ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Поздравляю всех, дорогие мои. Радость на асей земле!
У меня опять интернеторфобия. Щаз скину все, что писал, свалю на дачу, а там, под яблоней и под птичий свист, в себя приду и стану раз в неделю выкладывать посты, честно.
читать дальше* * *
Опять снилась Сухарева башня, вернее, ее некий, сокрытый от людей, образ - возвышается над городом как Останкинская башня, в этот раз - хрустальная, текучая, слоистая, как вода. Я на балконе стоял и на крыши сверху смотрел. Рядом - молчаливый и отстраненный монах с удочкой, что-то там, внизу, в Москве, ловит. О чем-то мы тихонько все же говорили, помню, он сказал, что человек - как свеча, тело его тает... (Логически можно дополнить: фитиль - душа, огонек - дух. Это я уже проснувшись рассуждал.)
Балкон, видно, летучий - приближает меня к тому, что я хочу рассмотреть. Какое-то открывшееся окно на солнце вспышкой сверкнуло, я подлетел ближе, а там - пропущенная сцена из "Мастера и Маргариты". Маргарита говорит домработнице, что надо полотёров вызвать, а то еловые иголки так с самого Рождества не вымели. Она чем-то рассержена, но не показывает, мандариновая шкурка в руках, дерет ее на кусочки. Квартира просторная, сталинская, светлая, промытые сверкающие окна. Лицо ускользает, прическа военных времен, которая никого не красит, с валиком надо лбом, русые волосы, гибкая - стоит, склонившись над круглым столом.
Она открывает шкатулку, когда горничная вышла, там - ягоды рябины. Оглядывается воровски, одну ягоду в рот - и мимо меня призраком в окно выносится, меня не видит. Я прыгаю с балкона к ней в окно, сгребаю горсть рябины, всю горсть в рот (горько, но почему-то очень вкусно) - и лечу кувырком черте куда, то ущелья какие-то, то небоскребы, а я кувыркаюсь в воздухе, остановиться не могу, ничего не успеваю разглядеть, хорошо хоть не натыкаюсь ни на что и голова не кружится. В какой-то момент увидел призрачную летучую лодку и что за ее борт чьи-то руки уцепились - мимолетно мелькнуло. И вдруг - фигак! - несусь прямо на огромную гладкую стену с египетскими иероглифами и впечатываюсь в нее со всей дури. Не больно, но проснулся.
А уже после пробуждения в голове бродила мысль, что дерево надо обивать железом - чтобы молния почаще била.
* * *
На мое хрупкое сознание всей своей многотонной задницей вдруг обрушилось оно, бытие. Поэтому я малость не в своем уме и фиксировать эту хрень в дневнике нет никакой возможности. Пытаюсь разгрести все косяки, чтобы отвалить на дачу чистым и свободным сразу после Пасхи, и там уже жить размеренно и мирно, работать, видеть сны и писать всякие штучки-дрючки в дневнике. Честно. А сейчас не могу, у меня нагреватель течет, электрик в дверь ломится, холодильник чихает, проводка воняет, и недооформленные важные документы лежат, пищат и ногами сучат, и прививку я сестре обещал сделать (в смысле, себе прививку, чтоб никого не заразить), и деньги сами не зарабатываются, суки. Нет штоб все по-другому, как у лилий полевых и птичек Божиих, ни заботы ни труда.
Я уже как-то жаловался, что у меня под боком Вавилонскую башню строят. И споро так дело идет. До этого лет сто был замороженный долгострой, а как с проектом определились - за год половину выстроили. Стрёмно как-то. Достроят - и все передеремся.
Тени сейчас яркие, синие и многослойные - на них ложится иногда отраженный свет от окон какого-нибудь сплошь застекленного дома или даже от стоящих рядом машин, и получается что в тени есть места света - не просветы, а второй слой - вроде больших солнечных зайчиков поверх тени.
Еще в последнее время появилось много магазинов типа "точка любви" или как оно там. По маршрутам наших с Чижом прогулок их аж пять, а недавно не было ни одного. Ни разу не видел, чтобы туда кто-то входил или выходил. Зачем это все? Откуда вдруг такой всплеск спроса на резиновые херы? Также поражает дизайн ногтей в каждой подворотне. На одну единственную булочную их не меньше двадцати. Я не верю, что там действительно ногти красят, наверно, это замаскированные пункты вербовки инопланетян - отправляют живой товар на альфу Центавра, в в точках интима - на тау Кита. Или это шпионские явки, предоставляющие безродным космополитам возможность продавать родину с комфортом на каждом углу. Сходил мусор вынести - по пути Кемскую волость шведам продал. Под накладными ногтями - коды шифров и яд, чтобы быстренько сгрызть в случае провала.
* * *
Про книги
АНДРЕ КРИСТОФ. ИСКУССТВО И МЕДИТАЦИЯ
Приятная книжка ниачом (обо всем хорошем), неглупая, интересный подход - он в картинах находит нужные для медитации состояния, но в конце концов просто философствует о жизни. Написано хорошо, нет привычного убожества всех этих американских методичек. Чем-то похоже по тону и стилю на книжку про Брейгеля (Мастерская сновидений).
## Про кино
ГРАФИНЯ ИЗ ГОНКОНГА, США, 1967 - 5,5/10
Голливудский милый пустячок с красавцем Марлоном Брандо и Софи Лорен, которая играет русскую графиню-эмигрантку, которая работает танцовщицей в гонконгском кабаке. Русская эмиграция долго вдохновляла их на всякие романтические и авантюрные фильмы.
ЦВЕТ ИЗ ИНЫХ МИРОВ, 2019, Португалия - 6/10
Жуткий фантастический фильм про инопланетную херню, которая свалилась на уединенную ферму аместе с метеоритом. Сюжет банальный, но воплощение чумовое, психоделическое, мрачное до предела. Еаропейцы в кино, в отличие от американцев, с удовольствием убивают детишек, тут даже на развод никого не оставили. В общем, было занятно.
ИЗНАНКА СУДЬБЫ, США, 1990. - 5/10
Судебный фильм, мужа обвиняют в убийстве жены (Джереми Айронс и Глен Клоуз), команда адвокатов - всё довольно уныло и ничего толком не объясняется, но жизнь аристократов (временами даже комичная) интересно показана, и актеры эти мне симпатичны и смотреть было приятно. Айронсу за эту роль Оскара дали - на мой взгляд, не за что было, он играл мужика, который не проявляет чувств - так что там играть?
КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ, реж. Педро Альмодовар, Испания, 2011. - 6/10
Смотрел раньше. Альмодовара я не особо люблю, но это кино еще ничего. Финал утешил. И музыка хорошая.
РЖЕВ, 2019 - 6/10
Я такие фильмы люблю: жесткое мочилово и все же некоторая человечность рядом. Сценарий, в общем, стандартный, не сказать, чтобы плохой, но все уже было тыщу раз, слишком много фильмов о войне снято, и сейчас сценаристам и режиссерам остаётся только цитировать и комбинировать, потому что, когда придумывают от себя, получается еще хуже - голимый голливуд, типа "мы одна команда" и просветленные улыбки. Нет уж, лучше про злых особистов и т.п. А так - мне скорее понравилось, люди старались, это видно, к оригинальности явно не стремились, хотели сделать что-то привычное, понятное и добротное, все предсказуемо, но слишком бесящих банальностей нет. Зато лица незамыленные и военные сцены хорошие.
## Про музыку
МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ, опера Пуччини, Ковент-Гарден.
Красиво.
ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА, Глюк. Поют Хуан Диего Флорес и Кристина Карг. Ковент-Гарден.
Прелесть, все очень понравилось.
МЕДНЫЙ ВСАДНИК, балет Глиэра, Мариинский театр. - Опять эта Терешкина. Музыка скучная. Чуть не бросил смотреть, когда Петр с пафосными жестами спускал корабль на воду, а потом крестьяне пустились в радостный пляс. Прям "Кубанские казаки" по степени исторического маразма. Но наводнение хорошо получилось, хотя весь балет глуповат и хореография банальная.
Еще раз БАЯДЕРКУ из Ковент-гардена посмотрел. Там ведь две моих любимицы - Нуньес и Осипова. На них полюбовался, но до того дебильная постановка (Натальи Макаровой), что и они не радуют. Насколько лучше в Михайловском - совершенно уровень другой. А здесь еще люто бесячья манера включать в балет всякую фигню, когда эмоции не танцем изображают, а типа как итальянцы, которым языки отрезали - идиотскими жестами. Типа: бьет кулаком себя в грудь, потом изображает чашечку из рук и типа пьет, а потом пальцем в кого-то тычет. Это значит "принеси мне воды". "Я убил тигра" - удар кулаком в грудь - изображение стрельбы из лука на пальцах - тычок в тигриный труп, мол, вуаля. Причем, Нуньес с Осиповой, судя по всему наотрез отказались такой херней маяться, потому что ничего подобного не делали. И да, лучше бы было их местами поменять.
КАРМЕН, опера Бизе, Метрополитен опера.
Кармен - Элина Гарранча, Хосе - Роберто Аланья, Микаэла - Барбара Фриттоли. Всех троих люблю, голоса отличные. Гаранча еще и писаная раскрасавица, Кармен из нее великолепная и даже песню цыганки в кабаке, от которой у меня иногда прям кровь из ушей, она очень приятно спела, а от Казарновской я башкой о стену колотился, лишь бы заткнулась. Барбару Фриттоли я еще лет десять назад присмотрел, хорошее крепкое сопрано, но она внезапно отовсюду пропала, не видно и не слышно, а она оказывается в Метрополитен-опера. Хосе я и получше слышал, у Аланьи голос слишком резкий и немного плоский, но все равно хорошо, в этом тоже свой кайф есть. Постановка душевная, реалистическая, мне понравилось. В общем, все хорошо.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, опера Гуно. Театр Новая опера, пост. Арно Бернар. Поют: Мария Буйносова и Алексей Татаринцев.
Джульетта слишком громкая, крикливая. Никогда не слышал, чтоб ту красивейшую арию из первого действия так пели, прям на разрыв барабанных перепонок. Голос у нее хороший, сильный и красивый, глотка луженая, а вот с эмоциями проблемы - вообще никаких нет, в любой ситуации орет дурняком на форте, как в мегафон на митинге, ну и французский у нее как английский у Мутко. А у Ромео приятный мягкий голос с живым дыханием, гибкий и выразительный, пожалуй, мне нравится, но в дуэтах с Джульеттой он тоже орать начинает и захлебывается временами. Постановка хорошая, все бегают, фехтовальщики дерутся, декорации лаконичные, крутые - суровая такая Верона, мрачная, рыцарская, военная. А вот тому гаду на телевидении, кто заставки с титрами делал вырвиглазные - фуксия с оранжевым - руки оторвать. Такое не каждая третьеклассница рискнет в бложике изобразить.
Бенджамин Бриттен. ВОЕННЫЙ РЕКВИЕМ. Дирижер Джанандреа Нозеда. Консертгебау, Амстердам
Приятная вещь, на "Кармина бурана" похожа временами. Хоры хорошие.
30 лет театру "Новая опера". Гала-концерт. Это дирижерский театр, и тут было 6 дирижеров. Отрывки из опер "Аида", "Мазепа", "Сказание о невидимом граде Китеже"
Отлично все, русская музыка чудесная.
АНСАМБЛЬ ПИГМАЛИОН (дир. Рафаэль Пишон) и баритон Стефан Дегу. Шуман, Шуберт, Вебер
Прекрасный баритон Дегу, очень мне понравился и ансамбль хороший, и музыка чудесная.
ЛУИЗА МИЛЛЕР, опера Верди. Метрополитен-опера.
Поют Соня Йончева, Петр Бечала (тенор), Пласидо Доминго (теперь баритон), Александр Виноградов (бас), Дмитрий Белосельский (бас), Олеся Петрова (меццо-сопрано).
Прекрасные голоса, хорошо играют, но постановка какая-то безликая, как и великолепный голос Сони Йончевой - вроде все безупречно, но некоей изюминки-перчинки не хватает, чего-то неповторимо индивидуального. Но в целом придраться не к чему, все хорошо.
Еще слушал ХОР МИНИНА.
И КОНЦЕРТ БЕРЛИНСКОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА - дир. Кирилл Петренко. Прекрасная программа - ПЯРТ, ЛИГЕТИ, БАРБЕР, МАЛЕР. Я очень-очень люблю Арво Пярта, и Барбер мне давно нравится, а Лигети интересен. С Малером как-то не сложилось, но я не теряю надежды - вдруг все же полюблю? Я лет десять назад был холоден к Рахманинову и Римскому-Корсакову, а теперь в предельном восторге от обоих.
БОРИС ГОДУНОВ, опера Мусоргского. Большой театр.
Борис - Михаил Казаков, Пимен - Денис Макаров, Шуйский - Максим Пастер, Самозванец - Олег Долгов, Марина - Агунда Кулаева, Ксения - Альбина Латыпова, Варлаам - Андрей Гонюков.
Прекрасные Пимен и Самозванец, прекрасные голоса, великолепная дикция, благородное звучание. Вообще у всех почти каждое слово четко слышно. Варлаам тоже замечательный, такой гибкий, полный эмоций, гибкий, глумливый бас, и актер он, похоже, блестящий. Моя любимая Агунда Кулаева мало того, что голос и глаз не оторвать, так она здесь еще такую гипнотически роковую Марину играла, что я сразу вспомнила Исакову - очень похожие по манере фам-фаталь. Максим Пастер - психологически сложный Шуйский, он не мтал упрощать, спасибо ему, прекрасный, умный и тонкий певец. Николка-юродивый был невероятно трогательный, с певучим жалобным голоском. Совсе молодой. Здесь все молодые, и один лучше другого. Претензии у пеня только к царю Борису и то, скорее, только на мой вкус, потому что народ от него визжал в восторге. А мне он показался слишком истеричным, такой слабенький, чувствительный, прям фиялочка со всхлипам и с итальянскими всплесками эмоций.
Ну и сама опера - еще недавно я воспринимал ее как слишком сложную для меня, а сейчас сидел открыв рот, поражаясь, насколько умны и как верят в ум аудитории (или просто не снисходят до ее обывательских вкусов) Пушкин и Мусоргский. Поразительно видеть такую глубину в опере, она всё ж обычно бьет по самым поверхностным эмоциям, играет в "любовь и кровь", на Эросе и Танатосе, а тут тебе никакого эроса, а власть, политика, грех, святость, раскаяние, пределы допустимого зла, судьба и свободная воля, психология толпы и т.п. Ну очень круто.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Поздравляю всех, дорогие мои. Радость на асей земле!
У меня опять интернеторфобия. Щаз скину все, что писал, свалю на дачу, а там, под яблоней и под птичий свист, в себя приду и стану раз в неделю выкладывать посты, честно.
читать дальше
Поздравляю всех, дорогие мои. Радость на асей земле!
У меня опять интернеторфобия. Щаз скину все, что писал, свалю на дачу, а там, под яблоней и под птичий свист, в себя приду и стану раз в неделю выкладывать посты, честно.
читать дальше