Видел сон, за который теперь целый день со стыда сгораю. Я там по-черному ругался со слепым, употребляя совершенно некорректные выражения. Но и он был такая редкостная сука! до сих пор от злости трясусь. Он грозил, что скажет энкавэдэшникам, что видел меня в немецкой форме при фашистах (время сразу послевоенное). Мне только сейчас в голову пришел аргумент типа: «Ты ж слепой, чего ты мог там видеть? Ты и меня сейчас не видишь». И я вот голову ломаю, что бы он мне ответил? этот гад из сна точно бы нашел, что сказать.
* * *
Все ж в Ленине был бес.
"Психическое напряжение, которое Ленину пришлось выдерживать на съезде, спровоцировало соматическую реакцию: еще в Брюсселе он почти перестал есть, а в Лондоне – спать; кончилось тем, что у него началась странная кожная болезнь – все тело, и в особенности грудь и живот, оказалось обсыпано волдырями, наполненными кровью. Сначала их по совету Тахтарева просто мазали йодом, но неприятные ощущения только усугублялись. Пришлось раскошеливаться на английских врачей; в неврологической клинике Ленину поставили диагноз Ignis Sacer («священный огонь») – редко встречающаяся сейчас болезнь, которая еще в конце XIX века распространялась как эпидемия; ее источником могло быть не только нервное потрясение, но спорынья – грибок, иногда встречающийся в мучных продуктах. В Средние века эту «злую корчу», или «огонь святого Антония», считали чем-то вроде одержимости демонами; распространению такого рода заблуждений способствовало то, что пациенты иногда страдали галлюцинациями. В этой связи особый интерес представляют заявления Мартова о том, что на съезде Ленин «вел себя бешено».
Еще узнал, что большевистский "святой" Бауман в ссылке дебильными порно-карикатурами довел до самоубийста бывшую любовницу, когда она вышла замуж за другого.
Про кино
НЕЛЮБОВЬ, реж. Звягинцев, 2017 - 7/10
Фильм смотрел на одном дыхании, правда, слишком символика в лоб, как и в "Левиафане". Напомнило мне «Что-то не так с Кевином", который тоже этим раздражал и отсутствием психологии тоже. Слишком уж незатейливы приемчики. "Возвращение" мне больше по душе, но Звягинцеву чем дальше, тем больше нравятся прямые высказывания. Если в «Елене» еще была возможность разных трактовок, то здесь все предельно однозначно. В «Левиафане» был хотя бы офигенно точный Мадянов. А это кино, конечно, сильно трогает, бедный парень, а мужика придушить хотелось пару раз (я чет именно на него взъелся, бабе уж слишком четко диагноз выписан – нежеланная беременность, тяжелые роды, эмоционально холодная мать, все дела, все разжевано... функция, а не человек. А мужика за сцену в машине с открытым окном и вновь включенной музычкой я б убил.) Но если так и дальше пойдет, то я Звягинцева разлюблю, у него еще его собственная нелюбовь в фильме очень видна – ко всем людям вообще. У него даже добровольцы-спасатели жутковатые, киборги идут на помощь. Думаю, ему спешно надо переставать пасти народы, а то сам себя погубит. Но пока – ничего, не так много в мире хорошего кино, чтобы Звягинцевым швыряться. И оператор по-прежнему великолепный, и несколько сцен просто ах.
ГОЛЕМ, КАК ОН ПРИШЕЛ В МИР, 1920, Германия, реж.Карл Безе, Пауль Вегенер. - 7,5/10
Немое кино завораживает. Все же свет и тень подсознательно острее воспринимаются, чем цвет, а музыка в сочетании с образом сильнее действует, чем диалоги актеров. Кстати, кино на ю-тьюбе есть в прекрасном качестае - удивительно, как пленка сохранилась, или до чего дошли возможности реставраторов. Жаль, что на немецком.
В одном из эпизодов в книге Голем, кажется, нарисован Гончаровой да с пятиконечной звездой на груди - очень странный ассоциативный скачок из-за этого. А потом такой страшный демон появился. Голем же здесь скорее вроде монстра Франкенштейна, в нем чувства пробуждаются, он розу нюхает. Для меня Голем - бездушное чудовище, дьявольский механизм, никаких чувств, кроме слепой ярости. А тут он и погибает из-за излишней сентиментальности. Сам Голем немного комичный, но когда тащит девку за косы - реально страшный. Хороший фильм, вроде бы традиционно повествовательный, но некоторые сцены все равно сильно действуют. Город, башня...