Про книжки:
Линда Сегер. СОЗДАНИЕ НЕЗАБЫВАЕМЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. - да фигня. Первая треть еще ничего, хоть по делу, а потом она начинает бесконечно цитировать бесконечно унылые и плохо переведенные диалоги из неизвестных сериалов, типа, пишите вот так.
Мирьяна Новакович. СТРАХ И ЕГО СЛУГА. - 297
Хороший сербский роман, умный, интересный, ловко написанный, но малость путанный. Конец мутный - не то чтобы открытый финал, а такой, что автор просто сам не знает, чем закончить , не знает, что будет дальше, а придумывать влом. Из-за этого, с одной стороны, удовольствие от таинственности и от того, что не на все вопросы можно найти ответы, с другой - неудовольствие как от некоего мошенничества или недоделанной работы.
Спектакли:
АИДА, Верди. Большой театр Женевы.
До чего же опера красивая! Каждый день могу слушать. У швейцарцев странные представления о Древнем Египте. Очень похоже на Лас-Вегас, у жриц красные летучие одежды, красные парики-афро и синие с фигой на макушке, голые животы с цепочками. Балет делает какие-то полупрофессиональные акробатические номера, особенно шаткие пирамиды любит строить. Радамесу зачем-то сделали харакири. Амнерис в золотых кудряшках, упитанная, словно на альпийских сочных лугах формы нагуливала. Фараон в египетском ожерелье-нагруднике поверх белого классичесеого костюма. Потом явились ребята в шляпах и костюмах и в шлемах и брониках. Какие-то гробы, покрытые флагами и венками, притащили под знаменитый марш. Концепции никакой не прослеживается, впечатление кабаре, бурлеска, в целом, бестолково, вульгарно, но зрелищно, забавно и весело.
Хор и оркестр мне понравились, в Аиде это особенно важно. Запись дрянная, голоса кажутся слабыми, теряются на сцене, стоит певцам головы чуть вбок повернуть - микрофоны неправильно расставили, и это сильно портит впечатление. Так-то голоса, кажется, хорошие (опять русских полно среди певцов - Амнерис и симпатяга Амонасро - наши, Радамес - араб или перс, жрец - японец). У Аиды голос резковат, зато сильный (прическа и грим идиотские, ужасно ей не идут, и пока она не убрала челку, она мне напоминала Ахеджакову на лесоповале, тем более, что она и играла как-то уж слишком реалистично, прям несчастная узница ГУЛАГа), у Радамеса какой-то странный, ломкий голос, но мне даже понравилось, свежо, и сам красавчик типа Гойко Митича или Бандераса. Амонасро - и обаяшка и голос чудесный, гибкий и звучный. У Амнерис тоже сильный и красивый голос, но мне показалось - высоковат. Японский жрец с хорошим басом, а аот фараон (швейцарец, м.б.) - так себе. Вообще, я думал, хуже будет. Женева все ж не музыкальная столица, я ждал чего-то более провинциального. Но слушал с удовольствием. Хотя, мне бы "Аида" понравилась даже если б ее Иван Израилевич, роялем придавленный, напел, так я ее люблю.
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА, Чайковский, Ла Скала, в гл. партиях Полина Семионова и Тимофей Андриященко. Дир. Феликс Коробов. Постановка Р.Нуриева.
Оформление и костюмы очень красивые - помпезно, все в золоте, но у итальянцев есть вкус всё это объединять в гармонии. Ну и балет такой, имперский, торжественно пышный. Миланский кордебалет - так себе, какие-то все корявенькие, в раскоряку танцуют даже нуриевские, упрощенные для иностранцев, партии, но с огоньком и от души. Я все равно кайфую от музыки и красоты картинки, тем более, что раньше я "Спящую красавицу" не видел и давно хотел посмотреть. Злая волшебница - веселая темпераментная красотка. Добрая р тоже просто ослепительна, обе в чудесных нарядах. Наша Аврора - свеженькая и сияющая, техничная, подкупает ее безмятежное удовольствие от танца. Что-то у нее с пропорциями не идеально, то ли спина длинная, то ли голова слишком маленькая, но все равно эффектно смотрится. Мне кажется, в постановке Петипа она бы еще лучше танцевала - крутила бы фуэте с блеском, а то у Нуриева все как-то замедленно, все движения через такт. В общем, в этом балете, кроме блеска, "каскада", особо ничего и не нужно, а это у нее есть.
Принц Дезире - хорошенький, беленький, стройный, поэтичный, мягкий, и танцует нормально, высокие мягкие прыжки, эмоциональный. Придираться не к чему, драматизма и чувств в этом балете особо нет, праздники да мечты, так что, если смотрятся хорошо - то и ладно. Семионова и Андреященко - приятная красивая пара, хорошая школа, техника, некое личное своеобразие в каждом есть, прекрасно смотрятся на сцене и танцуют с искренним чувством, итальянцы от них в полном восторге, орали и визжали, и мне они понравились тоже - явные звёзды на фоне остальных. Впрочем, итальянцы в балете мне нравятся больше англичан и французов, все ж у них яркий темперамент, они музыкальные, артистичные, и никакого фитнеса со стиснутыми зубами - все танцуют задорно, с удовольствием, это вполне искупает недостаток техники.
Все было очень красиво - лодка в тумане, у призрачного синего дворца, праздничные залы, костюмы, сонное царство вокруг кровати в форме ракушки. И полно красавиц среди танцовщиц - итальянки все же очень хороши, с глазами, с носами, как я люблю. Хороший спектакль.