Возбуждающая весна внезапно. Легкий гон по улицам - хочется пешком ходить. Дворники расчистили дорожки. Оголодавшее солнце вылизало за ними все досуха, обгладывает теперь сугробы. Хорошо бы зима укладывалась в один месяц с Новым годом, Рождеством, чистыми сугробами и парой метелей.

Не люблю, когда фонари днем горят. Тревожное чувство, что что-то безнадежно сбилось с круга. Типа «Началось!» - «И с этого пойдет, начнется раскачка, выворот, беда, звезда на землю оборвется и станет горькою вода...»

Кусок облупленного конструктивистского дома нависает над псевдо-французским кафе и лубочной физиономией казака на чугунных воротах ( «Русское бистро») - позолоченные щеки-яблоки как набалдашники на скипетре царя-Гороха.

Прочел на скамейке рекламу: «Купите себе импотенцию» и смиренно стал обдумывать предложение: типа, «в общем, это решило бы некоторые проблемы...» Удивился, как обычно, с большим запозданием и сообразил, что это про сигареты. Сразу и не догадаешься - просто надпись сделана на длинной белой полоске с желтым краем типа фильтра.

Читаю прелестную книжку про лабиринты. Думаю: настоящий лабиринт прямо от Миноса и Пасифаи (они ведь еще с подземным царством связаны) - это метро наше. Сами не понимая, ведомые темные инстинктами, выстроили мистический подземный лабиринт, полный символов, тайных знаков и минотавров.

Оказывается, бочкообразная длинная круглая крыша над эскалатором называется «водоотводящими зонтами» - сняли легкие панели, а под ними - такое монументальное строение типа ГЭС из толстого металла и цемента, с заклепками. Представил, что вот плывем мы по эскалатару, а вокруг, отделенные от нас этими водоотводящими зонтами, текут подземные воды мирового океана, или Стикс, Коцит, Флегетон и Ахеронт, и мы такие плывем по черной реке эскалатора невесть куда, все ниже и ниже.

- Тесно и жарко? - спрашивают со стены. - Зато у нас самое красивое метро. Персен. Успокаивает быстро.

В наушниках, как в сюрреалистических фильмах - горловое пение с научным комментарием: «Прослушайте пение кргра, одновременно пытаясь как можно точнее подражать исполнителю». Представил себе...

Месяц - тоненький и лежит почти на спине - «колыбель, качающаяся над бездной». Вот кстати, фигню пишут про то, что герой должен оказаться в беде, что двигатель всего конфликт, катастрофа и т.д. Самая, на мой взгляд, увлекательная книга - «Другие берега» Набокова - вот что взахлеб читаю, не оторваться. Как раз потому, что ни беды, ни катастроф в самой книге нет, просто знаешь, что она была, но книга - такой райский сад до грехопадения.