27 сентября, понедельник
На половине дверей написано ВХОД,
На другой, что ВЫХОДА НЕТ.
А мы выскочим в окно - тут невысоко.
Со сном у меня какая-то хрень происходит, в общем, я решил себе, если бессонница, то активное воображение практиковать - хоть какая польза, с дедулей поговорить всегда интересно. И вот сегодня ночью меня вынесло в генуэзскую крепость на берегу моря. Ну дедуля так сказал, что генуэзская. Она вообще-то была на шахматную ладью похожа, та башня, на которой мы над морем стояли, черно-белая, как собор в Сиене, какая-то слишком новенькая.
читать дальшеА потом я душевно так сходу заснул, и сон был без всяких ужасов, только из National Geographic ядовитая медуза мне к руке прицепилась, та, что на целлофановый пакет похожа, прозрачная, с ленточками-щупальцами. На ленточках этот был разный мусор налеплен (и даже пара тараканов), и мою руку тоже эта хрань обвила, и я все рукой тряс и ножницами ленточки отстригал, чтобы гадость стряхнуть. А так я весь сон ездил в роскошных машинах и в театре был, сперва в буфете "битву тигра с драконом" ел (это креветки с лягушками, вкусно, но совсем не театральная еда), а потом взбитые сливки, как в детстве, в Кремлевском дворце. И чудесный балет смотрел, где все были в белом, длинном, струящемся, на голубой потусторонней сцене. Потом медуза с моей руки сама отвалилась, высохла и сдохла, и меня пригласили в гости на ночное суарэ - интересная пара, типа господина оформителя и его восковой вампирши.
Я так понимаю, это дедуля мне такой роскошный сон устроил, спасибо ему.
Вообще, в этих АВ я, как положено, начинаю с моря, но оно всегда разное. Первое было, походу, Балтийское, сумрачное, второе - ночь на Каспии с кострами на берегу, а сегодня вот, видимо, Черное с генуэзской крепостью. И почти всегда штиль или легкая рябь.
Стынем под белыми звездами,
Греем руки над желтыми астрами.
Мы с тобой, звезда моя, хорошо живем.
Музыка
Карл-Хайнц Штокхаузен. Подборка сцен и актов из цикла "СВЕТ". Королевская опера Нидерландов
Целая опера длится 29 часов, писал он ее 27 лет. Авангардист. Но, в принципе, вполне можно слушать, кровь из ушей не течет.
Дети комментируют сюжет. Действуют архангел Михаил, Ева и Люцифер. Какая-то кощунственная хрень, и на фиг было детей к этому приплетать?
Почитал Википедию про эту штуку. Блин, немцы всегда так мрачно серьезны, так пафосны.
"Штокхаузен рисует сюрреалистическую картину рождения разнообразных существ из лона Евы: мальчиков с головами львов, лошадей, ласточек-близнецов, тройни попугаев, собачек, семи гномов… На мгновение появляется Люцифер, который с отвращением смотрит на потомство Евы. " "Хор девушек поёт Mädchenprozession, готовя Еву к ритуальному оплодотворению музыкой. Они зовут пианиста Pierre-Laurent Aimard (реальное лицо), который выполнением Klavierstück XIV оплодотворяет Еву новым потомством, пока в её лоно въезжает удлинённый концертный рояль". "Люцифер пытается затормозить ход времени, тем самым сдержать эволюцию человечества, а Михаэль — не дать ему этого сделать." "На исполнителя надеты слоновьи уши, длинный нос и большие солнцезащитные очки, манера его игры очень показная и виртуозная; этот фрагмент имеет отчасти юмористический характер, и исследователи указывают на определённую аллюзию к личности Элтона Джона".
До чего ж скучно! Самое унылое либретто из всех, что я читал. Но музыка ничо так, куда веселее.
Про кино:
ПУЛЬС, 2001, реж. Киеси Куросава - 6/10
Нет, все же мне у него больше всего нравится Исцеление (но зато как нравится!). А здесь слишком много фантастики, технологий и подростков. И все как-то упрощено, словно для недоразвитых детишек, попытка подтащить свой стиль и мышление к популярным блокбастерам. Но призраки великолепны, хотя я их вообще не боюсь, не понимаю, чего их бояться. Мне их жалко. В России, кажется, вообще страх призраков не распространен. Они у нас потерянные бедняжки, а не злонамеренные монстры. Вот мертвяки - другое дело, они и загрызть и придушить могут.
И такой Апокалипсис, когда призраки наводняют наш мир, а живые исчезают один за другим непонятно куда, мне кажется вполне приемлемым. Поначалу, при первых исчезновениях, конечно, страшно, но когда понимаешь, что эта хрень тотальная и никого не минует - ну чо, даже любопытно и даже какое-то нетерпение бы присутствовало: все уже куда-то отправились, а я тут один, как дурак.
ИЧЧИ, Россия, 2021
Очень красивый якутский хоррор. И очень душевный. Простенько, без затей, но до чего ж красиво, и я хочу еще больше фольклора любых национальностей (в литературе это уже вовсю осваивают) и больше якутских, чукотских, калмыцких, бурятских и прочих лиц в кино.
28 сентября, вторник
На сквозняке вселенной, на пороге,
Сквозь щели мироздания свистит
Осенний горький ветер.
Немного потеплело. Ночь была весенняя, с теплым дождем, сверканием луж и ярким запахом свежей травы.
Деревья двух миров, питомцы Персефоны,
В Аиде корни, верхушки - в эфире,
А остальное посередине, совсем, как у меня.
Про книги
Дарья Бобылёва. ВЬЮРКИ
Очень душевная дачная книжка. Хоррор, но очень уютный.
Про кино:
БЕЛЫЙ ОЛЕНЬ, Финляндия, 1952
Продолжаю пользоваться наводками iragnarson. Тоже душевное кино, красивое. Понравилось, как кость по бубну скакала. Песня вначале очень понравилась.
29 сентября, среда
Хокку какие-то корявые в последнее время. Городская жизнь для них неблагоприятна. Ну уж какие есть
Веселый денек. Солнце и золото,
Запах свежей травы,
Будто никакой зимы на свете не бывает.
Читаю письма Цветаевой. Я очень хорошо знаю ее биографию. Так получилось - я однажды дней на десять завис в отрыве от библиотеки и книжных магазинов (и еще до появления электронных книжек) с одной единственной толстенной книгой Саакянц о Цветаевой и чуть не наизусть ее выучил, потому что больше нечего было читать. Ну и проникся, она мне теперь не чужая, хотя я бы, конечно, от Марины сбежал, ломая ноги.
ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ НАС, 2020, ЮАР
Очень красивый тропический лес и роскошная женщина. Вроде и не в моем вкусе - широкобедрая, большегрудая, с негритянским лицом, но белой кожей - такая царственная осанка, гордая постановка шеи, гладкая нежная кожа - в общем, красавица. Кстати, вчера в финском фильме тоже была красивая женщина - маленькая, коренастая, крепкая, но очень грациозная и с красивым лицом. Мне очень нравится такое разнообразие красоты вместо опостылевшей унификации.
Совсем не страшное кино, но с фантазией и очень красивое. Тела погибших превращаются в очаровательную грибную полянку - не самый худший вариант. Сумасшедший злодей переигрывает и слишком чистенький. Там, походу, некий экологический посыл содержится, но я мимо ушей пропустил.