Прослушать или скачать Jacques Offenbach / Les Contes бесплатно на Простоплеер«Сказки Гофмана». Я очень люблю Оффенбаха и особенно эту оперу. Мальтийский тенор приятный, знойная женщина Нетребко, пампушка или галушка, перезревший персик. Она сразу целует в губы сурово-лесбийскую музу, по-ахматовски строгую и босоногую. Эта муза потом ходит всю дорогу во фраке и цилиндре, хороша, я бы тоже ее поцеловал.
Пьянчужка Гофман жалуется сладким тенором, как шел под ледяным ветром по мокрой траве, и добрая муза подает ему кружку. И тут моя любимая ария «Клик-кляк» - оказывается, она о горбатом карлике по имени Кляйнзак - нос был у него черным от дыма, наверно, п.ч. курил все время короткую трубку. Эта ария мне всю душу переворачивает, сразу дрожащими руками хватаюсь за бутылку
Почти вся опера про «веселие пити, не можем без того быти», есть и про любовь (что она поэту ни к чему), но сильнее алкогольный дух, чем венерический, прошу прощения. Все о духах вина и богах пива, и «Чума на все печальные сердца», - говорит андрогинная муза в мужской одежде (притворилась дружком и собутыльником Гофмана), лицом похожая на Сен-Жюста.
«Есди я играю, я проигрываю, если я пью, то захлебываюсь, если я влюбляюсь...» - жалуется мальтийский тенор.
Продажный лакей, чья маленькая партия состоит из звонких «Уи». Злодей Коппелиус торгует глазами: прекрасные глаза, серые и голубые. Он продает способы видеть мир. И вытаскивает щипцами из банок с формалином глазные яблоки в слизи.
Китайская кукла Олимпия, толстоногая китаянка с неприятным верхним регистром - когда уши хочется заткнуть от ее пронзительных «и-и-и». Зато так широко открывает рот, что видно, как там в глубине быстро вибрирует розовый язык. А потом профессор прибегает, прижимая к груди ее оторванную ногу. Ах, какая драма, девушка была механическая и таперича без ноги.
У второй женщины-артистки «душа странная, что свойственно всем музыкальным инструментам. Дрожащие струны заставляют скрипку петь, ее чистейший голос плывет в воздухе. Музыка смешает твою скорбь со своей мелодией». Эта умерла, п.ч. выбрала искусство, а не любовь, третья - обольстительница, стащила отражение Гофмана, у нее хороший голос, но мне все казалось, что она непременно рассыпется на кости и монетки, если вытряхнуть ее из одежды - так ее внутри корсета и кринолина встряхивало и колбасило во время пения. «Будь проклята любовь, которая уничтожает душу», - говорит ей Гофман, а она ему: «Я тебя обожаю, милый друг, но не могу же я отказаться от бриллианта, взгляни, как он сверкает».
Оперы и балеты обычно очень глупые, а эта, пожалуй, нет.
- Пришло время баркароллы, пришло время прощаний.
Провокатор Коппелиус губит Гофмана и шпагу ему в руки вкладывает, чтобы он перерезал горло сопернику. А дамочка тем временем сбегает с третьим. Он же остается со своей трансвеститской музой и с бутылкой. «Будем пить и пусть мы все сегодня уснем под столом». А муза и рада - мол, его боль возродит его талант.