Ничего хорошего не происходит, ни хрена не пишется, просто отчет, чтобы от дневника не отвыкать.
2 декабря, четверг
Сегодня я был в Ашане. Ежегодная вылазка за подарками на дни рождения и Новый год и за всем необходимым на год. Рюкзак и огромную сумку набил вещами - там зубная паста и гуталин, смородиновый джем и маска на глаза, чтобы спать днем, наушники и носки, багет с кунжутом и резиновая куриная нога для Чижа, чехол для планшета и коровье ухо, маленький вертеп и календарь, миндальные пирожные и красное вино, черно-красно-белый шарф и рюмка для коньяка. А еще я себе елочку купил, маленькую, ростом в локоть.
Видел в метро девушку в рыжей куртке, красной юбке в пол, в волкошапке с ушками, с рюкзаком и с деревянной клюкой. Застыл столбом, потому что прям Лиса Патрикеевна Ларионова с Гончаровой.
4 декабря, воскресенье
Облил руку кипятком и ворон приручал. Я когда на них смотрю, смутно догадываюсь, что они умнее меня, и уж конечно лучше разбираются в жизни. Самоуаеренная походочка, наглые ухмылки, скок, скок - я им бросал крекеры (Чиж негодовал - "на всяких паразитов продукт переводить!"). Оглядываюсь, а ворона за спиной в двух шагах. Наверно, собиралась карманы мне проверить.
5 декабря, понедельник
Метель инфернальная. Ветер мчит колючий снег, вместе со снегом мчатся бесы. В такую адскую белую хмарь нож кидают - раненый бес кричит и окровавленный нож падает на снег. Зря я перестал носить нож с собой, расслабился - и вот, метель набила мне морду, как белый Тайсон, и выиграла по очкам.
Чиж насобачился спать у меня на плечах. Залезает на спинку дивана и там устраивается, сопит и похрапывает.
О книжках:
ЕЛЕНА ШВАРЦ. ХОМО МУСАГЕТ. ГОРБАТЫЙ МИГ. ЧЕРНАЯ ПАСХА - 8/10
ПИМЕН КАРПОВ. ПЛАМЕНЬ - 3/10
Декадентский наивный, корявенький сатанизм от мужика, начитавшегося Брюсова. Чёт смешно сейчас такое читать - Навьи чары, Угрюм-реку, Царицу поцелуев, Пламень этот, про демонических крестьянок и побродяжек и ницшеанствующих мужиков и люмпенов. Все очень вторично. Типа, решил: я щаз такое вам напишу - "весь мир ужахнецца, ужахнецца и сам сотона". Мошенничество, по большому счету, хотел сорвать большой аплодисман. Но темперамент! Этого не отнять. Свои садо-эротические грезы выставляет как повод к революции. Де Сад за каждым углом, Мессалина под каждым кустом, оргии, инцест, питье крови, фам фаталь в больших количествах, маньяки, массовые убийства, пытки, хлысты, сатанисты - интересно живут в дальних деревеньках. А потом реальные большевички вопили: "Попили нашей кровушки". От глупости книжки голова заболела.
ФИЛИПП ЖАКОТЕ. ПРОГУЛКА ПОД ДЕРЕВЬЯМИ - 7/10
Стихи и эссе. Немного однообразно, но славно.
6 декабря, вторник
Про кино:
ТАЙНЫ "НОЧНОГО ДОЗОРА"
"Я караулил ночь. Я был ночным дозором". Золотая Саския, мягкие кружева - на картинах они выглядят жесткими. Рембрандт очаровательно легкомысленный. Фримен хорошо играет, легко и умно. Наверно, такой и был, но так странно, откуда столько глубины и мрака на его картинах. У Гринуэя всегда странные, старообразные дети, мешки под глазами, порочность.
ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА, сериал. - 5/10
Досмотрел первый сезон. Начало - прелесть, часто так бывает - интересный взгляд на мир, другие лица, хороший оператор, увлекаешься, ждешь чего-то необычного, а потом все сваливается в стандартный осточертевший сюжет.
МИСТЕРИУМ. НАЧАЛО - 5/10
Тягучий и тягостный скандинавский детектив. Старое дело, маньяк с причудами и детектив с причудами. Совершенно неправдоподобно все. Дама, просидевшая в полной темноте год, при внезапно вспыхнувшем прожекторе видит лучше, чем я спросонья. И спасители прибывают через пять лет, как раз в тот момент, когда похититель начал ее убивать, прям в последнюю секунду. Остальное вроде и ничего.
ТАНЦУЮЩАЯ НАВЕРХУ, реж. Джон Малкович - 7/10
Множество повешенных собак. Таинственный марксист Иезекииль и его преданные последователи, взрывающие всех подряд. Прекрасный Бардем, очень сдержанный, латинский, достойный. Трогательная чистая любовная привязанность с предсказуемым концом. Хороший триллер, свежесть взгляда и свобода.
ПЛОХОЙ ЛЕЙТЕНАНТ, 1992, реж. Абель Феррара. - 7/10
Жесткое и мрачное кино. Но хорошее, христианское. Последняя возможность раскаяния для пропащего человека.
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА, 1975, реж. Ингмар Бергман.
Прелестно, наивно, с милым юмором. На нынешний взгляд бедно, но тем прелестнее. Мне не очень нравятся голоса, зато в дракона, который в самом начале появляется, я влюбился с первого взгляда. Очаровательные зверюшки выползают на звук флейты. Морж, например. Зороастр интересный, похож на Филиппа II Испанского.