Летом я вообще кино не смотрел. И к концу года надоело и кино смотреть и списки вести. Так что я максимально коротко и небрежно.
В первой половине года посмотрел 52 фильма
1. Лили Марлен. Реж. Р.-В. Фассбиндер ►
Фильм сентиментальный, диалоги картонные, но все освещает Ханна Шигула, простое, доброе лицо, фигура Венеры. Разводить бы таких для улучшения человеческой породы.
2. Опера «Орфей и Эвридика» в постановке сиднейского театра. ▲
Прекрасный тенор Орфея, черный Амур качается на качелях, страстные вскрики Эвридики и потом падает трупом бедная, но все холодновато и механистично, потому что все смотрят в зал, а не друг на друга. Впрочем, мне понравилось. И внезапный хэппи-энд просто поразил.
3. Дитя тьмы. Триллер.►
Жуть, хотя уже много такого было. Но тут Карлики!!!
4. Хоббит. Нежданное путешествие. ►
Нравится Бильбо, вызывает доверие, а больше, пожалуй, ничего. И я гномов не люблю.
5. Песня Бернадетт, 1943. Реж. Генри Кинг, по книге Франца Верфеля. ►
Фильм про явление Божией Матери в Лурде бедной девочке Бернадетте («Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги…»). Зря они выбрали актрису для главной роли «поодухотвореннее», лучше бы она была больше похожа на настоящую Бернадетт - цветущей смуглой крестьяночкой.
6. "Своя чужая жизнь". Маленький сериал Рогожкина (которого нет ни в одной его фильмографии) ▲
Действие в 1990-е г. и параллельно - в 1920е. В наше время про сценариста-режиссера - нравится, потому что чую родственность извращенного писательского сознания и социопатии, интересно, как он работает - не на съемках, а на уровне концепции. Ну и что-то специфически рогожкинское - залипание в абсурдных ситуациях, как в янтаре, -тоже мне нравится.
А параллельно про поэта-белогвардейца. Революционный Петроград, Диск: Клюев про деда воровика читает, Мандельштам печенье тырит, Пяст чуть кухню не спалил, Ахматова с Гумилевым не раскланиваются в очереди за селедкой. Больше всего меня там зацепила последняя сцена, где ГГ спасает от большевиков француженку, остается прикрывать ее отход через границу, отстреливается от чекистов, забивается раненый в какую-то щель под корнями деревьев умирать, и вспоминает свой последний бой на войне - кавалеристы в березовой роще, последние мгновенья перед атакой - очень счастливая сцена, несмотря ни на что. Еще там красивые печки, ванны 20 года. В трамвае бунинский генерал с зажатой в руке Библией. Приятно узнавать источники, мы одни книжки со сценаристом читали.
Я этот фильм долго искал и не мог найти, потому что забыл, как называется, перепутал всех, кто там играет. И до чего ж Интернет уродский в том, что касается фильмографий.
7. Луна в зените. ▲
Про Ахматову. Крючкова прекрасна, и что-то ужасно жалко Гумилева здесь. Опять впечатление, что я сто раз читал каждую строчку сценария.
8. Суинни Тодд - демон-парикмахер с Флит-стрит. ▲
В этом абсолютном идиотизме сюжета и диалогов есть некая прелесть. Депп и пирожница очень хороши, особенно пирожница, завораживающе безумна. А вот если мне приснится дочка Деппа из этого кино, я поседею. Ужасное лицо. В общем, наверно, первый фильм Бертона, который меня чем-то зацепил.
9. Бездна / Afgrunden 1910. ▲
Датский немой фильм с Астой Нильсен. Классика: одна из первых эротических мелодрам и первая женщина-вамп кино. Порядочная женщина влюбляется в жестокого циркача, он ее увозит с собой и губит, заставляя танцевать эротические танцы. Благородный и унылый жених пытается спасти, но она в плену страсти. Злодей вскоре начинает ей изменять и ее заставляет заниматься проституцией, и таскает за волосы по комнате - «ой как вспомню, что не девкой тебя брал!» - и она его убивает в приступе внезапной гордости, и полицейский ведет ее в тюрьму, у нее огромные глаза, а рта нет вовсе, и жених тянет к ней руки и безнадежно опускает руки.
10. Сон в бамбуковой роще. Хореография: Лин Хвай-мин. Балет на музыку Арво Пярта. ▲
Флейтист с закрытыми глазами. Тонкие пальцы на флейте, музыка протяжная и пальцы почти неподвижны. Юноши-прачки омывают белые рукава в воде. У них широкие рукава до полу, всегда согнуты колени, широко расставлены ноги, руки изломаны иероглифами. Они кажутся инопланетянами с нечеловеческими пропорциями, другим центром равновесия, и вывернутыми суставами. Европейский балет - взлет, азиатский - скольжение по поверхности.
Не люди - птицы или бабочки, когда они из куколки разворачиваются, или початки какого-нибудь растения, которые лопаются, выбрасывая семена, как сперму. Танец очень чистый, в соответствии с музыкой - тоже сакральный минимализм. Высокие беззвучные прыжки солиста.
Безмолвие в музыке - не знаю, как это может быть, но у Пярта музыка полна молчания и тишины. Медитативная.
Потом появляется девушка, похожая на красивого юношу и музыка трепещет, как шмель. Потом девушка в красном, словно искалеченная или с трудом рождающаяся на свет, расправляет в воде прилипшие к телу плавники. Мне кажется, что она рыба.
В аннотации прочел, что «в китайском фольклоре бамбук является пристанищем богов, служит убежищем для умных людей в смутные и опасные времена».
Жутковатая процессия обнаженных людей за бамбуковыми стволами на темной сцене. Но потом я вдруг начинаю узнавать движения Нижинского в послеполуденном отдыхе фавна и девушек в весне священной. Великолепная обнаженная сцена и танцы, где прекрасные ночные звери, твари.
А синим утром - красивая человеческая пара с какой-то любовной трагедией, странные медленные пируэты, словно вне действия земного тяготения. На мой вкус корейцы холодноваты, больше спорта, чем танца, но в них есть волнующая воинская сосредоточенность, хороши суровые, покрытые потом, неподвижные лица и напряженные глаза.
И очень понравилась последняя большая сцена с женщинами в красном. Танец в европейском стиле, девоньки взлетают и кружатся - сперва в молчании, потом флейтист им играет. Их танцы поражают неподвижностью и медлительностью. Тела плывут тихо-тихо, не шелохнувшись, как в сильно замедленной съемке, только волосы вьются и бьются по ветру для контраста и алые платья, и с неба снег валит. Тоже красивая сцена. Правда, по земле ползают мужики с огромными вентиляторами и дуют им под юбки, но как ни странно, это особо вида не портит. Юбки и волосы раздуваются парашютами и они почти улетают с отрешенными блаженными лицами.
11. Сериал «Разведчицы». ▲
Ничего, драматично так заверчено. Интересно. Девочки хорошо играют.
12. День гнева (Vredens dag), реж. Карл Теодор Дрейер, 1943 ♥
Начинается с казни ведьмы - только звуки, которые доносятся с улицы. Бедная старенькая ведьма просит о помощи: «Меня сожгут, если поймают». Такой невинный седой одуванчик, глупыха, жалко ужасно. Еще есть великолепная старуха - злая свекровь, такой вариант датской Кабанихи. Тоже очень хороша. Злокозненности на пару трупов хватит.
Костры каждый день. Детки разучивают красивый гимн, чтобы петь, когда ведьма будет гореть. Ведьма кричит, падая лицом в огонь, любовники стискивают руки. Женщина-кошка, голая чувственность, больше ничего. Все очень физиологично, фильм мучительный, как пытка. Дрейер - явно гений. Лаконичность и строгость только усиливают впечатление.
Дрейер - один из моих любимых режиссеров. "Страсти по Жанне д Арк" и "Вампир. Сон Алена Грея" - самые лучшие фильмы, которые я видел, в первую двадцатку явно входят. Еще нужно "Слово" посмотреть и "Михаэля".
13. Михаэль, 1924, реж. Карл Теодор Дрейер. ▼
Немое кино, так себе, фишка в том, что это один из первых гей-фильмов. А я от возвышенно-сентиментальных фильмов про пидоров впадаю в язвительность и цинизм.
Михаэль похож на Паразита, очень знакомые ухватки, весь такой типо «мальчик», шалун, глаза наивные, чистые, завидущие, мелкий пакостник. Маэстро, пожилой, импозантный, благоуханные седины, великий типо художник, треплет пацана за ушком в знак благосклонности, строгий господин. И тут является роковая русская княгиня по фамилии Замикофф, изо всех сил соблазняет маэстро, но тот стоек, только суровая мужская дружба, только хардкор. А малец покорен скромным обаяньем разорившейся русской аристократии и начинает воровать из дома серебряные ложки, чтобы княгиню прокормить. Маэстро такого коварства не выдерживает и помирает, предварительно нарисовав шедевр и получив орден как «певец страдания».
Интерьеры зато, манеры, стиль жизни - это всегда интересно. Все на крупных планах, сияющие лица выступают из темноты. Еще «Лебединое озеро» в театре показывают, на датской сцене размером со свинячий пятачок - тоже смешно.
14. «Чёрный нарцисс» (англ. Black Narcissus) — фильм британских режиссёров Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера на колониальную (индийскую) тематику.▲
5 монахинь посылают во дворец высоко-высоко в горах, раньше там был гарем раджи. На огромной высоте, над всеми горами, над снежными вершинами. (Снимали, правда, все в Англии и Оскар получили за съемки и работу художника). Фрески с резвящимися апсарами. Молодой раджа приходит учиться в школу вместе с индийскими девочками, в изумрудах, серьгах, ожерельях, меняет наряды каждый день, платок благоухает черным нарциссом. Настоятельница колотит в колокол над бездной. Демоническая сестра Руфь красит губы, тяжелый свинцовый взгляд - намылилась к мужику в шортах. Жуткие ее красные глаза среди стеблей бамбука, визгливая, быстрая, жуткая, как летучая мышь.
15. Жизнь Охару, куртизанки (Saikaku ichidai onna) Кендзи Мизогучи 1952 ▲
Про тяжкую женскую долю.
16. Ночь охотника (Night of the Hunter) Чарльз Лоутон 1955 ♥
Гензель и Гретель в стиле нуар. Жуткий убийца, обаятельный, авторитарный, ироничный, добродушный, воет от горя, что упустил добычу. Дети уплывают от него по реке, мимо лягушки, мимо всего, а злодей с узким ножом неотступно преследует детей. Великолепная бывшая красавица немого кино Лилиан Гиш потрясающе играет героическую старушку с ружьем. Фильм чудесный, страшный и прекрасный.
17. Разделитель, 2011 ►
Не особенно люблю фильмы, про то, как люди деградируют в мрачных обстоятельствах, но тут что-то проникся, по нервам скребет. Полоумные отморозки какие-то душевные и атмосфера отчаяния очень отчетливо. В общем, ничего.
18. 2012 ►
Дурацкое кино про БП, но все так красиво схлопывается. Всей душой болел за русского олигарха и его собачку. Собачка выжила.
19. Франциск / Francesco (Лилиана Кавани) 1989 ▲
Про Франциская Ассизского. Играет его Микки Рурк и просто великолепно, весь фильм держится на нем. Поначалу он - изящный богатый купец, Садко, заморский гость, красивый и мечтательный, избалованный добрыми родителями. Ужасно жалко их, когда он уходит. Умирающий отец, который для утешения сочинял разные наивные истории о своем сыне - что он теперь граф, был в крестовом походе и всех победил. Трогательная сцена как Франциск убегает от своих последователей, которые все делают не так, а они всей толпой за ним. Итальянцы не так страшны, как могли бы быть другие - они по-мальчишески горячие, простодушные, легконогие. Да, Хелена Бонэм Картер тут совсем молоденькая и прелестная. Во Франциске поражает, что он не поссорился с Римом и не впал в раскол. Ну потому и святой.
20. Восход солнца: песнь для двоих (Sunrise: A Song of Two Humans) Фридрих Вильгельм Мурнау 1927 ▼
Не, не мое. Мелодрама о семейных ценностях со счастливым концом, причем все до ужаса немецкое, а я не любитель. Тема - как городская красотка совращает деревенского мужика. Роковая городская брюнетка со стрижкой каре, коварная любовница, и кроткая деревенская блондинка с косой, законная жена, - кто победит? Меня прям затошнило, когда воссоединившаяся пара стала мило, скромно веселиться и задорно отплясывать, а вокруг народ стоит и им похлопывает. Че-та нимагу. Это как поцелуй на красной дорожке в «Титанике» под аплодисменты «чистой» публики. А ведь этот Мурнау снял, который Носферату и Фауста.
21. Концерт барочной музыки в Театре Елисейских полей. ▲
Ансамбль старинной музыки "Concert d'Astree", его основатель и дирижер Эммануэль Аим (очень артистичная игривая рыжая красавица). Лучшие исполнители: Филипп Жарусски, Роландо Виллазон, Натали Дессей, Анне София фон Оттер, Патрисия Пётибон. Исполняли Рамо, Генделя, Перселла
22. «Корпорация «Святые моторы», реж. Лео Каракс. ►
Интересно, но по-настоящему понравился только проход с гармонистами по ночному Парижу. Это фильм, чтобы потрепаться о нем в компании интеллектуалов и похвалиться изощренностью собственных мозгов, а эмоционально он почти не трогает. У Каракса обычно фильмы необыкновенно красивы по цвету. Здесь тоже ничего, но меньше.
23. Чужеродное вторжение, ▼
Фигня, про зеленых в животе.
24. Опасный метод, 2011, реж. Д. Кронненберг ▼
Не понравилось совсем. Гладенькое такое кинцо, психоанализ для домохозяек со сплетнями из жизни великих. Костюмы, интерьеры, Вена. Я смотрел на это все как на комедию, по-другому не мог. Психоанализ мне кажется продвинутым мошенничеством (и в фильме тоже), а от еврейского вопроса я очень далек, так что ничего интересного в этом фильме я не нашел. Сабину Шпильрейн жалко, я у Эткинда про нее читал: она так при советской власти намучилась, что ждала немцев, как освободителей, все вспоминала свое лучшее время в Германии, когда она вертела светилами психоанализа, и не верила ни на грош «красной пропаганде» о зверствах фашистов, и в результате просвещенные европейцы ее расстреляли в каком-то овраге вместе с детьми.
25. Любовь, реж. Михаэль Ханеке, 2012 ♥
Не думаю, что это шедевр, но фильм хороший и о важном. Третиньян особенно прекрасен. Маленький спойлерНе понравилось только, что он ее убил. Надо было дать ей самой умереть. А то прямой и честный фильм вдруг виляет в сторону, как будто в последний момент испугался и решил свернуть на модную тему эвтаназии. Это основная претензия.
Споры идут, этично ли показывать старение и умирание так близко и подробно. Некоторые возмущены. По-моему, перемена подгузников старушке не менее заслуживает запечатления и осмысления, чем поцелуй и силиконовые сиськи.
26. Марат/Сад, 1967. реж. Питер Брук. ▼
Пьеса о смерти Марата, которую ставит маркиз де Сад в Шерантонской психиатрической лечебнице. Звучит интригующе, но на самом деле скучно. О революции - так вообще все очень глупо, по-моему. Все с точки зрения европейских леваков 60х годов, т.е. никакого отношения к реальности не имеет. Высокопарно, крикливо, все слишком умышленно. Ну и выбор между Маратом и маркизом де Садом я делать отказываюсь, оба уроды.
Но сначала было ничего: мне очень нравятся лица европейских актеров. Бедная Шарлотта Корде с меланхолией, которую выталкивают на сцену. Дюпре, сексуальный маньяк. Марат, которого лечат гидротерапией. Отрубленные ягодицы на мостовой. Гильотина спасает их от скуки. Сострадание - черта привилегированных сословий
27. Уайтчапел. Жестокие тайны Лондона. Английский сериал, несколько серий посмотрел. - ▲
Нравится, как снято. Даже кривая камера. Меня сразу первые кадры испугали, смотрел и зубами стучал. Ночной город совсем как я его вижу, рваными, дерганными клиповыми кадрами. Жуткие полицейские, которые лучше будут травить молодого начальника, чем работать, чисто английская наглая грубость. Я уже к ним привык. Пусть больше показывают ночь, огни и как нож в темноте блестит. А второй сезон как-то не пошел, может, позже посмотрю.
28. Пепел, сериал, Россия, 2013. ▲
Тема и сюжет очень увлекательные, резкое изменение судьбы, проживание чужих жизней. В те времена много возможностей было отрубить прошлое и начать совершенно другую жизнь. Да и вообще к мирной жизни возвращаться после войны без проблем не у всех получалось. Я смотрел передачу про женщин на войне, летчиц, санитарок, как они возвращались домой, а их там считали за полковых шлюх и вся родня их стыдилась, а окружение травило. А дед знал одного мужика, который в войну был лейтенантом на «Катюше», а после войны вором стал, срок за сроком, потом в карцере, где было ледяной воды по пояс, чуть не сдох, вышел инвалидом, вообще опустился. Дети образованные, чем-то там научным занимались, а он их уже лет 20 не видел, стрелял на бутылку на бульварах.
Ни режиссер, ни оператор ничем хорошим себя не проявили, снято все без затей, примитивно. Актеры превосходные, всех лучших собрали, только жалко, что им играть абсолютно нечего, ни психологии, ни диалогов, ни крупных планов. Был вором стал офицером, был офицером стал бандитом в один клик, проблемы только внешние - вдруг разоблачат и как жену делить. Вполне могли бы молодых и свежих набрать, не стрелять Машковым, Мироновым, Хаматовой, Лядовой, Розановой и Гармашом по воробьям. Жалко. Фильм интересный, но проходной.
29. Поклонница, реж. Масленников. ►
О романе Чехова и Авиловой. Мне очень нравится эта история, я у Бунина читал. Играют Кирилл Пирогов и Светлана Иванова (которая была в "Разведчицах"), оба хорошие, а фильм никакой.
30. Паршивая овца. Комические ужасы. ▼
Отстой. Но не мог не посмотреть - кино прямо о моей фобии на овец. Хоть и смешной, но мне эти окровавленные морды с отгрызенными руками и ногами в зубах сниться будут. Особенно жутко, когда они высоким стремительным прыжком сметают человека с ног. Как пушечное ядро. (У меня в снах они носятся со скоростью гепардов, а то и побыстрее, как феррари).
31. Уайтчапель. Жестокие тайны Лондона. - 1, 2, 3 и 4 сезоны. ♥
Душевно снято, визуально волнует и тревожит, очень мне эта сторона фильма нравится, и все остальное тоже хорошо,страшно.
32. Жюстин, 1969. ▼
По Лоренсу Даррелу. Филипп Нуаре классный Помбаль. Дирк Богарт замечательный Персуорден, как же он мне нравится, тощий такой, но даже они играют так себе, потому что режиссер фиговый. Анук Эме, Анна Карина, Майкл Йорк - еще более унылы. Взяли только шпионскую линию и фильм получился таким плоским, в Александрии - атмосфера борделя, но тоже как-то не смотрелось, похоже на какого-то «Багдадского вора». В общем, плохой фильм.
33. Чужие, реж. Юрий Грымов, 2008. - ▲
Нормальный такой антиамериканский фильм про Афганистан, не все ж им наших злодеями и уродами выставлять. В рамках холодной войны, но не тупо по-голливудски, а более тонко и психологично. Интересно смотреть, но как-то неловко. Я за то, чтобы адекватно отвечать на вызовы, в т.ч. и в идеологической войне, и это вполне приличный ответ, но для нас неудобно, п.ч. есть привычка к тому, что искусство не обвиняет, а понимает и оправдывает. И вот не знаю, их ли методы перенимать или гордо оставаться при своем, но при этом проигрывать войну.
34. Последний дом слева, 2009. - ►
Ремейк триллера 70х гг, а если еще дальше копать - то в самом начале "Девичий источник" Бергмана. Основа качественная, насилие и месть - жуткие вещи. Девочек жалко, смотрится все хорошо, но тут, конечно, хэппиэнд некий прицеплен, месть всячески оправдывается и смягчается, все плохо играют, особенно девочка. Но ради сюжета смотреть можно, захватывает.
35. 28 дней спустя. ►
Мрачный фильм про эпидемию бешеных зомби. Начало красивое с пустынным Лондоном, горящим Манчестером, какое-то обещание в этом было, что не очередная штампованная фигня о зомби, но потом постепенно сползло в как всегда. И с одной стороны, мне было приятно, что их спасли, но фильм это окончательно добило и сделало обычной фигней.
36. Легенда № 17. Реж. Николай Лебедев ▼
Приятные актеры, но фильм мне совсем не понравился. Все шаблонно до предела.
37. "Возвращение", реж. Звягинцев. ♥
Прекрасный фильм. У Звягинцева талант затягивать в свое кино с первых кадров, ничего не происходит - но не оторвешься. И тема очень близкая. Представляю себя на месте этих пацанов, скоростной курс превращения в настоящего мужчину - я бы на первом же повороте из машины выпрыгнул и в лес ушел, куда глаза глядят. Собственно, и уходил в похожей ситуации. Но и мужик бедняга, никак не может сладить с двумя щенками, у него получается только держаться уверенно, а больше ничего. Очень мифологичный фильм, таинственный, последние сцены с погребальной лодкой - восторг, да и остальное тоже, все очень красиво. Мужик появился из небытия, чтобы ввести сыновей во взрослый мир, и ушел назад, п.ч. смерть тоже часть взросления.
38. Партия в шахматы. Франция, 1994 г. Реж. Ив Аншар. ▲
Приятный фильм, слегка разочаровал конец, впрочем, и так сойдет. (Чтобы не забыть, 18 век, Франция, шахматный турнир у маркизы (Денев), победителю - руку ее дочери. Гениальный француз-уродец-социофоб и англичанин-джентльмен.)
39. 21 грамм, реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту. ►
Ничего особенного. Неплохой фильм, хорошие актеры, такое специально голливудское философствование о жизни и смерти, меня не цепляет. Уже все напрочь забыл, пришлось лезть в Кинопоиск, смотреть, о чем кино.
40. Оттепель, сериал. ►
Разочаровался. Хороший харизматичный ГГ и его история, но молодая парочка - и актеры не понравились, и роли сами совершенно неинтересны. То кино, которое снимают в течение фильма, подается как нечто свежее и талантливое - а в реале до смешного уныло и шаблонно, лучше бы они вообще не показывали, что они там снимает. Производственное кино без впечатляющего результата работы бессмысленно. Хороши эпизодические персонажи из киногруппы. Где-то время чувствуется, где-то - совсем нет. В общем, на мой взгляд этот сериал - нижняя граница фильмов, которые еще можно смотреть, а все, что хуже - в топку.
41. Принц Гомбургский, 1997, Италия, реж. Марко Беллоккьо. ♥ ♥ ♥
Очень важный фильм для меня лично, внехудожественные причины. Восторг. Я смотрел - и офигевал, п.ч. мне несколько лет назад снился точно такой же сон, что меня решили убить ни за что, и все кругом так холодновато сочувствуют, типа, дело-то житейское, ни один, ни один по-настоящему не жалеет. Не знаю, может, я когда-то давно-давно книжку Клейста прочел и потом мне это приснилось. Что-то невероятно близкое моей судьбе, какая-то важная веха становления. В кино - высочайший уровень шизы и саморазрушительного абсурдного благородства. Море садомазохизма. Девушка еще хороша - речистая, как шекспировские героини и очень возвышенная. В общем, прелесть. В конце у меня просто здоровенный каменюга с души рухнул, потому что я готовился к худшему.
42. Тень сомнения, Реж. Хичкок. ♥
Очень трогательная нелепая семья, в которой вдруг появляется убийца. И страшно, главным образом, потому что нормальные люди такие беззащитные перед убийцами. Хороший сценарий, диалогия, я заинтересовался, заглянул - оказывается, сценарий Тронтон Уайлдер писал, ага, это не баран начхал.
43. Веревка, реж. Хичкок. ▲
Все так наивно, такие оксфордские раскольниковы, целая толпа. Разозлил главный положительный герой. А вот парочка убийц - отлично.
44. Окно во двор, Хичкок. ▲
Люблю Хичкока.
45. Неприятности с Гарри, Хичкок. ▲
Люблю даже комедии Хичкока
46. Европа, Ларса фон Триера, 1991. ♥
Очень красивый фильм, рассчитанно красивый, символичный и весьма пафосный. Немецкая тяжеловесность в этом во всем. Медиумический голос Макса фон Зюдова задает тон (это из прекрасного). Интересная волевая инфернальная арийская женщина. Огромный паровоз. Взгляд через решетки всегда, прерываемый. Герой - невинный и ничтожный, потому что он не воевал, ничего не понимает, чужак в мире, где все вырастает из войны. Триеру в датчанах тесно, зависть к великой судьбе Германии, вине, войне, истории.
47. Фаворит, сериал про Потемкина по Пикулю. ►
Внезапно посмотрел, под работу хорошо пошло. Обаятельные мордатые мужики, что Потемкин, что Орловы, незатасканные лица. Да и интересно вообще. Уже давно заметил, что Пикуль меня уже не раздражает. Боюсь, что это дурной знак.
48. Джанго Освобожденный, реж. Квентин Тарантино, 2012 ►
Какой очаровательно циничный сценарий можно было написать о том, как приятно неграм убивать белых, но получился шаблонный вестерн со стрельбой и спасением красотки. Непрекращающаяся болтовня философствующего киллера как в каждом фильме Тарантино присутствует, но до того уныла, что этого доморощенного философа хочется уломать лопатой на первых пяти минутах. Чоткий пацан Джанго быстро и не по делу наглеет, когда фортуна ему благоволит. Скармливает псам беглого единоплеменникаисключительно для маскировки, но потом ради дешевых понтов об этой маскировке мгновенно забывает, как и его старший белый брат. Спасаемая нигра только кудахчет и совершенно не стоит затраченных на нее усилий. Ди Каприо играть нечего. Как только я увидел, что у жестокого южанина-плантатора есть сестра, сразу стало понятно что не обойдется без намека на инцест. А то какой же он злодей и какой же он южанин? Красота пейзажей уравновешивается отвратными песнями, чтобы жизнь медом не казалась. В общем, единственным моим любимым фильмом Тарантино так и остается "Криминальное чтиво", а "Джанго" я смотрел только из-за удовольствия видеть, как разлетаются бошки, когда в них попадают крупнокалиберные пули.
49. Уитнейл и Я. Реж. Брюс Робинсон.♥ ♥ ♥
Прелесть, прелесть!!! Все как будто про меня, только если бы не было революции и всяких моих дядюшек Монти не перестреляли бы, и вместо их охотничьего ружьишка у нас мосинка заныкана, и пулемет Максим. Только я смиренный и кроткий и психопатов не боюсь, потому что сам порой... Столько всего вспоминал, И раковина, в которой кто-то завелся и кусается, и огромный косяк из ватмана, и они вон тут курицу убивали, а у нас Минька бычка кувалдой, и бычок потом лежал в прихожей, ободранный, а на нем лежали обожравшиеся собаки и кошки хозяйки дома. Да, им явно не хватает быка в прихожей, вот чего. А остальное - просто отлично.
50. Олимпия Olympia 1. Teil - Fest der Völker (1938) 66 мин. Германия, реж. Лени Рифеншталь ▲
Свет у нее замечательный, после появления цветного кино такого уже не увидишь, а в черно-белом свет как слово в поэзии, почти всё. Некоторые моменты завораживающие, солнце в струящемся жаре факела, факелоносец, который выбегает на стадион, итальянка в лавровом венке. Вот почему сейчас лавровых венков не вручают, это очень красиво, как рыцарское посвящение, склоненные головы - лучше, чем вытянутые под медаль шеи. И еще как напряженно и символично смотрится любое соревнование без комментаторской болтовни фоном, в тишине, в реве трибун. В общем, хорошо, но никакого особого пиетета к Рифеншталь у меня нет, п.ч. я насмотрелся Эйзенштейна, Урусевского и т.д. и ничего сверхчеловеческого в ней не вижу. Высокий профессионализм, спокойный эпический взгляд, безукоризненное чувство света и кадра, хорошо.
51. Город Бога Cidade de Deus (2002) 130 мин. Бразилия... реж. Фернанду Мейреллиш... (драма, криминал) ▲
Начало классное: петух всполошенно смотрит, как точат ножи, кипят котлы, хватают и режут других кур, а потом драпает. Приятный бандитский фильм с непрофессиональными актерами, которых, как я понял, в трущобах и набрали. Много крови, много смертей, но всё так невинно, как будто фильм о диких зверюшках или неандертальцев. Убивать начинают лет с шести, и какой с них спрос?
52. Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном. Япония, 1964. Реж. Масаки Кобаяси ▲
Красивый фильм, но в меру, я и красивее видел. В общем, не вполне на мой вкус. Сильно напомнил мне нашего "Вия" по стилистике, набеленные лица с подкрашенными глазами с цветной подсветкой, подкрашенные, слегка кичевые, студийные пейзажи, как на открытках. Самое жуткое и впечатляющее - звуки: в первой новелле стук и хруст костей, во второй - какой-то пронзительный скрип и жестяной звук гонга, третье - тоже гонги и трещотки, в четвертой - стук бадминтона, шариков о деревянные лопатки.
Понравилась третья историческая новелла: битва на узеньких лодках, как фрейлины бросались в кровавую воду за императрицей, и все это под воющие песни сказителя. Потом слепой парень, которого духи пригласили выступать перед своим погибшим императором, и бьющиеся по ветру красные узкие флаги, черные сваи, синее небо. Духи топят корабли. Очень красивая процессия, когда за безухим Хойчи приходят посланники. В четвертой части понравился ужасно коварный и симпатичный призрак, который улыбался со дна чаши, и его душу выпил вместе с водой какой-то самурай, оттого и все неприятности у него пошли.
53. Метро, Россия, 2012. - ►
Фильм-катастрофа, хорошие актеры, хорошие съемки. В общем, наверно, и кино неплохое. Я читал книжку раньше, там меня многое напрягало, но в кино всё неприятное убрали и замаскировали, больше самой катастрофы и стихии, п.ч. в книжке мне этого не хватало. Правда, все очень уж шаблонно, у сценариста явно была задача сделать, как у всех, никаких попыток что-нибудь оригинальное придумать.
54. Бойцовский клуб. - ▲
И книжка и фильм понравились. Весело, душевно, милые саморазрушительные забавы и родное раздвоение личности.
20. Большой вальс. - ►
О Штраусе. Приятный фильм, новогодний, классная там певица, классическая арийская красотка, гладкая такая, нравится мне. Думал, почему немцы меня дико бесят в подобных фильмах, а вот австрийцы - нет. Все же в австрийцах много балканского раздолбайства, как я понимаю.