1. На север через северо-запад North by Northwest (1959) 136 мин. США, реж. Альфред Хичкок - 4
Смешной такой ГГ, великолепный мужчина, типа Шона ОКоннери, только лопоухий, и такой капризуля при строгой маме. Это очень мило, но я не понимаю, почему из всех хичкоковских фильмов именно у этого самый высокий рейтинг. На мой взгляд, Головокружение или Птицы или даже Окно во двор и оригинальнее и круче. Ну да ладно, это тоже ничего.
2.Микрокосмос Microcosmos: Le peuple de l'herbe (1996) 80 мин. Франция. реж. Клод Нуридзани.(документальный) - 5
Шедевр, восхитительный документальный фильм о насекомых. И как я его раньше не видел?
3. Шерлок Холмс, ВВС, сериал, последняя серия и кое-какие серии из повторов. - 3
Ватсон превратился в реального хоббита, годы его не красят. Шерлок с таким характером поганым и до 7 лет не дожил бы, еще дети в песочнице его закопали бы. Ну а так, ничего, фигня, в общем. Пытаюсь пересматривать старые серии - точно также, как в прошлый раз, мгновенно отвлекаюсь, как Бунин - типа заснул над Мережковским, когда было что-то про Рамзеса, а проснулся, когда уже про Муссолини. Вот и у меня так: уснул в банке, проснулся в китайском цирке. В промежутке что-то читал, что-то чистил, Чижа причесывал. Впрочем, серия про свадьбу Ватсона ничего, я даже в сюжет врубился.
4. Расёмон (Rashоmon1950) 88 мин. Япония, реж. Акира Куросава. - 5
Прекрасно и таинственно. У каждого свое мироздание, я так всегда и думал, у меня нет желания выяснять, что же там было на самом деле - п.ч.объективного прошлого не существует. Меньше всего вызывает доверие вариант дровосека, вроде бы самый реалистичный: трус смотрит на чужую жизнь из-за кустов и всех видит трусами и подлецами. Правда, его такая картина мира тоже не устраивает, так что он в конце усыновляет брошенного ребенка, чтобы немножко уравновесить добром мировое зло.
5. Обряд, 2011. США, Венгрия, Италия. Реж. Михаэль Хофстрём. - 2
Энтони Хопкинс с молодым придурошным американцем в напарниках изгоняют дьявола из беременной женщины. Попытка показать это все "реалистично", ликбез по экзорцизму. Не удержались, все равно забрызгали экран блевотиной с гвоздями (гвозди тут единственное ноу-хау), хотя и не так обильно, как в других фильмах такого рода. Всё предельно банально, сто раз такое показывали, даже Хопкинс не радует. Пошли на фиг со своим кино.
6. Три мушкетера, Россия, 2013 - 3-4.
Поначалу было совсем скучно, хотя полно прекрасных актеров - Лавроненко, Маша Миронова, Вилкова, Макаров, Кутепова в крошечной роли, а толку? Унылый сценарий, хотя мне нравится, что они сюжет переделали, но угнетает натужная веселость. Ну и вообще злился, что из-за одной блудливой бабенки-королевы перебили столько человек, и все считают, что это мило и героично. Зато я ужасно полюбил миледи-Вилкову, она такая серьезная, отчаянная и отчаявшаяся. Вот тоже человек на службе. Я еще в книжке д Артаньяна люблю, но здесь он придурок, все блендамет свой показывает. Зато Портос милый.
7. Отступники, реж. Мартин Скорсезе, 2006. - 4.
Я уж и не ждал ничего хорошего от Скорсезе - "Банды Нью-Йорка" были просто мерзкие, а Остров проклятых ужасно банальный, Казино вообще не помню, а здесь я смотрел во все глаза и пару раз даже подпрыгнул и выругался от неожиданности. Финал классный, ура! Хороший крепкий захватывающий детективчик, отлично снят с прекрасными актерами. С другой стороны, играть им по сути нечего, ди Каприо, чтобы изобразить волнение и настороженность кусает губы и дико озирается, собственно, вот и вся психология. Но сценарий крепкий и перс Николсона порадовал. В общем, вполне сопоставимо с Крестным отцом, жаль только, что Марлона Брандо тут нет.
8. Дневник сельского священника, Франция, 19, реж. Робер Брессон. - 9.01 - 5
Наконец-то, совершенно гениальный, поразительный фильм. С самого начала я стал помирать от жалости к этому бедняге, потом от восхищения. Каждый кадр прекрасен, холодная весна, больной, молодой, растерянный кюре, который больше не может молиться. Старый священник говорит ему умные вещи: "Наводите порядок целый день. Ибо все равно восторжествует беспорядок, потому что это, увы, в порядке вещей" и "Мы на войне, нужно смотреть врагу в лицо". Но молодой - такой слабый, больной, застенчивый, зато сверхчеловеческое напряжение духа, печальное, обреченное состояние, бессилие что-то изменить. Великолепный, по-француски ясный и умный текст. Теперь возьмусь Бернаноса читать, п.ч. это прекрасно.
Фильм о поражении, неудаче, когда Господь торжествует в слабости, печали, мученической и бессмысленной смерти. Правда, есть последний подарок - дали покататься на мотоцикле. Здесь нет торжества веры, зато присутствует Бог. Правда, фильм гениальный, ни на что не похож, никаких ухищрений, все разложено, как на белой скатерти.
9. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни, 2010. Таиланд, Германия, Франция и др. Реж. Апитчатпон Вирасетакун. - 8.01 - 4
Каннская золотая пальмовая ветвь. Хорошая жизнь на фоне природы, на веранду к чаю приходят мертвые родственники с красными глазами, живые показывают им фотографии, угощают остатками ужина. Поют и плачут под шум водопадов, вспоминают, как охотились в лесу на коммунистов. Коварный волшебный сом, который говорит комплименты и совращает принцесс. Волосатые призраки всегда рядом, стоят в темноте, лишь красные глаза во тьме горят. Ну а потом унылый адский город с телевизором, там правда тоже чудеса случаются: люди раздваиваются, одни идут обедать, другие остаются у телевизора, но это уже неполноценные чудеса. Фильм чудной, для европейского глаза непривычный, я, правда, посмотрел нормально и не без пользы, но представляю себе, как любители экшена телевизоры разбивают. Но и меня, в общем, ничего не зацепило. Чужая культура, почти без соприкосновений, хотя они милые и фильм необычный и свежий, ни на что не похож. Очень красивый синий бык был в начале.
10. Славные парни, 1990, реж. Скорсезе. - 12.01 - 5
Внезапно очень понравилось, даже больше Отступников. Здесь на людях и жизни фильм строится, а там - на сюжете. Хорошо, что нет никакой романтизации (из-за нее я не выношу "Однажды в Америке", да и к "Крестному отцу" холоден, только на Брандо любуюсь). Все редкостные ублюдки, особенно хорош мелкий психопат, я десяток таких знал, правда, все же не столь отмороженных. И много абсурда, лихости, адреналина, понятно, отчего такая жизнь затягивает. В общем, смотрел и ностальгировал, детство вспоминал и рассказы о лихих 90-х вместо сказки на ночь, судя по ним, все так и бывает. Хороший фильм, хотя я вообще не люблю гангстерскую хренотень, только "Криминальное чтиво", а теперь и этот.
11. Дети райка. Реж. Марсель Карне - 13.01, 14.01 - 4.
Мим Батист Дебюро, поэт и убийца Пьер Ласенер (я уже где-то о нем писал, редкостная мразь) и Фредерик Леметр (знаменитый французский актер) - это все реальные исторические лица, в кино они вертятся вокруг одной прекрасной легкомысленной женщины. Чем-то мне это все напомнило облегченного "Идиота" - Настасья Филипповна без сожалений и неврозов, князь Мышкин - застенчивый Пьеро, а еще Арлекин, которого у Достоевского нет, а жаль. Хороша главная героиня как характер, такая простая, искренняя, спокойная умница, я бы тоже влюбился, правда, актриса мне совсем не нравится, а остальные и играют хорошо и морды симпатичные. Лучше всех - Арлекин (Пьер Брассёр, на Названова нашего похож, на мой взгляд, только веселый). В общем, стильное романтическое кино о театре и актерах. Мне не очень близко, собраны все французские романтические штампы и трагедия бедного Пьеро переживается им с таким упоенным самодовольством, что фиг ему посочувствуешь, скорее сковородкой пришибешь. Но фильм приятный и понравился конец.
12. Птицы, Реж. Хичкок - 14.10 - 5
Наверно, мой самый любимый фильм у Хичкока, сто раз смотрел. И рассказ Дюморье мне тоже прелесть.
13. Пепе Ле Моко, 1936. Реж. Жюльен Девивье. - 15.10 - 4.
Душевная мелодрама о сентиментальном преступнике, Жан Габен, все дела. Люблю когда Северную Африку показывают, Алжир, Маракеш, Касабланка, как там люди пропадают. Очень подходящие для этого места. Тут авторитетный вор влюбляется в девушку из высшего общества, которая случайно заглянула к ним в трущобы, понятно, что ничем хорошим это не кончится. Сто раз было, но много милых деталей, внезапные вспышки реализма посреди мелодрамы, Габен и восточный город очень хороши, стукачи очень мерзки, девушка свежая с глазками и жемчугами, и вообще все очень стильно.
14. Семейный заговор, Реж. Хичкок. - 17.01 - 4.
Легкий, увлекательный и веселый фильм, парочка нелепых симпатичных мошенников против настоящих мерзких злодеев, сразу понятно, что эти дурачки выживут, но это фильм не портит.
15. Психо, реж. Хичкок - 18.01 - 4.
Классика, но меня не особо цепляет. Наверно, мне воровок не жалко.
16. Тристрам Шенди: история петушка и бычка, реж. Уинтерботтом, Великобритания, 2005. - 19.01 - 4
Очаровательные полоумные истории дурацкой жизни. Мне это очень нравится. Я и Стерна люблю, хотя до конца не дочитал. А тут абсурд Стерна соединяется с абсурдным существованием актеров в фильме и вне фильма. Сущности множатся, и никакого Оккама с бритвой. Прелестные туманные английские пейзажи кое-где мелькают. Наверно, я не в очень подходящем состоянии этот фильм смотрел, вчера он наверняка понравился бы мне еще больше, а сегодня меня слишком раздражали англичане и актеры в целом как класс. Но примерка матки - это восторг, и Стерн - прелесть. В общем, милое кино.
17. "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" 2007, США, Канада, Великобритания. - 20.01 - 4-5.
Хороший фильм, затягивающий, медленный, красивый, но при этом очень противный - п.ч. никак не могу я понять их мозгового вывиха - нежно любить бандитов типа этого Джесси Джеймса. С другой стороны, всем нужна мифология, а лучше у них ничего не водилось. Еще мрак, что пять минут славы с аплодисментами - цена предательства и убийства, и то, как убийца убийцы остаток жизни живет, читая лекции о себе самом и представляя в театре, как он убивал. Мне и здесь нравится Брэд Питт, он убедителен, не суетясь. А фильм оставляет сильное, но мутное впечатление.
18. "Ни одна ночь не станет долгой", Великобритания, Канада, 2006. - 21.01 - 4.
Любовный триллер, жутко то, что все происходящее возможно и в моей жизни, а больше там ничего страшного нет. С самого начала не столько кино смотрел, сколько о своем думал. Хвалить не буду, но что-то в этом фильме есть. Он очень камерный, сдержанный, ничего бьющего на эффект. В очередной раз убедился, до чего же скучно там люди живут, несмотря на всякие там убийства на почве страсти, и как я ненавижу слово "отношения".
19. "Аквариум", реж. Андреа Арнольд, Великобритания, Нидерланды, 2009. - 22.01 - 4
Смотрю, п.ч. это та дама, которая сняла такой чувственный и красивый "Грозовой перевал" с негритенком и меня порадовала. Героиня девчонка - напоминает мне одну мою школьную подружку - безмозглая агрессивная деваха, но трогательная. Фильм хороший, профессиональный, все хорошо играют, но ничем особо не тронул, все очень предсказуемо.
20. "Театр", "Электрический дом", "Бледнолицый" - 1921-22. Короткометражки Бастера Китона. - 23.01 - 4/5.
В первом Бастер Китон играет все роли - от оркестрантов и танцовщиц до обезьянки. В третьем дико смешные индейцы. Очень все понравилось, изобретательно, остроумно, смешно, много интересных находок. Симпатичнее, чем с Чаплином. В Википедии про Бастера прочел: "В детстве Китон благополучно пережил несколько пожаров и железнодорожных катастроф. После он размозжил себе сустав на указательном пальце, сунув руку в машину для отжима белья, затем получил по голове кирпичом и, наконец, стал жертвой смерча. Тогда воздушная воронка вытянула мальчика из окна верхнего этажа, пронесла через улицу и опустила на землю. И все эти события случились в один день."
21. "Охотник", 2012 г. Австралия. - 23.01 - 4/5
И почему Тасманийского дьявола так мрачно назвали? Симпатичная полосатая собачка. Еще там такие потешные толстяки ходят вроде вомбаты. Пейзажи красивые сами по себе, но снято без затей. Одна из самых удивительных вещей в Америке - это то, что они среди дикого леса или в пустыне лихорадочно ищут туалет с унитазом. Здесь тоже типа туалет на улице, но чувак едет в город, чтобы пописать в каком-то кафе. И еще - знаковое качество злодея - любовь к опере. Это уж навсегда, признайся - и сразу будут смотреть как на Ганнибала Лектера.
Странная природа, словно все выросло на болоте, пропитано водой, голые стволы деревьев и только где-то очень высоко - чахлые кроны. Все гниет, все во мху. Огромные замшелые стволы, Че-та я нервный стал, сцены охоты видеть не могу, хотя абстрактно я не против охоты, и на всякие убийства в живой природе, когда тигр душит козочку, смотрю философски бестрепетно. А фильм хороший, медленный, тасманийского тигра жалко ужасно. И актер главный с лицом из трех глубоких морщин тут очень к месту, сливается с пейзажем и на тигра похож.
22. Недвижимая гроза, Франция, 1995 г. - 24.01 - 3/5
Про свободную любовь и женщину, которая открыто провозглашает свое право спать с кем угодно, даже тем, кому это совершенно не интересно. Все предельно тупо. Трескучая отталкивающая бабенка с шаблонными истеричными декларациями об угнетении, равенстве, свободном удовлетворении желаний, атеизме, и "вашей прогнившей морали". И типа это очень смело. Когда? Сейчас, когда за противоположный взгляд Евросоюз санкции примет? Или в те времена, после Французской революции, когда это тоже было в тренде и за свободу и равенство тысячи голов рубили? В общем, две отталкивающих ТП (госпожа и служанка) - внешне приятные, но крикливые и наглые, среди офигевающих провинциальных буржуа, которые вынуждены это все слушать. Похоже, что сценарий по маркизу де Саду или его старательному подражателю (оказалось, Франсуаза Саган, гы-ы-ы). Тупо, дидактично и уныло - современное Чучхэ. Впрочем, главный герой ничего и финал меня внезапно порадовал.
23. Повар, вор, его жена и ее любовник. Реж. Питер Гринуэй. - 24.01 - 4/5
Смешно, но Гринуэй - режиссер моего детства. Я почему-то в детстве пересмотрел кучу его фильмов, они меня очень веселили и пугали, самый веселый как раз был "Повар, вор" и "Отсчет утопленников", а самый страшный - "Дитя Маконы". Если бы я сейчас его в первый раз смотрел, наверно, он мне бы не понравился, не моя эстетика, а так я давно к Гринуэю привык и сроднился с ним. В его фильмах много будоражащего и мерзкого, впечатление схожее с Сорокиным в литературе, только больше цвета. Адское кино и не только этот фильм Гринуэя, а вообще все. Музыка здесь очень хороша. И в этом итальянском гаденыше Воре я внезапно узнал Дамблдора, сперва даже решил, что это у меня глюки, но нет.
24. Елизавета. Золотой век. - 25.01 - 2/5
Совсем не понравилось, скучно было смотреть, Елизавета тут такая нежная, возвышенная девица, даже в чем-то слегка жанна д арк и все такое (а было ей 52 года в реале). Смешно смотреть и не знаю, зачем им это? Настоящая Елизавета была куда лучше этой унылой фиялки в кино. И актриса - женщина красивая, но при этом неприятная и играет фигово (меня поражает, что ее считают высокопрофессиональной актрисой). Вообще, не люблю таких женщин, которых мимика портит и улыбка делает вульгарными. Надо чтобы наоборот.
25. "Человек на все времена", Великобритания, 1966, реж. Фред Циннеман. - 28.01 - 4/5.
Про Томаса Мора и Генриха Восьмого. Орсон Уэллс очень живописный кардинал, жалко слишком рано умер. Король тоже хорош - обаятельный психопат. А вот Томас Мор мне не очень понравился, на Лоренса Оливье похож, а я его чего-то не люблю. Но фильм душевный, трогательный. Особенно мрачная дурочка-жена Мора слезу выбивает.
26. "Кромвель", Великобритания, 1970, реж. Кен Хьюз. - 28.01 - 4/5.
Хороший фильм, прекрасные батальные сцены, отличные актеры, но как же я ненавижу Кромвеля и совершенно не могу смириться с такой трактовкой, и мне ужасно жалко Карла (он здесь такой чудесный, упрямый, слабый, двуличный, неудачливый, капризный, несгибаемый и непримиримый). Я бы тоже пошел его спасать, как мушкетеры. Потрясающе актер играет (Алек Гиннес), высокомерное, капризное лицо и полные слез глаза. А при виде Кромвеля меня аж трясет от ненависти, хотя актер весь такой вдохновенный и ангелоподобный, трепетный идеалист, но я не могу не вспоминать о нашей революции, и Кромвель для меня вроде Троцкого. Нет, нет, я за короля!
27. "Здравствуй, грусть", Франция - 31.01 - 3.
Дамский пустячок по Франсуазе Саган. Красивая грусть в изящных интерьерах и на фоне южной природы. Фу. Все бездумно и поверхностно. Мне это не нравится. Я суров и серьезен. Жизнь не игра, и комфорт расслабляет душу. В общем, от Франсуазы мне надо сразу же валить, она мне определенно антипатична. Причем, дело именно в ней, в литературной основе, к режиссеру и актерам претензий нет.
28. "Вальмон", реж. Милош Форман. - 31.01 - 5
Опять не удержался и кусочек из него смотрел сейчас. Очень его люблю. Тут Вальмон такой юный, ведется "на слабО", бедняга. Чудная трогательная прокуроша, обольстительная маркиза, девчонка - такая юная и неискушенная, прямо с грядки. Доброе кино по злой книжке.
29. "Черный лебедь", реж. Даррен Аронофски. - 31.01 - 2
Ужасно бесит, как играет Портман (хотя вообще-то она мне нравится, и в кино был момент, когда она просто легко заплакала - и это было нормально). Но здесь режиссерская установка, видимо: если чистая душа, то открытый рот и бровки домиком, и никаких компромиссов. И еще этот мерзкий фальшивый ноющий дубляжный голос, который хочется ей в глотку забить. Причем, все именно от ее игры в восторге. Конфликт между Голливудом и системой Станиславского. По Станиславскому нельзя показывать жадного жадным, злодея злым, п.ч. это и так видно в его поступках, в Голливуде, конечно, наоборот. Если девка нервничает, она должна озираться, кусать губы, горбиться, тяжело дышать, хватить себя за плечи и все такое.
В фильме, мне не нравится абсолютно все (за исключением нескольких секунд со взмахом черных крыльев на сцене). Персонажи все дебильные: балетмейстер Француз Французыч, который только о сексе и "ты моя принцесса" , соперница, вся такая коварная брюнетка, злобная мать-ехидна. О балете режиссер знает столько же, сколько о народных танцах чукчей. И не нравится, как они танцуют. Жуткие деревянные негнущиеся руки, как у больной полиомиелитом. Может, это самое главное. Я подозревал, что Аронофски мне не понравится (в рецензии написано, что он также красив, как книги Коэльо и Ричарда Баха - ). Так и есть. Не надо мне смотреть любимые фильмы девочек-старшеклассниц. * ФЕВРАЛЬ30. "Прошлым летом в Мариенбаде", реж. Ален Рене, Франция, Италия 1961 - 5
Если бы все фильмы были такими, я бы с ума сошел. Но один - прекрасен. Гипнотическое начало - вхождение в транс, бесконечные анфилады, лабиринт гостиницы, орнаменты и растительный узор лепнины. Женщина и преследователь. Упорство охотника, настойчивость гипнотизера. Любовные разговоры в присутствии равнодушных соглядатаев, все очень по-светски."Эти стены, эти шепоты, в которые вы меня замыкаете. Мы, как два гроба под землей".Обольстительная женщина с мягко склоненной головкой, гладкой, темной и блестящей, как каштан, и наглым жестяным смехом. Разбитый стакан, сломанный каблук, уклонение от поцелуя. Припоминание. Преследователь навязывает ложные воспоминания. Или не ложные. И она поддается, пассивна и послушна, как сомнамбула. Она просит только отсрочки и снова все забудет через год.
В фильме все закольцовано, как во сне, постоянные возвращения к одним и тем же событиям, интерьерам и ландшафтам. "Парк - гравий, камень, мрамор. Прямые аллеи, статуи с застывшими жестами и гранитные плиты". Кубы и конусы кустов,ободранные осенним ветром. Геометрия сна - люди расставлены, как шахматы по дорожкам, только двое обнимаются у текучей воды.
31. Битва титанов. - 2.02 - 1
Такой незамутненный идиотизм, что могло бы быть смешно, но вышло очень скучно. Так что, я бросил смотреть через полчаса. И спецэффекты дрянь, никакой фантазии, рисуют все одно и то же. Хотя потом опять включил, чтобы полюбовался на Водянову, такая она милая и невинная, даже с хвостом и в змеях, я бы ей Персея скормил, не раздумывая. Ну а как ей голову оттяпали, я и выключил опять.
32. "Жил певчий дрозд", реж. Отар Иоселиани, 1970 - 2.02 - 5.
Чудесный фильм, о том, как жизнь вытекает, как вода сквозь пальцы, и как вместо того, чтобы исполнять свое предназначение, как жизнь тратится на то, чтобы развлекать друзей, соседей, оглядываться на девушек, смотреть, как работают другие, путаться под ногами у занятых людей, вечно опаздывать, всех ублажать и всех обижать, п.ч. есть время на все, кроме самого важного. Милый, интеллигентный, общительный и мягкий человек, которого все любят - и остается от него гвоздик, который он вбил в стену, чтобы его друг-часовщик на него кепку вешал. И это, в общем-то, немало. Снято очень чисто, ясно, много света.
33. "Мост через реку Квай", 1957 г. реж. Дэвид Лин. - 5.
Смотрел из-за актера, который мне очень понравился в роли Карла I - Алек Гиннес. Здесь у него тоже отличная роль. Фильм хороший, маленький ад на райском острове, но мне не верится, что так легко получается настоять на своем в плену, как они показывают. У нас другой исторический опыт. Во Вьетнаме американцы тоже кое-что насчет плена поняли. Хотя, наверно, радоваться нужно за тех, кто сохраняет иллюзии. У этого фильма 7 оскаров и, в общем, есть за что. Все же, поразительно, насколько сложнее, неоднозначнее и умнее были старые фильмы, чем нынешний Голливуд. Много абсурда, хотя вроде бы драма, а то и трагедия, но в основе - абсурд. В фильме я за мост переживал, хотя сам бы строить его ни фига не стал, меня бы не купили на подначки типа "покажем этим варварам, как мы хорошо работаем". В общем, это наверно сатирическая драма и музыка такая глумливая под конец.
34. "Жизнь и судьба", сериал. Реж. Урсуляк по книге В. Гроссмана. - 4
Хороший фильм, хорошие актеры, меня не очень цепляет литературная основа, но смотреть приятно. В первых сериях всех хороших убили, ужасно жалко. Но все равно смотрю понемножку.
35. "Легенды осени", 1994. - 2
Начинается с того, что вангующий Чингачгук изрекает мудроздь, а я после "Мертвеца" я на мудрых индейцев без смеха смотреть не могу. И внезапно - блин, МЕДВЕДЬ ОГРОМНЫЙ, МЕДВЕДЬ!!! СТРАШНЫЙ, СВОЛОЧЬ!!!Я думал, что после такого начала фильм будет волнующим, но вот фиг.
Полковник (еще свежий Энтони Хопкинс), его три сына, Джулия Ормонд - невеста младшего (тут еще недурна, к Сибирскому цирюльнику она стала пугающе зубастая и хриплая). Я бы на ее месте выбрал полковника, он самый красивый из семьи, у остальных вид одинаково дебиловатый, сразу видно, что братья. Брэд Питт тут роковой мужчина, Тарзан, на 1 мировой прыгает гориллой на пулемет и пожирает сердца немецких пулеметчиков. Старшего брата озвучивает какой-то шепеляво-сюсюкающий мужик, сложно поверить, что это всерьез. А еще там в самые драматические моменты фильма Чингачгук начинает выть народные индейские песни, и я ржу, как дурак.
В целом, типичная голливудская продукция самого лучшего качества, но я такое совсем не люблю. Фильм тупой. Персонажи дурацкие. Даже Энтони Хопкинса в середине кино хватил удар и он тоже стал выглядеть дурак дураком и изъясняться, как тарзаноподобное животное. История в основе фальшивая, всё на пустом месте.
36. "Слово", 1955, реж. Дрейер - 3
Красивый старик с белой бородой, послушная и кроткая женщина, тихий безумец, который считает себя Христом, и вся родня надеется на то, что он умрет и избавит их от хлопот о себе - это все без всякой злобы, только от одного здравого крестьянского смысла, практичности. Воссоздан крепкий быт богатых крестьян, некрасивый - бедность живописнее, а тут обои в цветочек, уродливые передники на женщинах, и вообще - предсказуемость каждого слова, предопределенность каждого жеста и действия. Медленные разговоры типа: - "о, ты налила мне кофе " - "я знаю ты любишь горячий, я подумала, а вдруг ты хочешь кофе, вот и налила" - "ах ты моя маленькая хозяюшка"... Мне кажется, я бы лучше смотрел этот фильм без звука. У меня несовместимость с немецкими добродетелями, из-за этого и "Восход солнца" Мурнау смотреть не могу.
И конец "Слова" меня очень пугает, опять же из-за того, что у них совершенно не такие реакции, как у меня, из-за этого мне кажется, что там изощренное коварство, ложь и страшные подтексты, а не искренняя радость. Женщина только хорошая, а остальные жуткие. И никакого религиозного подъема и даже обычного катарсиса не возникает, п.ч. эти ребята совсем не так, как я, верят, я таких проповедников самозванных, которые еще всем остальным адом грозят, за версту обхожу.
Получается, что у Дрейера два фильма мне нравятся безумно ("Страсти по Жанне" и "День гнева"), в первой десятке из всех фильмов, которые я смотрел, а два не нравятся совсем (вот это "Слово" и немой про импозантного педераста). Впрочем, оцениваю я исключительно со своей колокольни. "Слово" и «Восход солнца» Мурнау многие считают шедеврами. А мне поперек горла.
37. 400 ударов, реж. Франсуа Трюффо. - 9.02 - 5
Рассерженный учитель, оскорбленный мальчишка, крепкий такой деловой пацан. Он мучается отвращением к жизни - к разговорам в очереди, помойкам. Спит в прихожей, при входе, все через него перешагивают. Парень нормальный, не придуманный жалостливыми тетками никем непонятый детка, а вполне разумный и сильный пацан, вежливый и уверенный в себе, у него еще хороший друг есть, похожий по характеру. Но 12 лет всего, тут ничего не поделаешь. Смешно рецензии читать - все рецензенты намного инфантильнее этого пацана. А с ним ничего не будет плохого, выкарабкается (собственно, кино автобиографичное, так что из него Трюффо вырос). Сейчас фиксируют внимание на травмах и детских обидах, типа, они всю жизнь могут поломать, а раньше - преодолевай неприятности и живи дальше. Более разумный подход.
В кино бегство - основной мотив. Аттракцион, где центробежная сила прижимает к стене бочки так, что не оторваться, хоть вверх ногами встань. А потом, когда мальчишка убегает из колонии - море становится преградой. Вбежал в полосу прибоя - и дальше куда?
Странно, вроде бы сейчас такая гуманизация, но в кино мне кажется более приятным время и отношения. Даже с родителями, которые отдают его в колонию, п.ч. им в лом с ним возиться, у него очень неплохие отношения - разговаривают с ним откровенно, почти наравных, то наорут, то поколотят, то вместе в кино идут, хохочут, то о жизни болтают. И почти наравных. И улицы кажутся безопаснее - страшнее мелких жуликов никто не попадается, людей меньше, бродяге можно выбрать такой путь, на котором никого не встретишь.
Хороший фильм, видно, что человек помнит свое детство, а то детство очень часто показывают предельно фальшиво, с умилением или трепетной жалостью к себе.
38. Ночь живых мертвецов, 1968. реж. Ромеро. - 4.
Родоночальник жанра. Стильно, увлекательно, жутко, много естестественности - наверно, п.ч. мало было дублей, нелепое толковище с зомбями - наверно, так и на самом деле будет. Конец блестящий. Очень был страшный первый зомби на длинных ногах. И крюки в конце.
39. Время ведьм, 2011. - 2.
Че-та они так и не решили - инквизиторы и крестоносцы это мрачные садисты и военные преступники или воины света, в общем - по потребностям сценаристов. Начало было симпатичное, когда вешали и топили 3 ведьм, но скоро все скатилось в УГ.
40. Человек с киноаппаратом. Реж. Дзига Вертов. 1929. - 5
"Опыт кинопередачи видимых явлений. Фильм без надписей, декораций, актеров. Попытка создания абсолютного языка кино на основе полного его отделения от театра и литературы". Да, какое-то время кино было искусством оператора, но потом Голливуд и советское кино сделали его сценарным по преимуществу. Выдуманная реальность с тех пор так и рулит. В общем, на мой взгляд, кино упустило свой шанс стать чем-то лучшим, чем оно стало.
Я бы очень хотел, чтобы мои глаза так смотрели и видели, как киноаппарат Вертова. Михаил Кауфман с киноаппаратом везде ходит - новый крестоносец, отчаянный мужик, который то в небо поднимается, то в шахту опускается, то под поезд бросается.
Музыку к фильму Майкл Найман написал, и на половине фильма я решил его отключить - а то мне словно смычком межушный ганглий прочищали полчаса. В "Коянискаци" музыка была отрадой и украшением, а здесь - замучил меня Найман. Кстати, сколько же в "Коянискаци" спёрто у Вертова, всё почти! Хотя там более определенный сценарий - параллели дикой природы Большого Каньона и адского города, где люди сопоставляются с механизмами и сосисками на конвеере, лиц не различать. А у Вертова никаких оценок - взгляд бога с Олимпа, все интересно и прекрасно, и лучше всего - человеческие лица.
41. Веселые расплюевские дни, реж. Э. Гарин. - 5
Отличный жутковатый фильм, по Сухово-Кобылину. Какой же мощный текст! Надо мне все три пьесы перечитать, п.ч. в школе не пошло совершенно - мрак какой-то про чиновников и никакого даже намека на счастливый конец.
42. «Вернувшиеся» (у нас они называются «На зов скорби»), Франция, мини-сериал, 1 сезон, 8 серий. - 4
Только начал смотреть. Фильм очень красивый, дивные пейзажи, интерьеры, маленький французский город в горах. Прелестное начало, когда бабочка под стеклом оживает и вырывается в осколках стекла. Французский ответ на "Ходячих мертвецов" - спокойно, медленно, по-философски.
44. 1+1. - 2
Сентиментальный пустяк, будто сто раз уже тоже самое смотрел. Я бы такого негра и дня не выдержал, жизнерадостный кретин, которого еще и не заткнешь, но паралитик-аристократ от него недалеко ушел, так что они друг другу подходят. Ну чо, бывает, но не так, очень уж тут все фальшиво, особенно негр - ангельская душа, случайно отсидевшая за грабеж. Угнетает быдляцкая уверенность, что их манера поведения - единственно возможная, и что весь мир будет только счастлив, если их научить сморкаться пальцами и заставить слушать рэп вместо Брамса. В общем, посмотреть можно, фильмец вроде добрый, хотя никаких достоинств найти не могу.
45. «Отражающая кожа», Великобритания, Канада, реж. Филип Ридли, 1990, 18.02 - 5
Сет с китобойным гарпуном, разговоры с мумией, шелестящие поля, по которым бежит смерть, солнце, от которого все воют и сходят с ума, вдова-вампир, черный автомобиль, несущий смерть, самосожжение, шериф, которому собака отъела ухо, а пчела лишила глаза, убитые дети и выброшенные младенцы, от ангела на могиле самоубийцы остались только ступни и крылья. Лягушка-бык - это восторг, я бы себе такую в пару к мопсу завел - они похожи и одного размера. Но эти твари ее убили, надули и взорвали прямо в лицо бабы, которая наклонилась на нее посмотреть. Старший брат жил далеко от всего этого на райских островах и взрывал там бомбы, вспоминает о том, какими прекрасными были ядерные закаты, любит вампира и медленно распадается на части. Опять южное безумие. Отличный фильм.
46. «Харакири 3D» Такаши Миике. 2011, Япония, Великобритания. - 25.02 - 5/5
О достойной счмерти, о трагизме бедности и ненужности, о гордости. Минимализм, строгость. Это очень самурайский фильм, лаконичный, красивый. Безысходноздь!!! Раздражает сентиментальность, может из-за "просветленных" голосов дублеров, не выношу такие интонации. Где старинный гнусавый мужик? Он лучше всех был, я в детстве думал, что он у меня в голове говорит. На мой взгляд, среднюю семейную часть фильма можно было втрое сократить, или вообще убрать - оставить минуты три, и все. Она противоречит общему суровому тону фильма, слишком уж мелодраматична.
47. Олдбой, 2003 г. Реж. Пак Чхан Ук, Южная Корея. - 26.02 - 5/5
"О Де Су - беззаботно живущий нынешним днем. Почему-то сегодня так не получается". Блин, как я его понимаю, меня тоже пару раз пристегивали наручниками к трубе и к батарее. Он еще такой светский. Впрочем, я тоже в какой-то момент в наручниках старался казаться милым (как у Высоцкого).
"Смейся - и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь - и ты будешь плакать в одиночестве". Мне нравится, как герой скандалит в обезьяннике, как работает молотком, и какой он смешной в резиновой шапке и в семейных трусах.
Злодей похож на юных и несчастных злодеев Фобса с голосом Гоши Куценко. Упитанные корейцы, болтливые и подчеркнуто безмозглые и инфантильные кореянки, наверно, это считается у них женственным. А о том, в чем фишка, я догадался сразу, как девка появилась. * МАРТ
48. Улица крокодилов. (Street of Crocodiles, 1987). Великобритания. Жанр: мультфильм, короткометражка. Режиссер: Стивен Куэй, Тимоти Куэй. Актеры: Феликс Ставиньский. Музыка - Лех Янковский. - 3.03 - 4/5
Музыка хорошая. Развинчивающиеся винты и развязанные узлы для меня тоже символ неприятный. Портновские манекены, ножницы, катушки, с которых отматывают последние нити, пупсы с горящими глазами и с головой, набитой ватой. И железные двери закрываются. Да, жутковато.
А Бруно Шульца я было начал читать, но поначалу мне не понравилось - тяжеловесность и бессмысленность описаний, а потом вроде ничего, хотя писатель все же не мой. Я слишком много похожего читал и сейчас его стиль не производит впечатления, а смысл - облегченно кафкианский, в общем, тоже мне не особо близок.
49. Невеста была в черном. La mariée était en noir (1968) 107 мин., Франция, реж. Франсуа Трюффо. - 5
Обольстительная, но не фотогеничная Жанна Моро, мрачная и роковая. Траурные одежды в чемодане вперемешку с белоснежным бельишком. Очень похоже на мой взгляд на женщин.
50.«Трон в крови», 1957, реж. Акира Куросава. По "Макбету". - 4
Начинается пронзительной японской свистелкой. Вчера я мучился, слушал Дьёрдя Лигети, держась за голову, чтобы не лопнула; третья часть его реквиема меня чуть не добила. Это баньши, а не сопрано. Ну да ладно, это все образы ХХ страшного века, какая уж там гармония. В фильме - самураи сидят на низких стульях враскоряку, с рогами и прочими излишествами на шлемах, - у нас в детских сказках такими только иноземных врагов изображали, а они - своих не пожалели. Все же японцы слишком мелкие и коротконогие, чтобы внушительно смотреться в доспехах. Даже странно - ведь не пигмеи же верхом на журавлях, а воспринимаются почему-то именно так, щелкунчиками, которые заблудились в лопухах. А еще похоже на первые мультфильмы, где жук с тросточкой и в котелке выслеживал любовника своей жены таракана с гусарскими усами. Но если посмотреть на японцев без доспехов - то они вполне стройные и длинноногие.
Сумасшедшая скачка в лесу. Смешная песня ведьмы - прямо тренинг по эффективному менеджменту. У одного героя - славное знамя с зайцем, а у другого - с жирной многоножкой. И заблудившись, ходят они по колено в тумане среди куч скелетов, а у скелетов руки сложены в трогательных жестах. Огромные ворота, но княжеский зАмок за ними - хрупкий и бедный, как пустая этажерка.
Все же японское коварство очень прямолинейно. Удивляют длинные и носатые лица японских красавиц с черными зубами. Но жуткое это напряженное, застывшее выбеленное лицо, поглощена страшным замыслом. В одежде, которая нарочно нарушает пропорции, она ходит, как анаконда на хвосте, с мерзким скрипом уплывает во тьму, возвращается из тьмы. Ее неподвижность рядом с гримасничающим Мифуне производит особенно сильное впечатление. Чудовище.
Красивый длинный лук в человеческий рост, тонкий, как копье, изящно изогнутый. Лошади похожие на мулов. И гробы у них слишком короткие и слишком толстые, как будто там по три покойника стопкой уложены. Какой страшный лысо-лохматый призрак убитого с полоумной и радостной улыбкой усаживается над тарелкой с рисом. У всех штанцы в крупный горошек, а у наемного убийцы - в цветочек. Мифуне ходит важный, с мухобойкой в руках, речь солдатам говорит и демонически хохочет. Пишут, что Куросава настоящих лучников позвал и они в реале закидали Мифуне стрелами - чтобы он естественнее пугался. А стрел было дофига, любой испугается.
Хороший фильм, но все же не такой хороший, как "Ран". Правда, я и "Короля Лира" намного больше "Макбета" люблю.
51. «Анна Каренина», 2012 г. Великобритания, реж. Джо Райт. - 5
Мило снят фильм, не в реалистическом стиле, что-то вроде кукольного театра, и этим снимается ужас игры голливудских актеров и их сложные отношения с воссозданием русской действительности. Приятная работа художника, декорации занятные. Каренин и Стива недурны, Вронский ужасен (похож на Дантеса, блин, завитой, белокурый, ничтожный, косолапый и нелепый, этакий куафер Жан Кутейкин, а я Вронского люблю, он гордый и волевой). У Киры Найтли фальшивая улыбка и вульгарное кокетство, постоянно какие-то кислые высокомерные гримасы на морде. Не люблю ее, красивая женщина, а такую жуть из себя корчит. Зачем все эти американки для демонстрации любых сильных чувств распяливают рты жуткими прямоугольниками, так, чтобы все пломбы на нижних зубах мудрости видны были? Не рот, а отверстие под кирпич. Условность фильма списывает все ошибки (вальс, например, просто жуть, хореографу ноги и руки обломать), но картинка красивая и энергия есть. Вообще, я ни одного фильма по Анне Карениной уж совсем плохого не видел, все милые, хоть и глуповатые. И этот фильм очень милый, полон музыки и иронии. Негритянский профсоюз все же впихнул свою бабу – под видом цыганки, которая поет то ли по-индийски, то ли по-арабски. Вторая половина фильма скучнее, чем первая, но зато под конец Кира Найтли стала ничего. Такой комикс по Толстому, но с фантазией и довольно изящно.
52. "Причастие" (Winter light) Бергмана. - 4
Холод и пустота. Очень лаконично и очень конкретно, локтями и коленями чувствуется фактура и холод камня. Зевающий органист и без перехода - вдохновенное пение. Обломанные пальцы Христа. Священник, потерявший веру. Церковь хороша - похожа на айсберг изнутри. Узорные варежки, белые засморканные платочки и простое безбожие. Смертный страх взрослого мужчины - Китай и атомная бомба. Сильный шум реки - и люди немеют. Протестантам вообще сложно: они требуют от Бога исполнения своих желаний и комфорта. Мне не нравятся шведы, они проговаривают раз за разом все банальности и обыденности, будто находят в этом особое удовольствие. Трудный спор человека с Богом. Ежедневная битва за веру со своим неверием. Но как бы ни были одиноки лишенные любви люди, время от времени все озаряет зимний ясный свет, льется и на них. Похоже, я не очень-то люблю Бергмана. Смотрится легко, картинка завораживает, но мне было бы лучше смотреть его без звука. Слова у него упрощают все до примитива, вязкость мысли, пробуксовка - меня это бесит ужасно. Ну и разница темпераментов.
53. «Волшебная флейта» фильм-опера, 2006. Реж. Кеннет Бранна. 5
Я не то чтобы смотрел, слушал в основном, не поворачиваясь к экрану. Но когда поворачивался - мне нравилось. Там все про первую мировую. Факелы да черные гусары с царицей Ночи во главе. А поют хорошо и Моцарт вдруг показался прекрасен.
54. «Спартак. Боги арены» - ничего, кровищща и сиськи, смотреть можно. - 3
55. «Спартак. Кровь и песок». - Отлично, римская семейная парочка великолепна. - 5
56. «Спартак. Возмездие» - 2
Че-та сразу не пошло. Мерзкий перевод (да и основной текст тоже), за одну минуту три раза слово "погряз". И "это проблематично", говорит Спартак. Слушать практически невозможно, что они несут. И режиссер похоже сменился - у всех такие дебильные ухватки вдруг, преувеличенные реакции, дурацкие гримасы. Дженни, блин, Дженни - сын Варрона! Половина актеров поменялись, а вторая - изменились, тетки сделали подтяжки и стали какие-то пластмассовые. Второй Спартак с виду мне нравится больше. Рабы такие душеньки - идут целой армией девушку Крикса освобождать.
57. «Возница», 1920, Швеция, реж. Виктор Шёстрём. Ужасы, драма и т.д. - 4
Романтично - и девушка из Армии Спасения, которая умирает, заразившись чахоткой от бомжей, и горьковские типы, которые встречают Новый год на кладбище и философствуют помаленьку. "Того, кто умирает в канун Нового года, заставят управлять повозкой смерти". Возница с косой. Посланец смерти приезжает за господином с сигарой, который стреляет в себя из пистолета, и за утопленницей - поднимает ее со дна моря. И пленка то синяя, то сепия - чтобы отделить призрачный мир от реального.
Спойлер.Эх, фильм о вреде алкоголя и легкомысленного отношения к жизни. А еще тема - барышня и хулиган. Она все пытается спасать его душу - только хулиган весь такой здоровенный упитанный немолодой мужик с кучей брошенных детей. Но он веселый и обаятельный, так что девушка непреклонный, ему плевать на страданья девушки - и она его нежно любит. А он злодей: "У меня чахотка и я кашляю людям в лицо, чтобы они заразились и умерли - чем они лучше меня?" Чтобы спасти мужика, девица находит его жену с детишками, которые от него давно сбежали, и загоняет их опять к нему - тот пьет, размахивает топором, заражает всех чахоткой, причем намеренно. Баба опять пробует сбежать, но мужик, как Николсон в Сиянии прорубается к ней сквозь дверь и останавливает. В результате всем хреново. Смерть (старый приятель мужика) болтает с ним по дружески и говорит, что хотела бы научить всех людей новогодней молитве: "О Господи, дай душе моей созреть, прежде чем настанет час жатвы"
58. Батарейки не прилагаются, 1987. - 4/5
Доброе голливудское кино о милых инопланетянах - дурацкое, но приятное. Очаровательная старушка в маразме, да и вообще все хорошие.
59. Фильм-опера «Сказки Гофрмана». - 5
Я очень люблю Оффенбаха и особенно эту оперу. Мальтийский тенор приятный, знойная женщина Нетребко, пампушка или галушка, перезревший персик. Она сразу целует в губы сурово-лесбийскую музу, по-ахматовски строгую и босоногую. Эта муза потом ходит всю дорогу во фраке и цилиндре, хороша, я бы тоже ее поцеловал.
Пьянчужка Гофман жалуется сладким тенором, как шел под ледяным ветром по мокрой траве, и добрая муза подает ему кружку. И тут моя любимая ария «Клик-кляк» - оказывается, она о горбатом карлике по имени Кляйнзак - нос был у него черным от дыма, наверно, п.ч. курил все время короткую трубку. Эта ария мне всю душу переворачивает, сразу дрожащими руками хватаюсь за бутылку
Почти вся опера про «веселие пити, не можем без того быти», есть и про любовь (что она поэту ни к чему), но сильнее алкогольный дух, чем венерический, прошу прощения. Все о духах вина и богах пива, и «Чума на все печальные сердца», - говорит андрогинная муза в мужской одежде (притворилась дружком и собутыльником Гофмана), лицом похожая на Сен-Жюста.
«Есди я играю, я проигрываю, если я пью, то захлебываюсь, если я влюбляюсь»... - жалуется мальтийский тенор.
Продажный лакей, чья маленькая партия состоит из звонких «Уи». Злодей Коппелиус торгует глазами: прекрасные глаза, серые и голубые. Он продает способы видеть мир. И вытаскивает щипцами из банок с формалином глазные яблоки в слизи. Китайская кукла Олимпия, толстоногая китаянка с неприятным верхним регистром - когда уши хочется заткнуть от ее пронзительных «и-и-и». Зато так широко открывает рот, что видно, как там в глубине быстро вибрирует розовый язык. А потом профессор прибегает, прижимая к груди ее оторванную ногу. Ах, какая драма, девушка была механическая и таперича без ноги. У второй женщины-артистки «душа странная, что свойственно всем музыкальным инструментам. Дрожащие струны заставляют скрипку петь, ее чистейший голос плывет в воздухе. Музыка смешает твою скорбь со своей мелодией». Эта умерла, п.ч. выбрала искусство, а не любовь, третья - обольстительница, стащила отражение Гофмана, у нее хороший голос, но мне все казалось, что она непременно рассыпется на кости и монетки, если вытряхнуть ее из одежды - так ее внутри корсета и кринолина встряхивало и колбасило во время пения. «Будь проклята любовь, которая уничтожает душу», - говорит ей Гофман, а она ему: «Я тебя обожаю, милый друг, но не могу же я отказаться от бриллианта, взгляни, как он сверкает».
- Пришло время баркароллы, пришло время прощаний.
Провокатор Коппелиус губит Гофмана и шпагу ему в руки вкладывает, чтобы он перерезал горло сопернику. А дамочка тем временем сбегает с третьим. Он же остается со своей трансвеститской музой и с бутылкой. «Будем пить и пусть мы все сегодня уснем под столом». А муза и рада - мол, его боль возродит его талант.
60. Ланселот Озерный, 1974, Франция, Италия, реж. Робер Брессон. - 24.03 - 5
Сперва несколько смешных трупов - человечку в доспехах отрубают голову и она смешно валится, как робот из детского фильма, потом повешенные скелеты, потешная парочка, потом еще набросано симметрично трупов на полянке.
Фильм о гибели рыцарства: Грааль не добыт, конец эпохи, разочарование, отравленный воздух. Ланселот разочарован в прежней жизни и хочет служить Богу, а молодые рыцари ждут от него, что он возродит рыцарскую славу. Он пытается всех примирить, но ему не дают идти путем святых: Мордред не протягивает руки, Гвиневра не освобождает от любовной клятвы. У Ланселота противный высокий чиновничий голос.
Гвиневера хороша - юная, современная, холодная, ужасно похожа на одну мою хорошую знакомую. Рыженькая хиппи, того и гляди возьмет гитару и запоет что-нибудь про Лютиэнь.
Очень много шума, сквозь него почти не слышно перевода. Все время железный скобяной грохот от того, что они не снимают доспехов и грохочут, как ржавые танки. А еще гуделки-сопелки, топот и храп лошадей, пароходные гудки. На турнире некто с опущенным забралом одного за другим сбрасывает рыцарей на истоптанный песок, но и сам ранен, кровь брызжет на голубые синтетические колготы.
Фиолетовые и розовые леггинсы под доспехами висят на тощих задницах, рыцари - задохлики, по-цыплячьи тощие наркоманы.
Слуги в джинсах и черных шляпах. Отштукатуренные стены, современные окна, стандартные палатки, полосатые матрасы, мужики в подтяжках, дамы в трикотаже. Все условно. Странно снято, крупные планы. Взгляды притягиваются к единственному окну в стене - Гвиневеры. Но это даже не окно, а сквозная дыра в стене.
Чуждость того, аристократического мира нашему. Неизменность ритуалов, предопределенность реакций. Все обречены и спокойны.
Таинственное кино, медленное и меланхоличное, будто бы немое - ничего не слышно за грохотом доспехов, в молчании рыцари склоняются над лужей своей крови, стрела попадает в висок коню. Рыцарство валяется аккуратной кучей металлолома, у одного из мертвых на шлеме - королевская корона, над ними кружит стервятник. Все умерли.
61. Барри Линдон, реж. Стенли Кубрик, 1975. - 4
Костюмный исторический фильм времен семилетней войны, Теккерей и пасторальные английские пейзажи. Невинного ирландского поросенка судьба сделала убицей, беглецом, странником, солдатом английским, дезертиром, солдатом прусским, шпионом, слугой, шулером, богачом и аристократом, калекой и беглецом и шулером снова. Фильм очень красиво снят, просто пир для глаз, пожалуй, даже слишком. От крупного плана камера отъезжает назад, пока экран не становится картиной в золотой раме, залитый солнечным светом пейзаж с тщательно расставленными персонажами в выразительных позах. Прелестны сцены, снятые при свечах - Кубрик каким-то образом сумел это все снять при живом свете. Жаль, что актеры не особенно выразительны. Фильм холодноватый, дидактичный, вроде бы ни о чем - эпический взгляд на судьбу человека, без сочувствия и сострадания. Но в этом есть своя прелесть. * АПРЕЛЬ62. Теренс Малик. Пустоши, 1973. - 5
Хороший фильм, странный, медитативный, красивый, затягивающий, алогичностью очень похож на жизнь, символично и мистично. Реальная история парочки убийц, которая показана как история библейская или античный миф. Заигравшийся мечтательный убийца и его подружка-подросток, отчужденность влюбленных от мира. Убийства - лишь мимолетные эпизоды, без криков, почти без крови, основное - пустынные прекрасные пейзажи, мечты, рассеянный взгляд подростка, созерцательный и бездумный. Героиня как Алиса в стране чудес, сама невинность, любезна со всеми встречными, которых потом убивает ее дружок, романтический девичий тон рассказа, коровы, травки, ящерицы. Жизнь после грехопадения, за вратами райского сада - пустоши, бессмысленные убийства людей и еще больше - животных, нелюбовь, бесцельность жизни. Очень красиво, чудесный саундтрек. Буду дальше этого режиссера смотреть.
63. Вальгалла: Сага о викинге. Дания, Великобритания, 2009. Реж. Николас Виндинг Рефн. - 4
- Все в молчании - колотят, грызут и душат друг друга, немой и одноглазый герой дробит голову камнем, рубит людей топором, выпускает кишки, надевает отрубленную голову на копье и снится ему кровь, грязь и убийства в багровых тонах. Камни, покрытые мхом, предрассветный доисторический сумрак.
Сперва ГГ - раб и дерется с другими, потом освобождается, выпустив кишки хозяевам, и увязывается вместе с христианами в Иерусалим, там в тумане они немножко заблудились и приплыли в Америку. А там - покойники на помостах. Они поняли, что это не Святая земля и решили, что - Ад. Герои постоянно впадают то в трагическое отчаяние, то в ярость, то в просветление, то в безумие, несут всякую пафосную хрень, принимают "выразительные" неестественные позы, словно пыжатся перед фотоаппаратом. Не люблю я этого. Меня раздражает скандинавский тип мышления и темп речи. Из-за этого я и Бергмана смотреть не могу, не то что милорда глупого.
Пейзажи очень красивые, но что-то малость кичевое в подаче, переборщили с затемнением, мрачностью и драматизмом. Попытка создать нечто архаическое, оживить миф, испорчена тупым голливудским пафосом. Это подделка под те фильмы, которые я люблю. И дело не в том, что нет ни логики, ни смысла - больше всего раздражает напыщенность и глупость. Скучно и даже визуальный ряд не спасает - слишком тяжеловесные красивости туда понапиханы. Впрочем, в другое время, возможно, понравилось бы больше. Есть мифологичность и таинственность, только очень уж в лоб все сделано. Сперва тройку поставил, но вот уже прошло какое-то время и вспоминается это кино ярко. Так что пусть 4 будет.
64. Андерграунд, реж, Кустурица, 1995. - 5
Разбомбленный зоопарк - это ужасно, и мертвая шимпанзе, и детеныш, и попугай в подполье. Ну а потом очень хороший фильм, и правда, своего рода сербский «Война и мир». Конец великолепный, все хорошо.
Я человек не сентиментальный, особенно насчет разных братских народов, но Сербия - все же заноза в сердце, болит, вопреки холодному рассудку.
65. Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами, 2012. Реж. Александр Столяров. – 5
Второй раз смотрел, такой милый фильм.
66. В порту, 1954. Реж. Элиа Казан. – 3
С молодым Марлоном Брандо. Все же он офигенный. Мягкий высокий голос вдруг делает его странно уязвимым (а в «Крестном отце» - наоборот, опасным, как тигр). Иногда он совершенно растворяется в пролетарской портовой толпе, морда порой даже дегенеративная, а иногда – ужасно миловидный и чистый, как девочка. Голубятня над городом – отличное место, чтобы прятаться от жизни.
Трудно воспринимать Брандо как хорошего простоватого парня. Я так весь фильм и ждал, какое чудище вылезет из-под его простодушия. Эта роль ему ужасно не идет. Ну и крашеная блондинка с жестким старым лицом тоже как-то не тянет на невинную воспитанницу монахинь. Очень «советский» фильм, на мой взгляд, но «Весна на Заречной улице» мне явно больше нравится.
67. Талантливый мистер Рипли. - 4
Сюжет захватывающий, хотя и запутанный. Я смотрел кино с молодым Делоном - там куда более логично все было. Меня здесь раздражает Мэтт Деймон - играет отталкивающего, убогого, завистливого, жадного преступника, у которого на морде написано - «паразит, холуй и шантажист». Только непонятно, как он всех очаровывает и как его путают с Дикки. Это злит. Но вообще интересно, хотя в конце он че-та всех поубивал без всякого толку.
68. Барри Линдон. - 8/10 - Необыкновенно красивое кино, даже излишне. Раздражает, что на ГГ неприятно смотреть, ни капли обаяния, портит красоту. А вот женщина очень хороша собой.