Сон. Девки в татуировках и в венцах из перьев. Охра, синее, зелёное, алое. Не кабаре, а политическая группа амазонок со своими тайными обрядами. Я допущен посмотреть в щелочку, но ничего особенного там не происходит, ну одеты, как на бразильский карнавал - и все. Отвлекся, задремал, очнулся оттого, что кто-то кладёт мне руку на плечо, обернулся - человек с птичьей головой (как у тех толстых птиц, которых я видел во сне недавно). Ярко-алый мощный изогнутый клюв, плюшевая голова цвета асфальта. И это ни фига не маска, просто здоровенная птичья голова на человечьем теле. Он открыл клюв, защелкал что-то и повел меня по коридорам с фресками на стенах (см. Апокалипсис Гибсона), и конечно я сразу решил, что меня сейчас завалят на алтарь и вырежут сердце. Вот это будет эксклюзив. Но нет, вырулили в уютную английскую комнатку, и Апокалипсис внезапно перетек в безумное чаепитие. Шляпник был (Алан Рикман, если не ошибаюсь, член парламента), а Птица вместо сони - он вел себя, как пьяный, хулиганил, толкал меня в бок, бросался кусочками еды, громко орал по-попугайски. Я же сидел чинно, руки на коленях, говорил, когда спрашивают, потому что еще малость беспокоился насчет вырванных сердец.
* * *
Про зиму (спасибо фрирайтингу)
Ну что мне Вам сказать, голубчик? У нас наконец снег - "на третье в ночь", прямо по Пушкину, хотя, если быть честным, то на четвертое, а потом он растаял, и Рождество было бесснежным, но к Крещенью снега навалило, как и должно, и такой он пушистый да белый, и солнце проглядывает (в декабре никто его и в глаза не видел), и все так сверкает и сияет, что даже иллюминация кажется излишней. Но пусть будет, пусть горит! Так мало радостей на нашу долю, так мало детства осталось - только вот эти огонечки да высокие звезды на верхушках елок, да старые игрушки еще с бабенькиных времен...
Так вот о чем я, милый друг? Наряженные елки в каждом углу, Москва щедра, богата, любит праздники и чтобы все разноцветно горело. И пусть народишко стал худым и неосновательным, и рожденных москвичей среди них один на дюжину, но что-то в самом городе такое есть - пир во время чумы в таких местах широко приживается, потому что жизнь страшна, а жить не то чтобы хочется (нет, в Москве с молоком матери впитывают, что Кай - человек и Кай смертен, а смерть неизбежна) - скорей, хочется повеселиться напоследок, чтобы, помирая, горделиво ухмыльнуться - "зато я пожил". Хоть на мраморе ваганьковском высекай. Я пожил.
* * *
Такой мороз, что на барышню в лосинах телесного цвета буквально больно смотреть.
Видел в метро бомжа, который с отчаянным видом прорывался против течения. С виду - Гимли один к одному, лицом и ростом, только борода седее. Из кармана торчит яркая пачка петард. Единственная мысль: Кремль взрывать пошел.
Голуби не просто так на проводах сидят, не так, как мы на стуле - им все время приходится балансировать, движением хвоста поддерживать равновесие, только устроились, как рядом плюхается откормленный сизарь, и снова приходится выравнивать волнение.
Ворон я уже приручил, они слетают ко мне сверху, ходят передо мной, как павлины, и ждут крекера. Прошел кот в зимней шубе - толстый, самоуверенный, делает вид, что он рысь. Чиж опасается котов, коты побаиваются ворон, вороны, хоть я им предоставляю ежедневные доказательства своей благонамеренности, подозревают, что я способен на коварную засаду. А я голубей боюсь, как бы на голову не нагадили. А вот в Райском Саду все жили дружно и доверяли друг другу.
Сегодня хорошая ночь была, светлая, все от снега сияло, и небо опаловое, и тихо, и тепло. Еще пару дней назад, когда ночью видел людей на улице, они все выглядели, как на картинах Перова, измученными сиротками в буране и грязи по колено, а сейчас так таинственно и легко проскальзывают мимо, как будто в рождественских декорациях под брошенными с потолка серебряными блестками, и любой - не статист с "кушать подано", а протагонист в сиянии прожекторов в своей собственной пьесе. Вместо полумасок - таинственные полуулыбки, лица подсвечены и сверху и снизу, а в переулке разворачивается какая-то среднеазиатская битва с ревом мини-экскаваторов и гортанными криками таджиков.
На Садовом - романтическая фантасмагория, в переулке - эпос, в подворотнях - лирические четверостишия. Вот только тревожат черные проплешины на асфальте, снег там почему-то не лежит, тает - черные заплаты на белом холсте, темные провалы в сиянии. Чиж туда не хочет идти, упрямится, да и мне что-то неприятно, Андерсен приходит на память, красные башмачки: наступишь на черное, и чертова бабушка ухватит за ногу и утащит на дно мирового болота. Так что разворачиваемся и идем по белоснежной дорожке, где прогуливается Путаница-Психея, Коломбина с Арлекином и Снежная маска, а в подворотне фосфорически горят глаза ревнивого Пьеро.