Вчера в вихре метели за окном летал белый голубь, как будто он все это и устроил и крыльями машет пурге: «Вперёд! В атаку!», вертится через голову, такой берсёркер февральский - нажрался сосулек и карнизы в ярости грызёт.

В 17 веке тоску, меланхолию и склонность к самоубийству лечили слабительным и горячими ваннами. Может, попробовать?

Сейчас (вечер) мир в снегу и очень красив. Чисто, пушисто, тихо, безлюдно. Фонари выглядят по дореволюционному. Далёкая луна сквозь летучую прозрачную дымку, которая предшествует облаку. Дымка и высокая луна дают впечатление сильного холода, а пышный снег повсюду - тепла. Любовался ночью на это все из окна, а там снегоочистительная машина по сугробам гоняет, маленькая такая, быстрая, верткая, разноцветные огни на крыше во все стороны вертятся и жужжат, похожа на психоделического шмеля. Вот она, моя любимая профессия! Не о том я в детском саду мечтал!

Весну начнут вороны разбойничьими воплями.

Может быть, мы доживём до того времени, когда птицы будут петь по утрам. Или не доживём. Я заметил, что где-то раз в день я говорю Чижу: "Давай посмотрим, может там война началась", - включаю телевизор и луплюсь в экран, палец на кнопке, чтобы вовремя звук выключить – не всё я могу смотреть и слушать, не только лишь всё, а мало что из всего. А без звука сразу лучше – как будто мир захвачен ордой жизнерадостных глухонемых.


* * *

Оказывается, Достоевский очень хорошо и стойко вел себя на следствии по делу петрашевцев, никого не сдал, ни одного слова не сказал, которое могло бы повредить его товарищам, и, возможно, поэтому получил смертный приговор. Не то что декабристы.

Внезапно вспоминал, какие книжки я в детстве писал