7 мая, понедельник


Ну вот я и на даче. Только внутри-то - суетность городская, компьютерная слепота, ничего не вижу и не чувствую (только покой где-то в углу робкой мышкой скребется). Да еще в поезде барышня подсела, любительница мопсов, и щебетала всю дорогу про своего пекинеса, и по телефону, дергая меня за рукав и вовлекая в телефонный разговор, и все щекотала Чижу надхвостье, и он истерически извивался и тонул в восторженных слезах вместо того, чтобы спокойно дрыхнуть под лавкой. Я даже в окно не смотрел, только краем глаза заметил, как все вокруг изменилось. Какие-то многоэтажные башни среди сельских красот, один даже почти небоскреб с зеркальными окнами на месте куста бузины и крапивы.

Не успел опомниться, а день уже кончился. Чудесный, ласковый денёк, незамеченный мною. Только и успел увидеть сжатый в кулачок фиолетовый крокус, зеленые карандашики ландышей да скрипичные загогулины юных папоротников. И птичка свиристнула за окошком, но я не разобрал, о чем.

Закат завис в одной точке, дом в окне уже час кряду освещен ровным неменяющимся светом. Или мое восприятие времени тупит? Ночью обнаружил, что Малая Медведица съехала с привычного места, и Полярная звезда теперь указывает точно на середину неба. Как ориентироваться теперь? Направление одно - вертикально вверх. Может, так и надо?

Ночная береза еще нежнее дневной - стая зависших прозрачных бабочек. Соловьи - будто журчанье маленьких водопадов вдали, далекое облачко водяной пыли.