Сон.
Какой-то огромный конус вершиной вниз вращался в воздухе. И место сомнительное - какое-то плато в Латинской Америке, типа Мачу-Пикчу, кактусы всякие, доны хуаны с кастанедами, хорошо хоть из нью-эйджа никого не было, только местные индейцы что-то деловито варили на кострах, женщины с детьми уютно сидели под скалой, тихонько переговариваясь и ждали начала действа. Огромное звездное небо над этим всем.
читать дальше
Я в пику собравшимся решил про себя призывать ангела. Сидел на камешке, бормотал молитвы под нос, индейцы мимо ходили, что-то дружелюбное мне говорили на своем языке, и мне было немного неловко - я ж собирался им всю обедню языческую испортить. Конус этот инопланетный мне особенно не нравился.
Индейцы наконец начали свои пляски с бубном и женщины с детьми торжественно встали, что-то подпевали, ритуально воселицали. Я забеспокоился и стал усиленно молиться, уже в полный голос. И тут этот конус вдруг - бабах! - и взорвался в пыль. Все попадали, но тут же вскочили, счастливые, стали прыгать, смеяться, обниматься. Оказывается, они ритуал тоже проводили против конуса, чтобы он исчез.
Я чувствовал приближение ангела и страшно стало - уже зарницы какие-то в небе, прям пожар во всю вселенную. Все камни вокруг уже белым холодным светом залило, как при ядерном взрыве, и индейцы меня потянули с собой в каменную арку, типа в тенёк - и меня из этой арки выбросило на подмосковную полянку, носом в траву.
* * *
В фильме "Фельдмаршал" про Маннергейма Маннергейма играет негр, черный, как сапог. Они отлично, должно быть, рядом с Гитлером смотрятся.
Ладно, всякие там детские марвелловские фильмы, где Зевс, Ахилл, Тор и князь Владимир - негры, это всего лишь чуть более дурная дурь, чем когда древних греков играют блондинистые англо-саксы, но в относительно серьезном историческом фильме про недавнее прошлое, когда еще живы люди, которые Маннергейма знали лично и полно его фотографий - нет, блин, мне не понять.
Про музыку
НОРМУ второй раз слушал. Тенор хорош - Джозеф Каллейя, и бас тоже - Бриндли Шеррат. И как же я люблю Беллини, слушал бы и слушал. Там и кроме Casta Diva много прекрасного. И постановка в Ковент-Гардене хорошая. Да и Соня Йончева - прекрасная певица, красавица, играет хорошо и голос отличный. Мне просто не особо понравилась ее Casta Diva, холодновато получилось, но она еще до антракта распелась и дальше все хорошо было.
КОРСАР, балет на музыку Адана, Делиба, Дриго, Пуни, хореография Жюля Перро и Мариуса Петипа. Мариинский театр. Тимур Аскеров, Алина Сомова, Надежда Батоева
Приключенческий балет, дурацкий, детям, должно быть, смотреть особенно интересно. Танцы яркие, техничные и на цирк похоже по общей атмосфере. Мужские партии отличные и танцовщики хорошие. Аскеров с хорошей мужской фигурой, мощными прыжками, на героические партии, и китаец мариинский здесь просто летает, замечательный. С балеринами посложнее - сперва мне Сомова понравилась, но постепенно я почему-то охладел, и руки как-то не так держит, и ноги, в общем, хороша, но чего-то не хватает. Мне пока из нынешних мариинских прим чет никто особо не нравится. А танцовщицы с маленькими партиями - все прелестны, глаз не оторвать, как и в "Дон Кихоте". Музыка-ассорти приятная, подобрали самые веселые и яркие кусочки.
БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН, балет Бориса Асафьева, хореография - Ростислав Захаров, Мариинский театр. Исп.: Яковлев, Матвиенко, Терешкина.
Мария поначалу показалась таким пушистым цыпленочком, такая малость неуверенная, даже неловкая, а потом вдруг и стать, и гордость, и блеск, и чеканные позы. Вовремя я мариинских прим обругал - сразу подсунули получше. В общем, Анастасия Матвиенко мне понравилась: смотрится великолепно, ноги от ушей, ушки чуть торчат, шея лебединая, лицом - шемаханская царица и не тощая. Мне нравятся балерины в теле - лучше смотрятся, больше на лебедей похожи, а не на их обглоданные останки.
Гирей качественный - эффектный, высокий, сильный, стройный, прекрасные пропорции, маленькая голова, харизматично зловещий. Зарема - Терешкина, а я ее определенно не люблю. Она прекрасно танцует, очень гибкая, но неприятная постановка головы и голова слишком большая и руки тоже, и пальцы она всегда или врастопырку держит или скрючивает, выражение лица большей частью самодовольно наглое, хабалистое, и с пропорциями что-то не то - мне это очень глаз режет. Особено как голову опустит - прямо Квазимодо, руки до колен и горб на спине. (Она в этом не виновата, я понимаю. Наверно, и Ваганова такого типа была.) Хотя Зарема из нее намного лучше, чем Китри, с душой танцует, я сочувствовал, но все равно предпочел бы на кого-то другого смотреть.
Музыка скучновата. Хореография так себе - поестественней, чем у Петипа, но зато ни блеска нет, ни разнообразия. И раздражают, как и в "Дон Кихоте", неестественные вымученные улыбки-оскалы у танцоров. Ну зачем? Массовые сцены неинтересно поставлены, фантазии мало. Последняя, разве что, хорошая - мужской танец с камчами, но сцена кажется слишком забитой, толкотня, рисунка не видно. А вот декорации мне понравились - ковры! И восточные костюмы приятные, настоящие.
Сон.
Какой-то огромный конус вершиной вниз вращался в воздухе. И место сомнительное - какое-то плато в Латинской Америке, типа Мачу-Пикчу, кактусы всякие, доны хуаны с кастанедами, хорошо хоть из нью-эйджа никого не было, только местные индейцы что-то деловито варили на кострах, женщины с детьми уютно сидели под скалой, тихонько переговариваясь и ждали начала действа. Огромное звездное небо над этим всем.
читать дальше
Какой-то огромный конус вершиной вниз вращался в воздухе. И место сомнительное - какое-то плато в Латинской Америке, типа Мачу-Пикчу, кактусы всякие, доны хуаны с кастанедами, хорошо хоть из нью-эйджа никого не было, только местные индейцы что-то деловито варили на кострах, женщины с детьми уютно сидели под скалой, тихонько переговариваясь и ждали начала действа. Огромное звездное небо над этим всем.
читать дальше