Вот зря я книжки про психопатов читал. Потому что Навальный - клиническое оно самое. Мог бы ворованные телефоны у метро втюхивать, у старушек квартиры отжимать или проституткам в подворотне кишки на шею наматывать - та самая природа. Тупой, поверхностный, красноречиво лживый, бесчувственный, авторитарный. Взгляд рептилии, улыбка продавца бракованных пылесосов. Он там кошек в детстве не потрошил, нет? А мухам крылышки?
Кстати, любопытно вдруг стало, кто там еще из медийных бошек из психопатов (по моим ощущениям)?
читать дальше Ну Жириновский, видимо, у него все в треп уходило, в Рогозине что-то такое чувствовалось - эти сейчас притихли, психопатические черты с возрастом выцветают, уже можно не переживать, Стерлигов - яркий образец, Невзоров - какое-то старье все вспоминается, ну да, я за свежей политикой не слежу. Трамп, скорее всего. Оппозицию нашу даже не беру, там патология на патологии, одна другую подгоняет. Слишком умные и слишком злые отпадают, у них другие тараканы, паранойя там, мдп, шизофрения, а вот самые бесстыжие, которые любят покрасоваться перед камерами, кто врёт и не краснеет, когда за руку ловят, а смеется в глаза, речистые, но с логикой не дружат, неспособные к напряженной постоянной работе, хоть какой, потому что им быстро становится скучно, которые в принципе не могут планировать будущее, потому что оно для них не существует - вот это они самые и есть, психопаты, 2-3% от населения, но в политике, бизнесе, на телевидении, среди популярных блогеров их, конечно, куда больше - это их охотничий ареал, их делянка.
* * *
Цель массовой культуры — сделать так, чтобы мы смирились с собственным ничтожеством, полагал Теодор Адорно. Легкие бессодержательные песенки, туповатые комедии и бесконечные мыльные оперы — не просто способ убить время, но один из самых эффективных методов социального контроля, укрепляющий существующие иерархии и объединяющий людей в их собственном бессилии. «Общее намерение управляющих органов не производить и не пропускать ничего, что не соответствует их планам, их представлениям о потребителях или, прежде всего, их представлениям о самих себе».
Адорно добавляет:
«Психология публики, не только предположительно, но и реально поощряющей существование культурной индустрии, является частью системы, а вовсе не ее оправданием».
Адорно видит основную заслугу культурной индустрии в том, что «ей удалось без проволочек осуществить перевод искусства в сферу потребления, более того, возвести это потребление в ранг закономерности».
Задаваясь вопросом о целях массовой культуры, Адорно приходит к следующему выводу: ее цель — унижение человека, чувство сопричастности достигается смирением с собственным ничтожеством. Смех над собой — неизменная составляющая масскульта. Адорно считает, что таким образом уничтожаются остатки субъектности, притязания на минимальную самостоятельность и экономическую независимость:
Как писал Адорно, задача массовой культуры не в том, чтобы заставить думать, а, напротив, в том, чтобы, особо не задумываясь, быстро находить определенные ответы на любые вопросы.
(Из журнала "Нож")
* * *
Читаю "Черные сказки про гольф" Жана Рэ. „Большинство гольфистов в конце концов попадают в плен колдовства». Так вот в чем секрет Тайгерс Вудса или как там его? А то все удивляются: как это черный смог преуспеть в спорте для белых богачей? Ха! Опытный бокор, манипуляции с куриной лапкой, и вшитые в мячик для гольфа голова козодоя в спекшейся крови прирезанного на алтаре чемпиона. Тайна разгадана. Читайте хорошие книжки и играйте в гольф, как Тайгер Вудс.
* * *
ПАРАЗИТЫ, Юж. Корея, 2019
Отличный фильм. Я ждал совсем другого конца. Думаю, так и было задумано. Я ждал, что эта семейка в результате перебьет хозяев и займет их место. Но тут все лучше.