Снился некий цивилизованный современный концлагерь. Чем-то похоже по антуражу на пионерлагерь для взрослых. Кровать и тумбочка. Все пытаются как-то отгородиться друг от друга. Вещи между кроватями развешивают. Жесткая дисциплина, но в толерантном стиле. Милые интеллигентные женщины командуют типа: "А сейчас у нас праздник благодарения". И все выкрикивают благодарности начальству: сперва один по вдохновению, остальные хором повторяют. Женщина пытается добиться искренней радости, дирижирует, как хором. Раздражаются тоже интеллигентно: поджимают губы, говорят что-то вроде: "Вы же не хотите испортить всем этот чудесный день?" Имеется в виду при этом коллективная ответственность; из-за шуточек или недостатка энтузиазма одного всем жрать не дадут. Но вслух это не произносится. И работа грязная и нудная - прачечная, причем, стирай руками чьи-то реально грязные трусы каким-то щелоком - там даже не хозяйственное мыло, а какую-то отвратную едкую хрень сами варим. И называется типа "храм чистоты".
Тошно мне там так, что словами не передать. Вот просто хоть бошку об стену расколотить. Именно этот поганый язык, поганое лицемерие - в общем, от моего конформизма и здравого смысла мгновенно ни хера не осталось. Бунтую из-за всякой мелочи, причем, меня ненавидят, в основном, сокамерники. А надзиратели только укоризненно головой качают, ждут, видно, когда я переступлю какую-то грань.
В общем, переступил. Не помню, что сказал, но призвали "наших братьев, которые следят за порядком", бычар, они меня отволокли в помещение, где я еще не был, в каком-то подвале. И там отовсюду какие-то тихие, на грани слышимости, но жуткие и ужасно неприятные звуки, уже через полминуты становится невыносимо их слышать. Один бычара говорит, ухмыляясь: "Тихий час. У тебя будет долгий, долгий тихий час". И мне чет это так не понравилось, что я, стоило им за дверь выйти, принялся из этого сна выкарабкиваться, причем это выглядело, как будто я рою нору в углу комнаты, как такса, земля во все стороны летит, а я закапываюсь в бетон. Вырвался!
* * *
Вороны исчезли вообще все. Я не видел ни одной, как вернулся с дачи. Даже их наблюдателей - они всегда выставляют несколько, даже ночью. При этом, в начале сентября вся стая была на месте и моя однокрылая ворона тоже была бодра-весела, чет там клевала на пожарной лестнице. Куда делись?
Представляю себе исход. Мою ворону ведут под ручки молодые - по заборам, а если надо по земле, то стая кружит, высматривая котов, и моя ворона (в синеньком платочке и с палочкой) суетливо перебегает дорогу. Видно, они свалили, когда там начали плитку укладывать.
Но сегодня я видел трёх молодых, только мне показалось, что они не из моей стаи, а залётные. Сторожко себя вели, осматривались, на баранку мою, конечно, слетели, но за мной не бежали, подпрыгивая и выпрашивая еще. Наверно, соседняя банда присматривается к освободившейся территории.
* * *
Вчера я гулял с Чижом вечером и в метро услышал, как один человек играет на элетронном ситаре. Это был чистый восторг: он импровизировал с закрытыми глазами, ничего индийского в этой музыке не было, я бы там час простоял, но Чиж рвался ужинать.
Попросили подумать, кто мое тотемное животное. Сразу пришли на ум те самые вороны и волк. Но вороны отпали сразу, они слишком социально активны. А волки - только периодически, и мне это больше подходит. Но я буду еще думать. Гигантский ленивецъ Коршун? Ленивец, который хотел бы быть коршуном. Горностай? Ну только то, что он делает физически, я делаю сознанием.
* * *
О "выходе из общества:
Основной настрой и мантра - милая польская поговорка: "Это не мой цирк, и обезьяны — не мои".
Курт Воннегут о проницательности аутсайдеров. "Находясь на краю, можно разглядеть много такого, чего из центра не видно. Большие, немыслимые вещи — люди, находящиеся на краю, замечают их первыми".
Марк Аврелий о людях вообще (рекомендуется как утренняя медитация): С утра говорите себе наперед: люди, которые встретятся мне сегодня, будут вероломными, неблагодарными, высокомерными, подлыми, ревнивыми и грубыми. Все это произошло с ними по неведению добра и зла. А я усмотрел в природе добра, что оно прекрасно, а в природе зла, что оно постыдно, а еще в природе погрешающего, что он родствен мне не по крови и семени, а причастностью к разуму и божественному наделу. И что ни от кого из них не могу я потерпеть вреда
* * *
Про книжки:
САМАЯ СТРАШНАЯ КНИГА 2018
- Отличное собрание ужасов. Наши наконец-то научились писать 0оррор, да как удачно.
КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ ТЕКСТ. Главные лекции. 170 - хорошие филологические лекции, а не "50 быстрых способов написать бестселлер".
Про музыку
Наталья Шаховская (виолончель). Вивальди. Концерт си-минор. Боккерини. Концерт. Гайдн. Концерт до-мажор.
Арво Пярт. Табула раса. - Великолепно
Про кино:
САЛОМЕЯ, 1973.
Мило. Это Клайв Баркер поработал. Вроде бы фигня, дилетантская короткометражка без слов и мысли, но есть хореография, засвеченная пленка хорошо работает на символичность, двигается , бросает взгляды и усмехается девка хорошо.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР АЛЬБЕРА КАНА. Документальный сериал, 1 серия. Видение мира. 2007
В начале 20 века Альбер Кан за своми деньги отправил по всему миру множество фотографов, чтобы они запечатлели всё.