В телевизоре услышал, что в Вергине нашли античную кастрюлю с остатками костей и золотым венком, захороненные вне гробницы. Рассудили, что это Геракл, сын Александра и Барсины, убитый Кассандром в 17 лет. Давно, походу, нашли, но я первый раз услышал.
А еще в новостях сообщили, что у бога Кузи нашли австралийскую ехидну.
***
Некто из отцев спрашивал великого авву Нистероя: какое бы доброе дело делать мне? Авва отвечал ему: не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, - и Бог был с ним; Давид был кроток, - и Бог был с ним. Итак, смотри: чего желает по Богу душа твоя, то и делай, и блюди сердце твое.
Старец сказал: кто не принимает каждого, как брата, но различает (одного от другого), тот несовершенен.
Авва Пимен сказал: начало зол - рассеянность.
Удали от себя страсть говорить, обуздай твой язык и чрево, и воздерживайся от вина. Если кто-то будет рассуждать с тобою о каком-либо предмете, не спорь с ним. Если кто говорит хорошо, говори: "да!" Если кто говорит худо, говори: "ты сам знаешь, что говоришь", и не спорь с ним о том, что сказал он, - и тогда умирится помысл твой. - ДРЕВНИЙ ПАТЕРИК
***
ДОН ДЕЛИЛЛО. ПОЛНОЧЬ В ДОСТОЕВСКОМ.
Попробовал рассказ, чтобы понять, стоит ли мне читать его романы. Пока в замешательстве. Написано неплохо, но, кажется, я такое не очень люблю.
АЛЛЕН КУРЦВЕЙЛ. ЧАСЫ ЗЛА
Странная книжка, мне понравилась. В аннотации обещали детектив и море трупов, на деле – ничего подобного, и слава Богу. Герой – вроде Акакия Акакиевича, который зависал в блаженстве, выписывая буквы, а этот зависает над библиотечными классификаторами, каталогами и читательскими требованиями. Умильное создание. Только здешний Акакий торжествует в финале, и даже утерянную шинель удается вернуть.
Меня завораживает педантизм, в моей жизни столько хаоса, что хочется хотя бы маленькую область держать в порядке, чувствовать, что я хоть что-то контролирую. У меня вот рабочий стол чистый, ну и в компьютере и планшете относительный порядок, особенно, если сравнить со всем остальным. До настоящих, больных педантов мне очень далеко, но я способен понять этот кайф.
«Годами я мечтал, что когда-нибудь почувствую такой прилив сил, что напишу толстую книгу, страниц на пятьсот, в которой наконец выскажу все — и потеряю ее, ибо главное — это процесс написания, а не сама книга.» - УРС ВИДМЕР. РАЙ ЗАБВЕНИЯ
* * *
НАСТОЯЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ, 2 СЕЗОН
Первый мне больше нравился, потому что там была южная готика и маньяки, а тут мелкий американский город и коррупция, но мне мрачный стиль нравится, особенно титры, смотрел бы и смотрел.
ПИНА. ТАНЕЦ СТРАСТИ. Реж. Вим Вендерс, 200
Милее всего её оживлённое умное лицо. Пина Бауш говорит: «Танцуй, танцуй, иначе мы пропали». На танцовщиц интереснее смотреть, чем на актрис: выразительные тела, сильные, негламурные лица. «Весна священная», пожалуй, больше всего понравилась: на голой земле в испачканных рубашках передают друг другу алый платок как знак обреченной жертвы. В «Кафе Мюллер» тоже несколько очень трогательных эпизодов – сумасшедшие объятия влюбленных, танец с закрытыми глазами. Я бы это скорее пантомимой назвал, у Пины - человеческое, слишком человеческое, а в танце, как я его понимаю, больше музыки и полета, эмоции не так откровенно выражаются, больше абстрактного. Танец ближе всего к музыке, а у Пины - театр и акционизм. Еще мне не хватало виртуозности в исполнении, поэтому иногда я скучал. Искусство там, где появляется сверхчеловеческое, на мой взгляд.
С акционизмом такая беда: им кажется, что довольно одной идеи, а воплощение неважно. А идеи, большей частью, банальные, из мейнстрима, их даже не формулируют – все равно потом критики навертят что-нибудь поинтеллектуальнее. И ничего не остается, только повод языком почесать.