1. Опять на крыше банка выставили какую-то дрянь – на этот раз насаженную на кол отрубленную голову негра (или австралийского аборигена) – не разгляжу издалека. Даже всматриваться не хочу, что там на самом деле.
2. Надоели гангстерские сны. Мне это вообще не интересно, отвяжитесь от меня.
3. Почему в черном хлебе вечно попадается нечто, похожее на обрезки ногтей? Тминовая шелуха, что ли?
4. В метро видел: мужик забился в угол платформы, повернулся ко всем спиной, снял башмаки и вскочил на скамейку. Я было подумал, что он вешаться собрался, вид у него был решительный, но подходящего крюка рядом не было. Мужик стал класть поклоны, лицом к черному тоннелю. Карго-культ, выкликает Левиафана из тьмы? И ведь сейчас явится, с горящими желтыми глазами и с брюхом, набитым человечиной.
Потом я все же сообразил, что это намаз, щаз с воплем «Аллах акбар!» - рванет провода на пузе – и всем кирдык. Обычно я в таких ситуациях что-то делаю, чтобы не мучиться совестью. Но тут что? Ментам его надо сдать: типа, там мужыг намаз творит-вытворяет? Так не возьмут, не за что. В общем, уехал я от него на поезде, ничего не сделав, а как добрался до компьютера, сразу полез проверять – может, мне придется до конца жизни совестью мучиться. Нет, не придётся. Обошлось.
5. Досмотрел фильм «Дьяволы», реж. Кен Рассел, по роману Олдоса Хаксли, 1971. – 7,5/10
Похоже на Гринуэя, но попроще. Тошнит от садистско-извращенно-кощуственной и кичевой атмосферы, но она же и завораживает. В общем, фильм хороший, про Урбена Грандье и Луденский процесс, то, что там было в реале, небось, хуже любого фильма. Хорошо главного мужика подобрали – в рубенсовском стиле, здоровенный кабан, потный, мордатый, с закрученными усами – ага, Аполлон того времени и все женщины сходят с ума от его нечеловеческой красоты, Отбивается крокодилом от оскорбленного отца. Ванесса Редгрейв живописно скрюченная горбунья «с лицом ангела, выглядывающего из тучи», бесноватая истеричка. Людовик 13й в одном гульфике и короне танцует балет, Скелеты на колесе, огромную халабуду тащут по полю - Брейгель. В следующем же кадре - минимализм и модерн. Луден - кубический, черно-белый город. Умерший от чумы губернатор. И чума, огромные костры для сжигания трупов.
2 коллажа со скриншотами, красиво и мрачно
6. Цитаты из книжки про литучебу:
Эдгар Доктороу однажды сказал: «Писать роман - это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары выхватывают из темноты; и все же так можно проделать весь путь».
Кэролин Шуте описала, как происходит переделка собственных текстов. «Когда пишешь, у тебя как будто есть двадцать ящиков елочных игрушек, но нет самой елки. И вот сидишь и думаешь: куда же это все пристроить? А потом тебе вроде как говорят: ну ладно, так и быть, иди за своей елкой. Только мы тебе завяжем глаза и ты должна спилить ее чайной ложкой».
Сэмюэл Голдвин: "Если желаете сообщить нечто важное - отправьте телеграмму».