. И отец Даниил со своим уранополитизмом говорил — нет, так не пойдёт. Отечество наше на небесах.

С. Худиев