Насчет нового искусства. Может, это связано со все большим индивидуализмом и с желанием каждого отдельного человека быть центром мироздания? Вот и искусство появилось, льстящее такому взгляду на себя. Ведь перед Микеланджело или Тинторетто можно только стоять в благоговейном восторге и восхищаться тому, на что способен человек, а ты не способен. В современном же искусстве подобного восхищения творцом чаще всего не возникает (да и не надо, а то не дай Бог у зрителей возникнут комплексы, сомнения в собственном "творчестве", ведь я типа вышил крестиком Мону Лизу, написал слэш на "Ну погоди" и приготовил сырный пирог с изюмом, а перед Сикстинской капеллой это все кажется слегка фигней). А тут художник подкидывает идейку - и половина зрителей бормочет под нос "ну и что, и я бы так смог", а вторая половина начинает щебетать, как щеглята на солнышке, на тему "что хотел сказать художник", пользуясь арт-объектом как случаем показать собственный интеллект в трактовках. И трактовка априори важней объекта.

И насчет моды на абстракционизм - такое впечатление, что ее и удержали надолго американцы и сейчас поддерживают, очень уж много денег вложено в абстрактную живопись, чтобы было можно вот так взять и ее обесценить. Я думаю, у американцев был комплекс по поводу собственного вклада в мировую культуру и догнать Европу в этом плане они явно не могли, а когда появилось "современное искусство" - вот тут-то они и смекнули, что можно себя показать первыми ценителями, футуристам глубокая культура не нужна, они все равно ее сбрасывают с корабля современности, все начинается с самого начала, с черного квадрата - и вот тут появился шанс показать себя передовыми деятелями культуры, теми, кто двигает прогрессивное искусство - и американцы этого шанса не упустили.

А вот картинки Йозефа Бойса, немецкого художника-постмодерниста. Лису с прокаженным (или кто это ваще?) я уже когда-то постил, а здесь еще другое:


(А, это оказался койот.)