* * *
Снилась серая вода, где я под дождем плыл, очень уставал и постоянно переворачивался на спину отдохнуть. То ли град сверху еще лупил, то ли пули, толком не помню. Но в конце концов я от всех ушел, переплыл реку, глинистый плоский берег с глубокими следами в грязи, я еле выполз, ноги подкашиваются, главное спрятаться некуда, холод лютый и туман. Ледяные капли с кустов. По лугу шел, по саду. Наверно, все же гражданская война.
Потом вломился в чужой дом, дверь вышиб, хозяев запугал, но мне только погреться надо. Горячая ванна. Обед сервированный, с белыми салфетками с монограммами, и стаканы и тарелки тоже с золотыми вензелями, впрочем, все выглядит бедненько и единообразно, словно в общественной столовой. На обоях нарисованы огромные тараканы в стиле Дюрера. Хозяева, убедившись, что я не уйду и что их не убью, стараются вести себя, как обычно, с вызовом, будто меня нет. Они очень бледные, мешки под глазами, мужик за обедом пафосно и нудно вслух читает газету - выделяет голосом что-то, чтобы меня уязвить - не помню, что, на меня не действует.
Я ушел на застекленную веранду, запотевшее стекло, снаружи - ливень, мокрый сад. Холодно, пар изо рта. Уверен, что хозяева сейчас звонят комиссарам, ну или каким-то там моим врагам, и такая тоска от этого. Боюсь еще, что отравят. Даже смешно. Хуже всего, что у самого руки опустились, бороться за жизнь никакого желания нет. Дико хочется спать, но нельзя.
Выходит дама, шутит насчет незабудок. "Незабываемые подмосковные вечера у нас с вами," - говорит тетка, шепчет на ухо: "Я надела кружевные трусики". Я в ужасе. Спасите-помогите! Где Путин с таможенным союзом?
* * *
Снилось, что все вдруг стали мусульманами. Росло какое-то дерево, его распилили пополам (вертикально), одну половину сожгли, а вторая осталась расти. Вертикальный спил расписали арабской вязью, и т.о. вторая половина стала мусульманской и с этого все и началось.
Какая-то странная постановка в театре, сюрреалистически Шекспир переделан под мусульман, Дездемона в хиджабе и ее долго уговаривают пожилые тетки, что нехорошо разговаривать с посторонним молодым человеком и появляться на улице без мужа. Потом на стадионе – спортивные соревнования и победила некая дама, я ей вроде приз вручаю, но она скромница, не решилась подойти, за нее гордый муж кубок получал. Причем, все блондины и страна скорее скандинавская, чем Россия.
* * * (Это когда на Майдане только начиналось)
Снилось, как дети играют с огромными животными – сделаны из покрышек, похоже, очень тонко – кабаны, бизоны, быки. Покрышки катаются повсюду, некоторые горят, нарядные мирные детки прячутся между ног быков и плетут им венки. Все тревожно, как начало Фредди Крюгера. В какой-то момент я понимаю, что это какая-то секта и детки поклоняются этим идолам. Дальше я прихожу в какую-то палатку, чтобы смыть копоть с морды (видимо, в слепой зоне сна что-то сильно полыхнуло), мне говорят, что воды нет, и дают тарелку с гречневой кашей – мол, утрись ею, вместо песка, она, говорят, и от кислоты защищает. Играет сигнал к бою, я хватаю автомат, бегу на площадь, громыхая сапогами, на ходу вытряхиваю кашу из волос.