Сон про третью мировую или конец света. Спасаться решили группой – то ли книжный, то ли киноклуб. Все из разных слоев общества, с разными профессиями, но все социофобы, с проблемами в общении, только члены клуба кажутся нестрашными и нечужими. Поэтому такая разношерстная компания: какой-то полковник, чей-то гендиректор, мать-одиночка, школота, пенсионеры – но все друг за друга держатся и друг другу помогают. Лезем в горы от потопа, но он медленно настигает нас на каждом привале. Приходится плыть. Вижу, как одна женщина приказывает своему недоразвитому сыну-подростку: «Плыви, не оглядывайся», и он послушно почесал кролем по прямой, а она за его спиной нырнула с трагической решимостью и больше не появлялась. Кажется, я этим сыном и был во сне, только иногда со стороны смотрел.
* * *
Сверху деревья уже облетели, несколько листочков только подчеркивают трогательную обнаженность тонких ветвей. Последние осенние цветы - белые, будто из рисовой бумаги. складываются пополам и похожи на веерообразную раковину.
Пытался разобраться, кто стрекочет у нас на даче. Похоже, что цикады, только потише южных, певучие, звонкие. И они не из травы, а сверху поют, долго после заката. И их много, в августе – будто морской прибой, отовсюду плывет. И все же я не уверен. Зато понял, что музыка Моцарта похожа на пение цикад, кузнечиков и сверчков.
Про кино
* * *
182. ДАМА С КАМЕЛИЯМИ, реж. Кьюкор, 1936 – 6/10
Грета Гарбо очень хороша, а больше нечего сказать. Классический мелодраматический Голливуд.
183. ЧЕРНАЯ КНИГА, Нидерланды, 2006, реж. Пол Верховен - 3,5/10
Не люблю Верховена (кроме «Основного инстинкта» - и тот люблю из-за Стоун). И этот фильм очень мерзкий. Во-первых, гестапо как повод показать зачотные сиськи героини. Во-вторых, душка-фашист, весь такой образец благородства и невинности. В-третьих, фашистско-садомазохистский кич, видно, что автор тащится от всего происходящего, не удивлюсь, если он зигует перед зеркалом. В общем, было бы честнее, если б Верховен делал просто порно с фашиками в черной коже, а не прикрывал бы это гуманистическим, типа, пафосом. Полбалла за сиськи накинул, они мне сразу напомнили соответствующие части тела Мелисандры в ИП, и только в самом конце я понял, что это та же самая дама и есть. Глядя на лицо, я бы ее ни за что не узнал.
184. СОБАКА ПАВЛОВА, Россия, 2005, реж. Шагалова - 7/10
Хороший добрый фильм с прекрасной Лядовой, на которую можно смотреть бесконечно. Идиллия дурдома по сравнению с внешним миром. У меня был друг, который в похожем санатории годы проводил, у него тоже от него впечатление родного дома было.
185. МАГИЯ, 1978 - 7/10
Молоденький Хопкинс, он кажется таким мягким и слабым, но вдруг прорывается темперамент и решительность. Непредсказуемые эмоции и что-то интимно-исповедальное в том, как они открываются. Тогда он лучше был. Меланхоличный нервный фильм, очень его Хопкинс украшает. И женщина приятная, с характером.
186. ПОРАЖЕННЫЙ, 2013 - 5,5/10
Душевное кино в жанре мокьюментари, снятое ручной камерой кино про парня, который постепенно становится вампиром (француженка заразила, ну конечно). Простенькое, но по сравнению с тем, что снимают про вампиров - это даже мило.
187. ОТСТУПНИКИ, реж. Скорсезе - 8/10
Люблю это кино, средоточие мрака, насквозь безнадежный и циничный. Дурная бесконечность зла, унылая - "ну и ладно". Очень жесткое отношение к добру, никакой компенсации в этой жизни, никакого торжества справедливости, кроме того, что все умрем (а там - Божий суд). И что мне особенно нравится - никакого снисхождения ко злу, никакого обаяния у злодеев.