Сведенборг в «Рае и Аде» писал, что после смерти человек попадает в компанию тех, кого он по-настоящему любит. Он говорит, что каждый из нас вступает в некий дом и некую семью, которые соответствуют нашим душевным склонностям. Якобы после смерти мы обретаем то, чего жаждали на земле.

От себя: Очень соблазнительная и волнующая штука. Только если иметь в виду не отчужденность от собственной семьи, а все ту же платоновскую пещеру - в этой жизни мы видим и чувствуем искаженно, неполно, и все образы и чувства только в вечности обретут свой истинный облик, полноту в Боге. И будет там и семья, и дом, в совершенстве божественного замысла, без искажений первородного греха. И будут семьи не только по крови, но и по духу - ведь разделенность временем и пространством должна исчезнуть, осуществятся все невозможные встречи, которые здесь, на земле, остаются невстречами.

Я к разным там Сведенборгам, Якобам Бёме и мейстерам Экхартам холоден, но и здравый смысл («твердо-стоять-на-земле-обеими-ногами») меня тоже не привлекает. В общем, интересно было бы попробовать (это Акройд подсказал) поискать свою истинную вечную семью во времени и пространстве и свой истинный дом, опираясь на сны, интуицию, странные дежа вю и прочие причуды узнавания и внезапного душевного родства со всякими непонятными штуками. Только конечно никаких знаменитостей и дворцов в списках, потому что это жульничество и банально до тошноты. Нужно искать то, к чему тянет беспричинно.



* * *
Сеферис: «Существует горизонт зрительный, существуют также горизонты слуха, осязания, обоняния, разума и… Далее идти не подобает.»

Про прочитанные книжки