Сон про третью мировую или конец света. Спасаться решили группой – то ли книжный, то ли киноклуб. Все из разных слоев общества, с разными профессиями, но все социофобы, с проблемами в общении, только члены клуба кажутся нестрашными и нечужими. Поэтому такая разношерстная компания: какой-то полковник, чей-то гендиректор, мать-одиночка, школота, пенсионеры – но все друг за друга держатся и друг другу помогают. Лезем в горы от потопа, но он медленно настигает нас на каждом привале. Приходится плыть. Вижу, как одна женщина приказывает своему недоразвитому сыну-подростку: «Плыви, не оглядывайся», и он послушно почесал кролем по прямой, а она за его спиной нырнула с трагической решимостью и больше не появлялась. Кажется, я этим сыном и был во сне, только иногда со стороны смотрел.

* * *

Сверху деревья уже облетели, несколько листочков только подчеркивают трогательную обнаженность тонких ветвей. Последние осенние цветы - белые, будто из рисовой бумаги. складываются пополам и похожи на веерообразную раковину.

Пытался разобраться, кто стрекочет у нас на даче. Похоже, что цикады, только потише южных, певучие, звонкие. И они не из травы, а сверху поют, долго после заката. И их много, в августе – будто морской прибой, отовсюду плывет. И все же я не уверен. Зато понял, что музыка Моцарта похожа на пение цикад, кузнечиков и сверчков.


Про кино