МАРТ, продолжение
64. "МЕЖДУ", реж. Коппола, 2011. – 7/10Неожиданно лёгкий мистический триллер-фэнтези от Копполы с приятным героем-писателем, муки творчества, сны. Визуально ласкает глаз, вообще все очень неглупо и забавно. Эдгар По учит бедолагу, как писать хорошие триллеры, кусачая девочка-вампир с брекетами, куча убитых детишек, смешные полицейские. Никакой многозначительной мрачности. Только у него все актеры похожи на упитанных грызунов, Килмер с жировыми складками на шее, девочка со поросячьим носиком и гайморитно открытым ртом, гот-вампир-хомяк с щеками, лежащими на плечах. Только Эдгар По и злодей избежали этой участи. Фильм совсем не страшный, история дурацкая, но тем и мила. Время, убитые девушки, вампиры и гонорары приятно переплетаются и, как во сне, перетекает из одного в другое, грани реальности скользят и получилось приятно.
65. «КРАСНЫЙ ШТАТ», реж. Кевин Смит, - 8/10
Отличный циничный фильм с моралью. Жанр трудно определить. Чудной хоррор, видимо, смешно и неглупо. Начинается с подростков, которые попадают в лапы сектантов-убийц, кончается кайфовой жизнью ФБР после 11 сентября и плантацией марихуаны у экологов. И резонер-агент (вариант голливудского Габена): "Люди совершают странные поступки, когда думают, что имеют право".
66. "АЛЬРАУНЕ", реж. Хенрик Галеен, 1928. – 6/10
Немой фильм с итальянскими субтитрами. Но это ничего, я очень книжку люблю и хорошо ее помню. Биргитта Хелм - холодное зло, провокатор, совратительниц, опасная лгунья. Я знал одну девушку с очень похожим лицом - та тоже корчила гримасы, выкатывая глаза и зажевывая губы. Тяжелый античный профиль - с высокой переносицей и тяжелым подбородком. Но Хелм неотразима - немигающий холодный взгляд, как у акулы или стрекозы, пластика - словно она вся на пружинах, упругие движения быстрой змеи, которая кольцами даже во сне перебирает. Красивые плечи, руки, спина, а бедра немецкие, ноги коротки. Но двигается она великолепно.
Институтка убегает из монастыря с мальчишкой-ровесником. Пристраиваются в цирк. Немое кино дружит с цирком. Фокусник ловко запускает мышку под юбку институтки, а потом галантно достает. Короткая юбка, голые увесистые колени. Потом она уже с дрессировщиком - папироса, атласные галифе, выпускает дым львам в нос. Медведь хлещет пиво на халяву. А институтка входит в клетку ко львам из озорства.
Блин, я по таким женщинам с ума схожу. Фам-фаталь и укротительница львов.
Профессор-генетик находит беглянку, тут уже лаун-теннис, роман с виконтом, но тут выясняется истина - девушка результат генетического эксперимента (сперма повешенного + проститутка=альрауне, которая приносит удачу и смерть). Потом она обольщает профессора - грубые и наглые приемы, однако ж действенные. Вообще, она затягивает в свою сферу всех встречных, даже мальчика, чистильщика обуви.
Рулетка. Толстая дама в алмазном кокошнике явно русская. С Альрауне профессор выигрывает кучу денег, но она смылась - и он все проиграл. Гоняется за ней с ножом (она офигенно красиво бегает), в последний момент ее спасает племянник профессора и фильм внезапно кончается скромным семейным счастьем. Типа, она полюбила по-настоящему и стала человеком.
Я офигел - п.ч. в книжке нет ни цирка, ни виконта, ни рулетки, ни семейного счастья.
67. «ЛЕВИАФАН», 2014, реж. Звягинцев. - 9/10
Очень понравился фильм. Все очень близко, все жгуче интересно, взрывает мозги. Интереснее всех – Мадянов и вопрос о власти, Левиафане. О ее сакральном значении для некоторых людей. Я знаю много людей, которые похоже вели бы себя, если бы на них пытались надавить и поставить их власть под сомнение. Тут бескомпромиссное: тварь я дрожащая или право имею? И конечно здорово закручен сюжет – что он не дворец себе построить хочет, а церковь для людей. Типа, старый грешник решил подумать о душе и сделать доброе дело, которое бы искупило его прежние грехи, и ради этого доброго дела готов по трупам идти. Очень распространенная дилемма.
Самый чужой – адвокат. «Все во всем виноваты» (т.е. никто, никакой личной вины). «Я верю в факты». Не понимает, что бывают ситуации, когда факты ничего не значат, и здравый смысл – тоже. Что есть люди, которые идут на все, чтобы доказать свою власть, силу, веру. Была бы вера у адвоката – он бы не проиграл так позорно.(Кстати, реальная победа над властью – это стрельба по портретам; правители отправляются на свалку, а люди живут параллельно им и знают всему цену.)
Что женщина изменила –так и бывает – (я знаю в реале такую же историю, только беда, в которую попал муж, была еще круче, а жена – очень добрая, милая, всем помогающая, так же изменила. Походу, это не измена, а что-то вроде психотерапии, чтобы муж не утащил с собой на дно, чтобы почувствовать себя свободной и найти силы, чтобы ему же и помогать, как-то так.) Лядова очень притягательна и таинственна.
Самый безликий – ГГ. Противостояния злу здесь нет никакого. Есть «маленький человек», жертва, который страдает и пьет, как лошадь. Есть неловкая любовь, немножко человечности. Иова нет – в ГГ нет ни дерзновения, ни смирения, только бутылка да жалоба.
Не пойму взрыва негодования и реальной травли Звягинцева из-за этого фильма. Походу, слишком привыкли к голливудскому вранью – типа, а Чак бы Норрис на месте Серебрякова всех бы разнес и гордо ушел в закат, вызвав в зрителе гордость за свою страну и показав, что добро побеждает зло. Ну да, но это русское кино и здесь финал, как в «Бесах» или «Соборянах», п.ч. это трагедия, а не боевик. Фиг знает, может, Звягинцев и задумывал свое кино как социальное обличение, только мне так его смотреть неинтересно, я его как философско-психологическое кино о вечном смотрел.
Вообще, мне кажется, что Звягинцев вроде Льва Толстого – офигенно талантлив и не очень умен, и снимает чисто на инстинкте. В таком случае произведения всегда оказываются умнее автора, и даже попытки вывести из этого куцую мораль ничего испортить не способны. Мне кажется, он и развалюхи по всему краю искал не для того, чтобы заклеймить, а просто потому что они смотрятся намного эстетичнее новых чистеньких домиков. Красота же в фильме необыкновенная.
Не понравился финал – типа снял шедевр, глубокий, многозначный, а потом взял и приписал мораль на уровне бложика на «Эхе Москвы». Проповедь надо было другую – не картонный официоз с обличением Пусек и подтекстом «ах какие они все суки-лицемеры» (это и так из фильма ясно), а что-нибудь воистину вдохновенное, умное, верное, чтобы каждого взволновало, - тогда бы вообще народ выходил со снесенной крышей и вытаращив глаза, и ночами бы не спал, думая, что это было? о добре, зле и их лютой смеси в человеческой жизни.
Еще неизвестно, победило ли зло. Каким вернется из тюрьмы ГГ, м.б. обновленным и прозревшим. И церкви часто строятся на деньги грешников, и священники не ангелы, но там звучит Благая Весть и совершается Евхаристия и молятся о всех. И кто знает, сколько людей этим спасутся.
68. З/Л/О, 2012 – 6/10.
Хоррор в стиле хоум-видео (или как оно там). Ничего, не скучно было. Я бы даже предпочел больше недоговоренностей, было бы страшнее.
69. З/Л/О - 2, 2013. – 4/10.
Это меньше понравилось. Сюжеты сделали более киношными, законченными – и, в итоге, весь смысл подобной подачи потерялся. От псевдо-документальности осталась только дергающаяся камера. Всё банальнее и глупее – зомби, в основном.
70. «ОТСТУПЛЕНИЕ», Великобритания, 2011. – 4\10
О том, как к мужу и жене с проблемами в отношениях, которые приехали отдохнуть на остров, вламывается психованный солдат и сообщает, что все в мире умерли от вируса. Сценариста на гиляку - каждый поворот сюжета предсказывается однозначно. Остров разве что красивый.
71. «МУМИЯ», 1932 – 5/10
Скучно. В этой истории с мумией, как бы ее ни рассказывали, я всегда болею за мумию, любовь за гробом и все такое. И всегда облом.
72. РОДИНА, сериал, Россия.
Пару серий посмотрел вполглаза. Шпионский триллер по американскому сериалу, слегка переложенный под нас. Актеры замечательные: Машков, Исакова, Маша Миронова, но играют какой-то американизированный картон. Вроде и интересно, но слишком уж по-американски, раздражает. В общем, пошли на фиг, не буду смотреть.
73. «КИНОПРОБА», Япония, 1999, реж. Такеши Миике. - 6/10
Странный трэш. Или мелодрама? Говорят, люди на нем в обморок падают, но я глазом не моргнул, даже не знаю, почему, пытки вроде качественные были. Походу, я жмурился там, где надо. Мешок самым страшным показался. Но сюжет интересный, страх перед женщиной – даже самой кроткой, самой несчастной, одинокой и беззащитной – все равно разрушит жизнь и расчленит тело. Мне такое нравится. При этом фильм сильно дурацкий, я все недоумевал: то ли пугаться, то ли смеяться –не знаю, так автор и задумывал или нечаянно получилось.
74. ДАР, - 4/10
Вроде бы и качественный мистический триллер с красивой Кейт Бланшетт про экстрасенса, но до чего же раздражает эта заунывно-сладенькая американская домохозяйка, которая всю дорогу мучается – ну пачиму на нее все это свалилось. И сюжет перекрутили, десяток подозреваемых один за другим.
75. «ЧЕЛОВЕК-СЛОН», реж. Дэвид Линч, 1980 – 8/10
Фильм очень хороший, трогательный, по сути, очень простой и незамысловатый. Глубину ему придает созданная Линчем великолепная черно-белая вневременная атмосфера кошмара – камера и звук. Хопкинс еще отличный, своей сдержанностью не дает фильму скатиться совсем уж в лютую сентиментальность. А человек-слон… Мне казалось, что такие люди, когда их пригреют, быстро становятся капризными, обиженными на весь мир и невыносимыми, но похоже прототип ГГ и впрямь был кротким и благодарным, что удивительно. Нежная душа.
76. ЖЕНЩИНА-ДЕМОН (ОНИБАБА) реж. Канэто Синдо. - 1964, Япония – 9/10
Походу, это мой любимый режиссер, если Куросаву оставить в стороне как классика. Второй фильм - и нравится не меньше первого ("Черные кошки в бамбуковых зарослях")
спойлеры
Две крестьянки нападают на израненных самураев, добивают, стаскивают окровавленные тряпки, сбрасывают тела в яму. А в камышах крошечная, в человеческий рост, тростниковая хижина, там и живут. Дикие разбойницы, грязные, грубые, едят, как звери, давясь едой, и падают в сон, как мертвые. Ворон на крыше. И все это под барабаны, без слова. А потом выменивают доспехи на муку у какого-то подземного барыги. "Странные вещи творятся в Киото. У лошади родился ягненок, солнце почернело. Вся земля вывернулась наизнанку." Голод, война, убийцы и разбойники. Самураи рубятся, а крестьяне топят их в грязи. На звуки боя, на дым летят, как вороны. Увидели собачку, бросились на нее обе, убили, сожрали. Мужчины, жаждущие женщин, женщины, изнывающие без мужчин, все на тростниковых циновках, торопливо, ревниво. Потом храпят. Страшная трагедия - сноха нашла себе мужика, а свекровь без нее не выживет, не сможет убивать в одиночку раненых солдат. Свекровь пугает сноху адом, та боится, но все равно бегает на свидания по шуршащим камышам.
А к свекрови приходит самурай в маске демона. Его полк разбили, люди разбежались, одинокий демон, тоже несчастный. Он был красавец и маску надел, чтобы защитить красоту лица, просит вывести его из камышей. И старуха просит, чтобы в плату он показал лицо - "я никогда не видела ничего красивого". "Я хочу, чтобы у меня дыханье занялось от этой красоты". Он отказывает - и она заманивает его в бездонную яму, скелетов там полно, не один год быбы трудилиь. "Такие, как ты, убили моего сына". А потом лезет туда ободрать доспехи. Ну и посмотреть на красоту, наверно. Пытается снять маску, а она не снимается, маска сплавилась с лицом. Все же она содрала маску, и посмеялась над тем, что осталось от его красоты – кусок обгоревшего мяса. А ее молодая сноха с любовником , бегают по болоту, разгоняя гусей.
Хитрая старуха встает у девчонки на пути в маске демона. Бедная девчонка пугается до полусмерти, но ее тянет в качающуюся осоку, к любовнику. "Зачем к нам демоны приходить будут, - говорит хитрая старуха. - Мы ведь ничего плохого не делаем". И все же, несмотря на демона, девчонка ночью добегает до любовника, они решают жить вместе, она счастливая и храбрая, а любовник возвращается к себе, а там его убивает вор. А к старухе маска прилипает намертво. Она просит девчонку о помощи, а та смеется над ней. Потом все же пытается помочь - разбивает маску молотком, из-под нее течет кровь, маска спадает, а там - ужасное изуродованное лицо, и потом они носятся по камышам, и старуха падает в яму, куда сбрасывала убитых.
Почему-то ко всем сочувствие и жалость.
77. «СТРИНГЕР», 2013. – 5/10.
Ничего так. ГГ – редкостная мразота, понравилось, как он цитирует учебники по эффективному менеджменту. На самом деле, они такую мразь и растят.
78. ГОРОД ЖИЗНИ И СМЕРТИ ("Нанкин, Нанкин!"), Китай, 2009. – 9/10
Замечательный военный фильм. Хочу такой же про наши войны. Эпично. Огромная массовка и все лица даже в большой толпе – осмысленны. Хорошо, что сделан черно-белым, иначе было бы слишком много красного – слишком много убийств. Как тысячу людей косили из пулемета у моря. Маленькие солдаты, лет семи, с молочными зубами. Танк, притворившийся мертвым. Пленные, гроздьями примотанные к столбам. Участь женщин. Японский марш-балет победы.
Еще раз исторический урок – нельзя сдаваться на милость победителя, нет у них никакой милости.
79. КРОВЬ ПОЭТА, реж. Жан Кокто, 1932. – 7/10
Вконтакте жанр обозначен как порно, но это лош. Фильм посвящен Пизанелло, Учелло, Кастелло и прочие понты. Кокто в этом был мастер. Почему-то я с иронией отношусь к французским сюрреалистам, мне они кажутся такими дешевыми позерами, но я не отрицаю, что они создавали интересные вещи.
«Молодой человек сидел в скромной комнате», - говорит авторский голос, на экране же чувак в белом парике с голым торсом стоит перед мольбертом. Симпатичные трюки как в Андалузском псе. Рот нарисованной дамы шевелится, показывая вполне живые зубы, художник стирает его ладонью и губы переползают на ладонь (ну плагиат же!), чувак пытается их утопить в тазике, губы булькают, потом плюются водой: "Воздуха, воздуха!" Маска Путина внезапно. Безрукая статуя открывает глаза и рот, смеется, красивый сомнамбулический голос, как у Сары Бернар. Художник прыгает в зеркало, как в воду - простой, но зрелищный трюк. Зазеркалье оказывается отелем, художник по очереди заглядывает во все дверные замки и всюду видит себя. В одном номере его в мексиканском сомбреро расстреливают бесконечное число раз, во втором - тени на потолке, китайские, колокольчики и длинные иглы, в третьем - обучение полетам, злая тетка с плеткой заставляет маленькую девочку летать, бьет ее по ногам - лети давай! - и та застывает красивым барельефом на стене, и с потолка показывает тетке нос, в четвертом номере - волшебный диван с вертящейся спиралью, с наполовину оживающим рисунком на спинке, "а в 23 номере происходили встречи несчастных гермафродитов", - говорит авторский голос, но нам это чего-то не показали. Интересно, что там какое-то иное земное притяжение, актер, видимо, с балетным образованием, очень интересные движения (понятно, что там горизонталь выдана за вертикаль, но выглядит не так просто, как может показаться). Потом чья-то рука протягивает художнику револьвер и учит, как застрелиться. Художник так и делает, и оказывается с пробитой башкой, но зато в лавровом венке и тоге.
Вторая половина скучнее. Заметил, что французские подростки той поры - в шортах, коротких широких плащах и беретах - очень похожи на молодых македонцев в гиматиях и кавсиях.
80. УКРЫВШИЕСЯ В ЛЕСУ, 2014 – 4/10
Чилийский хоррор с инцестом и расчлененкой бензопилой, мрачный селюк пилит, не покладая рук, еще и наркотой торгует. А диалоги – прямо из ванильных американских мелодрам. Ну блин. Впрочем, не хуже других таких фильмов. Сюжет даже свеженький, хоть и дурацкий.
81. «АПТЕЧНЫЙ КОВБОЙ», реж. Гас Ван Сент, 1982. – 7,5/10
Легкий такой фильмец про наркоманов. Я их в последнее время совсем не люблю (нарков, в смысле), поэтому фильмом не умилился. Но у Гаса Ван Сента меня картинка завораживает, минимализм и кларизм.
82. НА ЦЕПИ, - 5/10
Триллер про маньяка и жертву. Нормально, не страшно совсем.
83. «УПРАВЛЯЮЩИЙ САНСЁ», Япония, - 8/10
Хороший классический фильм про классическую Японию. Академичный.
84. "НОЧНОЙ НАРОД" – 6/10
Приятный фильм (по Баркеру), мне он в детстве очень понравился. Но вредный - п.ч. про идиллический уютный сатанизм, там бесы милы, почти как мопсы, а злые люди их обижают.
85. «КРОВАВАЯ ОХОТА» (Trigger man), 2007 – 6/10
Тоже снято плывущей дрожащей камерой. Половину фильма ничего не происходит вообще. Но в этом и смысл – типа, так оно в реальности и бывает. Бродишь по лесу с товарищами, пиво пьешь и вдруг получаешь пулю в мозги от сбрендившего стрелка. Но финал все же сделали по-голливудски.
АПРЕЛЬ
АПРЕЛЬ86. «ПОСЛЕДНИЙ УЖИН», Китай, 2012, реж. Чуань Лу. – 7/10
Тот же режиссер, что делал «Город жизни и смерти»». Это кино про основателя династии Хань, 2 век до н.э. (больше похоже на средневековье). Смысл интриг от меня малость ускользнул, я в этом вообще туплю, а особенно, когда отвлекаюсь, зато я любовался на китайскую красоту пейзажей, военных сцен, ритуалов и мужиков. Один там был – ну точь-в-точь Бату Фобса с горбинкой на носу
87. «ТУМАН» - 4/10
Раньше смотрел и вроде ничего было, а сейчас удивляюсь, почему все действуют так бессмысленно и алогично? Ну и вставные пафосные речи ухо резали. Не понравилось, хотя смотрится легко.
88. «ГРАВИТАЦИЯ» - 4/10
Не с самого начала смотрел, но большую часть. По-моему, фигня какая-то. Зачем парашют в космосе, которым она за МКС зацепилась? Почему стала разваливаться китайская станция, когда она в нее влезла? Почему спуск такой экстремальный, типа все внутри горит? Наверно, на большом экране это все красиво смотрится, а без него – ничего особенного, обычный космический бессмысленный экшен. Ужаснуло лицо Сандры Баллок после подтяжек, какая-то пластиковая собачья мордаха с нераскрывающимися глазами, шевелится только рот. Зачем, зачем они это делают и мне показывают? Ну блин, натягивай резиновую маску и ходи – дешевле, а результат тот же, и менять можно по желанию. Я знаю: когда все актеры станут такими силиконовыми их тупо заменят на рисованных, и все будут говорить, что рисованные играют куда лучше, мимика богаче, все дела. И жениться станут на надувных с подогревом. В общем, я хочу смотреть на морщины, седые волосы и человеческие лица, мне андроиды на хрен не сдались.
89. «ГЛАЗА БЕЗ ЛИЦА», 1959, Франция, реж. Ж.Франжю. – 7/10
Очень стильный фильм, холодноватый, тонкий, такие ясные чистые кадры, да и сюжет затягивающий, хоррор без особых ужасов, все реалистично, без нажима, но девушка в маске ночью явится в кошмаре и будет реально страшно.
90. «ГЕТЕРЫ МАЙОРА СОКОЛОВА» - сериал, 4 серии. – 5/10
Не хотел было смотреть, п.ч. там РОВС в виде мощной разведывательной организации с агентурой по всему миру и всей России. Вообще – фантастика и сказки, но я люблю кино, где из девочек делают киборгов-убийц.
91. «ДВОЙНАЯ СТРАХОВКА», США, 1944, реж. Билли Уайлдер. – 7/10
Крепкий классический нуар. Дама не особенно соблазнительна, парик какой-то дурацкий, мужик никакой, но все равно почему-то понравилось, все в меру выдержано. Хороший там страховой начальник, такой умница.
92. «КИНО ПРО АЛЕКСЕЕВА», Россия, реж. Михаил Сегал. - 7,5/10
Откапывают где-то старого барда, популярного в 60-70х, приглашают на ночной эфир. Збруев очень старый, все забывший, играет на три аккорда. И под это дело вспоминает свою жизнь. Как снимали «Рублева» - восстанавливают вроде как это было. Мне показалось, не очень убедительно, неестественно. Подбирали актеров по внешнему сходству с Тарковским, Солоницыным – ну а играют плохо. Съемки зато очень красивые, хотя совсем не тарковские.
Странное кино, я совсем никакой связи с тем временем (оттепель и т.д.) не чувствую, никакой ностальгии по развитому социализму, наоборот, оттолкновение. И интеллигентские разговоры кажутся мне ужасно банальными и не по делу пафосными. ГГ – неудачливый бард, честолюбивый, завербованный КГБ, с дурацкими песенками, подслушанной у Тарковского сентенцией про любовь, которой он всю жизнь обольщает девиц. Финал неожиданный, интересный разворот сюжета, но я совершенно не умилился, хотя вроде бы должен был. Такой масштабный обман ради того, чтобы порадовать неприятного, честолюбивого без оснований человека – нет, не умиляет, не фиг его баловать.
В целом, фильм интересный, очень красивый, многим должен понравиться, но меня, кроме красоты кадра, все остальное отталкивает, и главный герой, и бардовская песня, и оттепельные 60-е, и тогдашняя интеллигенция. Просто не мое.
93. Сериал «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОШЛОГО», 1 сезон. - 6,5/10
Приятный сериал по психологическим детективам Аткинсон. Любовался на главного мужика (старший Малфой в ГП). Я читал одну из книжек Аткинсон – отлично написана. И сериал живенько так снят и все по-доброму.
94. УЛИКИ – 3/10
Триллер-детектив с элементами хоум-видео. Смотрел невнимательно, толком не понял, в чем дело, в общем, так себе. Не страшно.
95. НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ, Великобритания, 1959, реж. Кэрол Рид. – 8/10
Ироничный и грустный фильм. Многое совпало, что я люблю – Грэм Грин, Алек Гиннес, и ГГ безобидный и легкомысленный, который оказывается на прицеле сразу всех разведок и приходится изменяться. Куба времен Батисты, вся в девках, выброшенных из жизни эмигрантах и мачо-полицаях. Еще и снято красиво и стильно.
96. «БЛИКИ В ЗОЛОТОМ ГЛАЗУ» - 8/10
Южная готика (наконец-то узнал, как называются эти фильмы, которые мне так нравятся). Марлон Брандо и Элизабет Тейлор. Стоянка какого-то полка, форт. Вульгарная блудливая жена майора с бутылкой виски (Э.Т.) любит только своего коня. Майор (М.Б.) – мимика под Муссолини, педантизм, Клаузевиц, отвращение к жене, вожделение к солдатам, вместо порно-открыток – Аполлон Бельведерский, беззвучно и нежно флиртует со своим отражением в зеркале. Жена майора расхаживает по дому голой, провоцируя мужа, на нее в окно смотрит молодой солдат, майор засматривается на солдата. Все тайно наблюдают друг за другом. Есть и другая семейная пара – полковник спит с женой майора, жена полковника – утонченная и неврастеничная леди, собиралась отрезать себе соски садовыми ножницами, дружит со слугой-филиппинцем, разговоры о Рахманинове. Чудак филиппинец танцует балет, наворачивается с лестницы, рассказывает страшный сон, как девушка у него на коленях превращается в сапог, полный новорожденных мышат, рисует павлина с бликами в глазу, где все бесконечно и гротескно отражается. Прекрасный белый конь сбрасывает майора, майор его бьет, а голый солдат отводит коня в стойло и лечит раны. И т.д. Прелесть.
Последнее
97. «ЛЮДВИГ БАВАРСКИЙ», 2012 – 3/10Снято по-академически, типа история в картинках, примитивно. Герои только для того рот открывают, чтобы изложить свои взгляды на мир во всем мире. При этом – все вранье. Единственный плюс фильма то, что Людвиг – настоящий полоумный дурачок, нарумяненный и завитой, как парикмахер, что, на мой взгляд, близко к реальности (впрочем, возможно, что создатели фильма представляли его романтическим героем и великим гуманистом, но что вышло, то вышло). Скучища.
98. «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН», 1941, реж. Александр Корда – 6/10
А вот это другое дело. Милый фильм про любовь. Тоже все вранье (Эмма – ангел милосердия и бескорыстия, вот новость-то!), но не раздражает. Кстати, до сих пор не видел ни одного фильма с Лоренсом Оливье – такого, чтобы им восхититься. Пока я к нему более чем холоден и не понимаю, где там великий актер прячется. Бартон или Гилгуд, на мой взгляд, куда круче.
99. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОШЛОГО, 2й сезон, – 6/10
Главный герой (Айзекс) – душевный мужик, вежливый такой, невезучий, вечно бьют его – смотреть приятно на его расцарапанную морду. И Эдинбург красивый. Но я внезапно понял, что меня дико достала сексуальная свобода, прям почти сравнялись с мухами по осмысленности полового акта. В общем, походу Милонов с Мизулиной появились закономерно, как естественная реакция, п.ч. некий предел незамутненной простоты соития уже достигнут, пора откатываться в сторону пуританства (нормальное отношение к сексу, видимо, где-то посередине).
100. КРИП, - 5/10
Очень банально, только оператор постарался, стильная картинка. Меня дико бесила главная девка – плохо играет, с корявой, очень неприятной фигурой и грубым лицом, собственно, все они такие, но эта какая-то знаменитость и явно должна быть основной фишкой фильма.
101. ИГРА ПРЕСТОЛОВ, 5 сезон – 6/10
Все потолстели, постарели. Дейенерис бесит люто, причем уже и как персонаж. Не помню, чтобы в книжке было то, что в кино (вообще книжку не помню). Судьба Сансы уже давно самая интересная, а теперь вообще.
102. ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ, 2006, реж. Кирилл Серебренников. – 6/10
Черная комедия. Ничего, мне весело было, правда, половину пропустил, думая о своем.
102. ПРЕЗИДЕНТ, 2015 - 8/10
Документальное кино про Путина. Хорошее. Смотрел, не отрываясь. Очень было интересно про Чечню, вообще некий исторический взгляд на всю эпоху - очень полезно.
103. ИСХОДНЫЙ КОД, 2011 – 6/10
Обычный фильм, но мне нравится тема возврата в прошлое, параллельного мира и иной в нем судьбы. Ну и вообще живенько так.
104. КРОВАВАЯ ЛУНА, Германия-Испания, реж. Хесус Франко, 1981 – 7/10
Вот я и добрался в своих ужасах до Хесуса Франко, один из столпов жанра «кровь и сиськи», 200 фильмов по три рубля. Неплохо, хотя фильм дурацкий. Франко талантливый, снято стильно, и смотреть было интересно – особенно на приметы жизни того времени. Как пусто тогда было в мире, как хорошо, несмотря на маньяков с бензопилой и камнедробилкой.
105. ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ, Гонконг, реж. Вонг Кар-Вай, 2000. – 8,5/10
Очаровательный фильм, каждый кадр так ласкает глаз, что невозможно от экрана оторваться. Минимализм, крупные планы, короткие незначительные диалоги, восхитительно стройная Мэгги Чун в красивых платьях, навязчиво-пленительный саундтрэк. Почему-то я этот фильм воспринял как пару к своей любимой «Империи чувств» (Корриде любви) – хотя там одержимость сексом, а здесь отказ от него. Но невозможность любви и здесь, и там, неслиянность.
106. НА КРЮЧКЕ – 5/10
Фантастический боевичок, ничо так. Типа как компьютер власть захватил и хочет грохнуть президента США за то, что он со своим правительством постоянно нарушает права человека. Душевно, я болел за компьютер, но ему не дали.
107. «САМУРАЙ И КОШКА» - 2 серии, Япония, сериал
И правда, очень мило. Можно вместо мультиков смотреть.
108. «ДЬЯВОЛ», реж. Анджей Жулавский, Польша, 1972 – 7,5/10
Самый сумасшедший из режиссеров, искренний (чем выгодно отличается от эпатирующего Ходоровского). Фильм о разделе Польши, война, пожары, трупы. Молодого патриота искушает дьявол, дом разрушен, отец пустил пулю в голову, невеста беременна неизвестно от кого, сестра спит с братом, сам герой чуть не переспал с собственной матерью-проституткой, потом дьявол впихивает ему в руку бритву, и патриот режет всех подряд, в основном, женщин. Не фильм, а сплошной припадок, беснование, все герои по очереди бьются в конвульсиях, голова у всех трясется.
109. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, Испания, - 5/10
Очень обычный, но профессионально сделанный триллер. Все банально – как сюжет, так и режиссура, приятен только европейский колорит, нестандартное лицо героини (вот так смотришь какую-то фигню с благодарностью и понимаешь, до чего же задрал Голливуд и его пластиковые то бульдожьи, то овечьи мордахи).