Фильм «Зеркала» про Цветаеву. - 7,5/10.
Не думал я, что Исакова будет и молодую Марину играть, но хорошо получилось, возраста практически не видно, пластика подростковая. Бедная Марина, если бы она была такой прелестной, ее жизнь была бы веселее. Исакова старается изо всех сил свою роковую женственность затушевать, но у нее это не очень получается, хотя она иногда так входит в роль, что и внешне становится удивительно похожа на МЦ, особенно если рот прикрывает. А темпераменты у них похожи.
Эфрон жирный и мордатый. Ну почему? И весь такой анекдотически добрый и тряпка, а он был актеришка и достаточно злой, любил издеваться над людьми, всю жизнь жил на деньги Марины, не работал и даже по дому не помогал (а вот Деникину было не западло полы мыть и огород копать), и при этом честолюбивый, тоже наполиён - на том его чекисты и взяли. Ну и уж конечно после трех лет в Марковском полку (хоть и при штабе в конной разведке) Рейсса Эфрон бы грохнул, не поморщившись, рука набита. И Родзевич был холодный, опытный, наглый и профессиональный красный шпион, такой хитрый, что всех пережил.
Наивная там была одна Марина, да и она не особо, только из принципа.
Несколько отвратительных сцен: застуканные голые любовники, обвинительная речь МЦ в кинотеатре к зажравшейся франц. буржуазии - это очень пошло и по-дурацки. И рожала она, конечно, не как Ася Клячина, вокруг нее вся Прага прыгала, в т.ч. жена Родзевича. Пастернака опустили так, что даже меня слегка передёрнуло, хотя я не любитель Пастернака. Некоторые сцены и кадры очень красивые (с дирижаблями и лошадью в небе). Исакова все же очень хороша, весь фильм держит. Остальные – петрушки для фона.
В общем, много переврали, все упрощено, вроде комиксов. Но пусть будет. Это хоть и шарж на МЦ, но, на мой взгляд, похожий. Правильные чувства вызывает - и придушить ее хочется, и жалко ее до смерти. Я люблю про поэтов смотреть. Все равно от них что-то остаётся.
* * *
Предрассветная тьма вокруг: рассвело давно, только никто этого не заметил.Земля под ногой скользит, по ней рассыпан снег и химикаты. С неба валятся разные неприятные вещи. А недавно же я любовался на то, как четки тени, как солнечные зайцы повсюду от стекол по стенам гуляют, и вообще Москва внезапно была похожа на какую-нибудь Севилью под слепящим солнцем сквозь кружевную мантилью. А сейчас даже не знаю, как это назвать - типа Шпицберген, что ли?
* * *
Гладил недавно постриженного цвергшнауцера - какое же это блаженство! Живой шелк. И уши у него, как у кенгуру. А мой плюшка - бархат и пахнет грибами под осенними листьями.
В уголовном жаргоне "Брать/ взять на мопса кого" - грабить, предварительно усыпив жертву. (Походу, блатные в мопсах разбираются.)
* * *
Пишу часами, потом смотрю в статистику и обнаруживаю, как Тэффи, что написал на триста слов назад. Всё отрицательные, блин, величины.
С игрушками надо что-то делать. Маджонг, 2048 и прочая унылая дрянь. Лучше бы я на конвейере работал – удовольствие то же, а еще бы пользу стране приносил и зарплату получал.