3 сентября, воскресенье
Нектарины - румяные добры молодцы. На сливы будто кикимора надышала – в сизом тумане. Киш-миш любимый, обожаю есть его замороженным в жару, но и так хорошо. - "Продолговатый и прозрачный, как персты девы молодой" (Пушкин) - "Мне кажется тому немалая досада, чей перст похож на гроздья винограда" (А.К.Толстой) Дыни словно из фанеры, а внутри - сгущенка аромата. Арбузы почти взрываются, когда их ножом пырнешь, созрели для харакири, сахарное вскрытое брюшко под шкурой шанхайского тигра.
Видел сегодня одну совершенно золотую березу среди густо-зеленых деревьев. Барышня живет по календарю, а не по погоде?
Сенокосцы мои к осени заматерели, выросли раза в три-четыре, даже брюхо наели. Такие они мне совершенно не нравятся, и я их тапком луплю. Чет мне не верится, что это Кузьма с семьей так отожрался, - наверно, другая порода: Кузьма был из паучьих левреток-чихуахуашек, а это паучьи мастифы-сенбернары.
+++
После того, как я 5 месяцев промучился с умной английской книжкой об Александре, порадовало, что новый триллер на английском читается очень легко - а то я испереживался, что деградировал. Нет, вроде не особо, ура. Просто историческая книжка реально сложным языком написана, грамматика запутанная, до фига устаревших слов и оборотов (видно, высокий штиль применяет), а некоторых и в словаре вообще нет, и это неиантичные термины, с ними-то как раз без проблем, а какие-то сокращенные, что ли, слова (sec) и всякие там set и get с предлогами в непонятных значениях.
Надо будет в Москве нарыть что-нибудь интересное на английском в интернете, чтобы читать каждый день - какие-то блоги, журналы, сложить себе интересную английскую ленту. Только вот из чего? Как найти умных людей, которые хорошо пишут об интересном? И опять попытаться фильмы с субтитрами смотреть (с английскими на этот раз). Может, распечатать сперва субтитры, читать их и разбирать перед каждой сценой?
4 сентября, понедельник
Дымки костров, собачий редкий лай. "И парков черные бездонные пруды, Давно готовые для спелого страданья..." Глубокая сентябрьская дачная тишина, предсмертное умиротворение, покидание, забвение, смиренное расставание, печальный покой, сладкая уютная тоска. Розы еще пылают, деревья еще пышны, но все неумолимо клонится к концу, в закат.
"Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует сладостный осенний аромат..."
Если замутить флэшмоб, какие поэты с каким месяцем ассоциируются, то сентябрь - это определенно Иннокентий Анненский.
И пылок был, и грозен День,
И в знамя верил голубое,
Но ночь пришла, и нежно тень
Берет усталого без боя.
Как мало их! Еще один
В лучах слабеющей Надежды
Уходит гордый паладин:
От золотой его одежды
Осталась бурая кайма,
Да горький чад воспоминанья
Как обгорелого письма
Неповторимое признанье.
Что касается других поэтов: Пушкин - Май, Лермонтов - Август, Тютчев - Январь, Боратынский - Октябрь, Блок - Февраль, Мандельштам - Июнь, Ахматова - Декабрь, Цветаева - Июль, Пастернак - Март, Полонский - Ноябрь, а на мой Апрель что-то никого не находится, так пусть будет Георгий Иванов.
5 сентября, вторник
Я думал, две последние главы будут маленькими, а сложил материал - в каждой по два листа, а это много, почти сто страниц, так что, дольше их буду писать. Даст Бог, к зиме закончу, а то и к Новому году.
+++
Холодища, 10 градусов, дождь лепит целый день. Неприятно. Сидим целый день с Чижом под одним одеялом, он мне вместо грелки.
"Трубадура" вот слушаю - красивая всё же штука, эффектная и мелодии, аоторые в оолову врезаются, как барельеф. Странно, я никогда прежде оперу целиком не слушал, но практически все арии наизусть знаю,
А потом слушал Анну Моффа. Мне нравится она в бразильской бакхиане, а вот Чио-Сио-сан - нет, тут у нее и произношение какое-то вульгарное, как в мюзиклах, слишком широкие гласные, и слишком орет, форсирует и визжит на верхах, американская школа, луженые глотки. Но тембр интересный, грудной, с придыханием, даже с хрипотцой, глуховатый, чувственный. И сама красавица. Но все ж не из любимиц, мне ее облегченные трактовки не нравятся, вроде как у Нетребко.
6 сентября, среда
Очень замкнутой и закрытой жизнью я живу. Это не жалоба - мне бы еще посильнее замкнуться и закрыться, хотя дальше и некуда. Мне с людьми уютно, весело, хорошо, но где-то внутри мне кажется, что это потерянное, уворованное у чего-то более важного время. Все важное - наедине с собой, а когда с кем-то - социальная маска, поверхностность и слегка притворство. Приятно, но мне жаль времени на развлечения. А с людьми я только развлекаюсь.
Прочитанные книжки:
185. АНДРЕЙ САЛИКОВ. ЖАНДАРМ-1. - 4.09. - Пошла сейчас мода на беспощадных попаданцев, которые любят Россию в крови по уши. Поэтизация экстренного потрошения, тайных убийств и пыток во имя родины, и все такое. Я не чистоплюй, но чет не нравится мне эта тенденция. Не хрен палачей романтизировать, а то их враз слишком много разведется. И еще: нелюбовь к Англии - понятно, но с ней под ручку топает нежная любовь к Германии. С какой стати? Типа, нельзя жить без любви?
186. АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ. ГИПЕРБОЛОИД ИНЖЕНЕРА ГАРИНА. - 6.09. - Читал исключительно ради Зои Монроз, книжка - дрянь, даже смешно. А Зоя - обаятельная.
187. КАРЛ КЕРЕНЬИ. ДИОНИС. ПРООБРАЗ НЕИССЯКАЕМОЙ ЖИЗНИ. - 7.09. - Большая, умная книжка, много интересного материала, правда, Кереньи настойчиво пытается вывести культ Диониса из Крита и сделать его самым древним и приплетает Диониса ко всему, как Грейвс, который везде видит следы Белой Богини. Типа, если где присутствует бык - то это стопудово Дионис, если козленка в жертву приносят - тоже Дионис, хоть в Дельфах, хоть на Крите. Знакомая тенденция - распространить предмет своего увлечения на все космическое пространство и пихать его во все дыры, даже если он туда и не лезет.
188. ПАОЛА ВОЛКОВА. ДНЕВНИК - 7.09. - Очень вдохновляюще - сколько она работала! И что влюбилась в 80 лет. Но тараканы в голове тоже - астрология, сонники, вся эта муть. Впрочем, дело ее. Может, для нее это просто форма упорядочивания жизни. В книжки ее я заглянул - мне не пошло, поверхностно и неточно, она не историк, историю и искусство под свои теории подгоняет, это все для начинающих, чтобы темой увлечь. А если уже что-то знаешь, надо других авторов читать. Так мне на первый взгляд показалось. Может, лучше ее телепередачи посмотреть - так облегченный вариант легче проходит.
189. СТИВЕН КИНГ. ГВЕНДИ И ЕЕ ШКАТУЛКА. - 7.09 - Маленькая симпатичная повесть, не страшная. Шкатулка, исполняющая желания и убивающая.
190. ЮРИЙ БУЙДА. ВОР, ШПИОН И УБИЙЦА. -8.09
Что-то вроде автобиографии. Он хорошо про людей пишет, хотя слишком мрачно. Я ждал книжки про писательство, а здесь про жизнь и карьеру. Другие его книжки мне больше нравятся.
191. АЛЕКСАНДРА БРУШТЕЙН. ДОРОГА УХОДИТ В ДАЛЬ. – 9.09
Люблю детские книжки. Слишком много революционной морали, из-за этого я подозреваю и вранье, а так - ничего.
Про кино:
151. КРОВАВАЯ СТИРКА, 1993, Руджеро Деодато - 2.09 – 6/10
Эротический триллер, с красотками, интересным сюжетом вроде "Основного инстинкта", только вместо одной Шарон Стоун там три чеховские сестры. Хорошо всё сделано, изобретательные сцены, труп в стиральной машине, симпатичный мужик, девки горячие и с фантазией, неожиданный финал.
152. НЯНЯ, 1965 - 3.09 – 7,5/10
Прекрасный триллер с прекрасной Бет Дэвис. Все персонажи замечательные, мальчишка перед лицом смертельной опасности страх скрывает за похвальбой, а не выпячивает, его курящая малолетняя подружка, мать - инфузория в истерике, отец - карикатура на холодного джентльмена, тетка тоже колоритная. Из-за этого, хотя сюжет еще по аннотации был ясен, смотреть увлекательно, и напряжения до фига. Было тогда у людей чувство меры: чтобы зритель боялся, не обязательно надо показывать, как герой мечется в постоянном ужасе, можно его и бойцом показать, а чтобы скрыть убийцу, не обязательно показывать ее кроткой слезоточивой няшкой, дисциплинированная и корректная интереснее.
153. ИГРА ПРЕСТОЛОВ, 7-7.
Ну что ж, я верил в Сансу (ну еще б она поддалась на разводку Мизинца, когда рядом ясновидящий братец сидит) и что Джейме ломанет в конце концов бороться за правое дело, тоже было ясно. Порадовался за дохлого дракона, что его как огнемет используют, а то я боялся, что он будет массово обращать всех в зомбей (это было бы слишком уж круто, у людей тогда шансов нет). И теперь, судя по всему, все кончится конным поединком Пересвета с Челубеем с тем же результатом - Дейенерис героически помрет, прибив Ходока, а народу останется добрый законный король Джон. Надеюсь, что будет так, а не свадебка, потому что Дейенерис как королева все равно что какой-нибудь воскресший Нибелунг вместо Меркель - красочно, но неуместно.
Самая поганая сцена - как Джон мудрыми словами возродил Теона к новой жизни и как вонючка вдохновил своих моряков на подвиги (да кто бы за таким хоть куда пошел?) Самая милая сцена - с Сансой и Мизинцем. Ну и стена рушится душевно. Полюбовался.
154. ВРЕМЯ ПРОЩАНИЯ, реж. Франсуа Озон, 2005. – 7,5/10
Про молодого человека, который умирает от рака. Мельвиль Пупо для главной роли подходит идеально - трогательный и беспечный. Осмысленное угасание в одиночестве, нарочно никому не говорит, кроме бабушки. Почти ни о чем, без сюжета, ничего не проговаривает, ни с кем не объясняется, ни с чем не борется - очень хорошо.
155. ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ (Сожженные приношения), 1976 – 7/10
Про нехороший дом, куда приезжает семья с ребенком, опять чудная Бет Дэвис. Вместо всякого там полтергейста, особых спецэффектов, здесь все на психологии построено, на актерской игре. Приятное кино.
156. СТРАННЫЙ ГРУЗ, 1940 – 5/10
Джоан Кроуфорд (первый раз увидел ее ненакрашенную, и она оказалась красоткой) и Кларк Гейбл. Про побег с каторги в джунгли в компании с неким ангелом, что ли, и каторжники один за другим прозревают и погибают. Время, когда в Голливуде еще заботились о морали и нравственности. С одной стороны, это и неплохо, с другой – мораль в лоб раздражает.