Типа, стих в прозе.
Он несет мне в ладонях море и ночь, полную звезд, и лунный свет на волнах, и плеск. Пена морская на губах моих, соль и горечь, и жажда не престает, сколь ни пью той воды и той ночи.
Коснись меня чаячьим крылом, белым крылом рассеки тьму. Ночь сорокадневная долга и краю не видно, но зреет свет, как зерно в земле. Взойдет - и огненной радостью наполнит, сожжет дотла - и оживит.
Море укачивает в колыбели тьмы. Не спи, не спи, стой, как смотрящий на посту, смотри зорко да не обманет мерцающий свет звезд, сияние зыбких вод. Отчаяние ходит под волнами, Левиафана тень скользит под днищем корабельным, ждет, когда усну. Не спи. Не бойся. За пределами ночи рождается свет.
читать дальше* * *
Смотрел какие-то передачи по религиозным каналам. Одна была про Слово о полку Игореве.
Как же я Слово люблю! Что-то внутри от любой строчки разгорается и холод под волосами. И как жутко, печально думать, что Слово о полку - единственное, что осталось от литературы того времени. Ведь шедевры такого уровня в пустоте не возникают, там целый свод литературы должен быть, как исландские саги или ирландские, и все пропало, и одно-единственное Слово о полку осталось, чтобы знали, что потеряли. Это ведь как если бы от Эсхила, Софокла и Еврипида осталась бы одна единственная трагедия, и только пальцы грызть в тоске, что никогда не прочтешь других.
Надеюсь, что в вечности все эти потерянные шедевры бережно сохраняются, нетленные и бессмертные, и, может, когда умру, я это все когда-нибудь прочитаю.
Про музыку
ПАСТОРАЛЬ, Бетховен, балет, постановка Тьерри Маландена)
Музыка чудесная, балет - нет, ничего не зацепило. Псевдо-античность, в основном. Танцоры повторяют фигуры на вазах, модернистские рисунки под античность и античные мотивы русских сезонов, а еще почему-то сильно напоминают Метрополис. Манерно и ну очень псевдо. Накрашенные мордочки танцовщиков, губки бантиком, носочки тянут. Кордебалет, а не античность. И вот этот кордебалет синхронно скачет, хороводы водит, ножками грациозно дрыгает, и вдруг поперек сцены на животе проползают танцовщики с здоровенными ракушками на спинах, типа они моллюски. Я прям рот открыл, подумал, что мне это мерещится - до того это было неуместно. И Бетховен тоже со всем этим плохо сочетался.
Про кино
ГРОЗА, Росси, 2019
Хорошее кино по Островскому. Мне нравится, люблю современные интерпретации классики - тексты хорошие и смотреть интересно, такой крутой сюр получается. Островский - гений.
КУРЬЕР ИЗ РАЯ, 2013
Сентиментальный боевичок. Ткачука зачем-то озвучили кем-то другим.