Снилось что-то летнее, в сновидческом пейзаже вокруг старой дачи - змейка, крутящаяся на песчаной пыльной дороге, кладбище в лесу на пригорке, все солнечное, яркие мухоморы в иголках под соснами, и потом тайная длинная тропинка сквозь кусты и крапиву в человеческий рост, с расползающимися из-под ног ужами, по чахлому настилу над болотцем, к реке. Место, которое называли "Буча". Только там не узенькая обмелевшая подмосковная Нара, как в реале, а северное море, холодный сероватый песок. И какое-то здание прямо на берегу, почему-то ускользает из памяти. Я уже был здесь раньше в снах, но сейчас чет не помню, что там было - что-то крупное, вроде телецентра или атомной станции.
* * *
День, словно в Сибири, все сизое, туманное от мороза, такое впечатление, что воздух загустел и помутнел, как замерзающая вода, скрипучий визгливый снег, солнце как сквозь мутное стекло. Ночь средневековая, опричная, а затихшая Москва - пустая и грозная.
читать дальшеВидел бомжиху с тележкой, загруженной вещами - это все было размером с хороший стог сена. Она могла бы вывалить это все на землю и заползти в эту кучу, как в пещеру, и там спокойно зимовать, ни в чем не нуждаясь, выдергивая из стен теплые носки, плед, подушку, кружку, керосинку и пачку чая.
Худиев написал отличный пост о том, как сознание великой цели (типа "мира и демократии во всем мире") и сознание собственной ослепительной правоты и безгрешности при случае с легкостью делает из интеллигентов массовых убийц. Полностью солидарен.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Про кино
ИСТОРИЯ ТОНКОГО ЧЕЛОВЕКА, короткометражка, 2012, 9 мин. - да фигня. Банально и не о снах.
ЧЕРНАЯ ЛУНА, 1975, Луи Маль - 7,5/10
Это не совсем ужасы, и не совсем про сны, а такая причудливая сновиденческая интерпретация Алисы в стране чудес, но мне хотелось что-то хорошее посмотреть. И Маля я давно не смотрел.
Девушка в мире, где идет война на уничтожение между мужчинами и женщинами. Она смотрит удивленными глазами Алисы, убегает от тех и этих. Змеи, сороконожки, жуткие насекомые - реальные, но не менее страшные. Плач из норки в земле, лохматый единорог (явно пони были в роду), огромный стакан молока, до которого она никак не может дотянуться, свинка за столом, кошка ходит по роялю, старушка (белая королева) с говорящим на непонятном языке опоссумом (если это он). Она умирает, когда Алиса отвесила ей пощечину. Постоянно будильники звонят. Поющий оперным голосом садовник. Голые детишки гоняют овец и свиней под присмотром черной королевы на вороном коне. Разговоры все телепатические, только девушка отвечает вслух на неслышимые реплики. Старушка ожила и поет во сне, ее дочь кормит ее грудью. А за окнами продолжается война. Старушка сперва телепатически передает ей что-то вроде индуистской проповеди, потом говорит по телефону: "Что, город взяли? Деревянная лошадка? Приам умер? А Элен?" В идиллическом саду застреленную девушку клюют куры.
В конце концов сама Алиса кормит грудью бабку, укачивает (бабка уменьшилась до размера младенца), и потухший огонь вновь разгорается в камине. Алиса выходит в гостиную и играет на рояле, а все детишки, которые гоняли свиней, собрались вокруг и вдохновенно поют хорал. Алиса играет, а ночь сменяется днем. Потом орлу отрубают крылья, как на индуистской картинке, а Алиса занимает место бабки в постели и кормит грудью единорога. Вокруг война, взрывы и массовые расстрелы. На удивление милый фильм. Впрочем, я у Маля все люблю.
"ТОЧКА ОБСТРЕЛА", США, 2008 - 5/10
Боевичок про теракт. Ничо так, бодренько, только главный герой, охранник президента - очень уж дуболом, прям такой, что слюнявчик подвязывать, тупые глаза и открытый рот. Зато там негр, который мне нравится, с одним поврежденным глазом. И Саламанку показывают, а то я там только на одной площади был, да еще меня силой затащили не в ту церковь, такую всю кремово-кондитерскую, позднюю. А больше ни на что времени не хватило. Нарядный такой, желто-красный город.
Слушал Рамо и Большие мотеты Люлли, люблю обоих.